Тематика дипломных работ по специальности "Социальная педагогика"
- Проблемы воспитания детей в неблагополучных семьях (указывается категория семей).
- Методика работы социального педагога с семьей (указывается категория семей: многодетной; малообеспеченной; приемной; семьей безработных, семьей алкоголиков и т.д.).
- Проблема формирования детско-родительских отношений.
- Современные формы социально-педагогической помощи семье.
- Семейное консультирование в работе социального педагога.
- Социально – педагогическая работа с семьей, воспитывающей ребенка инвалида.
- Технология организации совместной социально-педагогической деятельности с родителями.
- Воспитательные возможности диалоговых технологий в работе социального педагога.
- Воспитательные возможности игровых технологий в работе социального педагога.
- Исследование влияния КТД на социальный статус школьников.
- Воспитательные возможности социальных проектов.
- Личностно-ориентированный подход к школьникам в деятельности социального педагога.
- Технология профилактики и разрешения конфликтов в деятельности социального педагога.
- Технология организации групповой деятельности.
- Технология социально-педагогического сопровождения.
- Технология социально-педагогической поддержки.
3. Методика работы социального педагога с девиантными детьми, детьми "группы риска"
- Профилактика отклонений в поведении подростков.
- Предупреждение социальной запущенности детей.
- Создание ситуаций успеха как средство помощи трудным подросткам.
- Методика работы социального педагога по профилактике наркомании (алкоголизма, табакокурения и других форм отклоняющегося поведения).
- Методы и формы антиалкогольного воспитания.
- Социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений.
- Педагогическая запущенность: истоки проблемы и пути коррекции.
- Методика работы социального педагога по преодолению детской агрессивности.
- Роль социального педагога в развитии коммуникативной культуры детей группы риска.
- Психолого-педагогические основы формирования "Я-концепции" трудного ребенка в различных образовательных учреждениях.
- Трудовое воспитание как средство социальной реабилитации.
- Методика организации досуговой деятельности.
- Роль социального педагога в проектировании и развитии социально-ценной деятельности детей (забота о больных, благоустройство, охрана природы и т.п.).
- Проблемы развития социальной активности школьников в детских и школьных организациях.
- Формирование у школьников знаний о правах ребенка.
- Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни школьников.
- Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи.
- Методика работы социального педагога по правовому воспитанию школьников.
- Формирование правовой культуры школьников.
- Основные направления работы социального педагога в организации эффективного развития системы интересов школьников
5. Методика работы с различными категориями детей
- Методика работы социального педагога с одаренными детьми.
- Исследование особенностей социализации одаренных детей.
- Методика работы социального педагога с детьми-инвалидами.
- Методика работы социального педагога с детьми-сиротами.
- Социальная реабилитация детей в условиях приюта (детского дома).
- Социально-педагогическая поддержка детей (указывается категория детей).
6. Технологии реализации социальным педагогом различных функций
- Технологии реализации социальным педагогом диагностической и прогностической функций.
- Технологии реализации социальным педагогом социально-профилактической функции.
- Технологии реализации социальным педагогом реабилитационной функции.
- Технологии реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка (выбирается категория прав).
- Социальная защита детства как социально-педагогическая проблема.
- Технология индивидуального консультирования.
7. Взаимодействие социального педагога с различными социальными институтами (организациями). Методика работы в социуме.
- Взаимодействие социального педагога с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями.
- Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.
- СМИ и их влияние на нравственные представления школьников.
- Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб.
- Организация деятельности совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
- Взаимодействие социального педагога с инспекцией по делам несовершеннолетних.
- Методика организации социально-педагогического комплекса.
- Методика организации благотворительных акций.
- Технология уличной работы.
- Методика работы социального педагога с неформальными подростковыми группами.
- Деятельность социального педагога в условиях микрорайона.
Поделитесь с Вашими друзьями: |