I. Оценка образовательной деятельности



Pdf просмотр
Дата09.09.2017
Размер0.68 Mb.

1



2

I.

Оценка образовательной деятельности
1.Общая характеристика Детского сада №17
Полное название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 г. Алексеевка
Белгородской области»
Юридический адрес: 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул.
Республиканская, 66.
Фактический адрес: 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул.
Республиканская, 66.
Телефон: (847234) 3 – 51-77
e-mail: alexdou17@mail.ru
www: https://dou17.bip31.ru
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение,
Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения – детский сад комбинированного вида
Учреждение является автономной некоммерческой организацией.
Детский сад создан в 1985 году на основании решения исполнительного комитета
Алексеевского городского Совета народных депутатов Белгородской области № 241 от 30.06.1984г., «Об утверждении акта приемки в эксплуатацию законченного строительством детского сада-яслей на 280 мест ПО «Белгородхиммаш», как детский сад - ясли № 17 ПО «Белгородхиммаш», в целях реализации права граждан на дошкольное образование, гарантии его бесплатности и общедоступности. 22 января 1985 года в детский сад были зачислены первые воспитанники.
1993 г.- Постановлением главы администрации Алексеевского района и г.
Алексеевки Белгородской области от 10 декабря 1993г. №38 «О передаче детских дошкольных учреждений № 10 АО «Эфирное», № 15 АО «Мясоптицекомбинат»,
№ 12 и № 17 завода химического машиностроения в ведомство отдела образования администрации района и города» детский сад передан в ведомство отдела образования администрации района и города.
1995 год
-
Постановлением главы администрации Алексеевского района и города
Алексеевки Белгородской области от 24 апреля 1995г. № 632 «О регистрации
(перерегистрации) учреждений образования района и города» - перерегистрирован как Детский сад - ясли № 17 г. Алексеевка.
С 2012 года Детский сад № 17 является автономным, и продолжает работать в инновационном режиме.
Режим работы ДОУ: 5 дневная рабочая неделя, длительность работы учреждения
– 12 часов, ежедневный график работы – с 07.00 до 19 часов. Выходные дни: суббота и воскресенье, и государственные праздничные.
Проектная мощность: 280
детей, списочный состав – 280 детей. Функционирует
12 групп.

3

2.

Информация о наличии правоустанавливающих документов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 г. Алексеевка Белгородской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.
2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13.
Деятельность учреждения регламентируется постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения; приказами и распоряжениями заведующего детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности в Детском саду № 17 имеется бессрочная Лицензия департамента образования Белгородской области на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ,
№ 6605 от 01 апреля 2015 года.
Свидетельство о постановке на учет МАДОУ в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации: ИНН 3122008394, КПП
312201001 от 21 июня 2003 года.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Белгородской области. ОГРН 1033106502175 от
23 января 2012 года.
Устав Детского сада № 17, ГРН 2123122000880 от 23 января 2012 года.
Бессрочная Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,
Управления Росздравнадзора по Белгородской области № ФС -31-01-000796 от 9 июля 2012 года.
Локальные акты, определенные Уставом, соответствуют перечню и содержанию Устава. В связи с последними изменениями законодательства РФ в сфере образования, локальные акты, как и Устав Детского сада № 17 требуют переработки.
3. Информация о документации Детского сада № 17
Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно – правовые акты, регламентирующие работу МАДОУ, имеются в наличии и фиксируются в журнале входящей документации. Ежегодно учредителю представляются отчеты самообследования о деятельности, с последующим размещением на официальном сайте Детского сада № 17. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования, нет. Акт готовности Детского сада № 17 к новому учебному году подписан муниципальной комиссией по приемке в августе 2014года.

4
II.

Оценка системы управления Детского сада № 17
В соответствии с Уставом Детского сада №17 и организационно-правовой формой - в учреждении создана и функционирует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного, оперативного управления.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления являются:
1. Общее собрание коллектива.
2. Педагогический совет.
3. Родительский комитет.
4. Попечительский совет
5. Общее собрание трудового коллектива.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправления детского сада. В течение года прошли 2 заседания общего собрания коллектива, в ходе которых решались задачи по регулированию отношений между участниками образовательного процесса, по улучшению развивающей среды детского сада, создание безопасных условий пребывания детей в учреждении.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях повышения качества образовательного процесса в детском саду, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В течение года были проведены: два тематических педсовета, установочный и итоговый. Через тематические педсоветы решались задачи, поставленные перед педагогическим коллективом и были направлены на совершенствование работы по оптимизации двигательного режима, сохранению физического и психического здоровья детей, развитию системы формировании основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении созданы Родительские комитеты групп, представители которых, входят в Родительский комитет детского сада. На заседаниях решались вопросы организации питания в детском саду, обеспечения безопасности воспитанников на улицах города, повышения заинтересованности родителей в посещении детского сада детьми, преемственность в методах и приемах воспитания в детском саду и семье и др.
Заботой Попечительского совета стало укрепление материальной базы учреждения через привлечение дополнительных средств и их распределение.
Управление в ДОУ осуществилось на основе сотрудничества всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействовали между собой, согласовывая свои интересы и возможности. Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного

5 процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Для повышения качества образовательного процесса Детский сад № 17 сотрудничает на договорной основе с окружающим социумом:
- МОУ СОШ №2 (создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития);
- муниципальным бюджетным учреждением культуры «Алексеевский краеведческий музей» (развитие интереса детей к краеведению и воспитанию любви к родному краю);
- детской библиотекой города Алексеевка Белгородской области (познавательное, художественно-эстетическое развитие детей);
- ОГБУЗ «Алексеевская центральная районная больница» (проведение плановых профилактических и комплексных мероприятий по оздоровлению детского населения);
- зональной психолого-медико-педагогической комиссией общеобразовательных учреждений Алексеевского района (оказание медико-социальной, психологической и педагогической помощи детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям));
- ОГИБДД МО МВД России «Алексеевский» (воспитание детей в области профилактики дорожно-транспортного травматизма).
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

Реализация принципа развивающего обучения определяет главной целью всего воспитательно-образовательного процесса полноценное психическое развитие ребёнка, развитие познавательных и художественных способностей.
Огромное значение для развития этих способностей имеет педагогическая поддержка инициативы детей и их самостоятельности.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и т.д. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает в основном в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности детей осуществляются в форме самостоятельной
инициативной деятельности:
- самостоятельные сюжетно – ролевые, режиссёрские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- самостоятельная деятельность в различных уголках группы по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты;
- проектная деятельность.

6
В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитатели
соблюдают ряд требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.
Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.
Данные социологического опроса по качеству образования
100% родителей удовлетворены работой коллектива детского сада. Наиболее привлекательным для них является следующие показатели:

дети с желанием посещают детский сад;

педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка, все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога и открытости;

в МАДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному самочувствию детей и родителей
Имеют место пожелания родителей:

пополнение оснащения игровым оборудование групповых комнат и игровых участков;

пополнение методической базы дидактическими играми.
IV. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебно – воспитательного процесса в детском саду строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 17 г. Алексеевка Белгородской области», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
(авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.)
,
Программе развития Детского сада № 17.
Образовательная деятельность направлена на реализацию задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности

7 целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основными принципами являются:
-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
-принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип полноты необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста;
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

8 требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
с учетом:
- построения образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями сами образовательных областей, основанными на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
Культурные практики
Разнообразные культурные практики организуются с целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателями создаётся атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Совместная игра воспитателя и детей, направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Творческая деятельность, предполагает использование и применение детьми знаний и умений по художественному творчеству, организацию восприятия музыкальных и литературных произведений и свободное общение воспитателя и детей на литературном, художественном или музыкальном материале.
Также организуются досуги и развлечения, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.


9
Одним из важных условий реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс.
В основу реализации работы с семьёй заложены следующие принципы:

партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

защита прав ребёнка в семье и детском саду;

воспитание, развитие и оздоровление детей;

детско-родительские отношения;

взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

коррекция нарушений в развитии детей;

подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основными задачами, стоящими перед коллективом в работе с родителями, являются:

изучение семьи;

привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей
(консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников проводят квалифицированные специалисты: старший воспитатель, педагог- психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинские работники).
Содержание образования в Детском саду №17 строится согласно приоритетным направлениям развития: познавательно-речевое, социально- личностное и художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Коллектив дошкольного учреждения стабильный, отсутствует текучесть кадров.
Запланированные в течение года мероприятия проводились своевременно, отмечается активное участие педагогов.
Результаты психологической диагностики готовности детей к обучению в
школе (май 2015 года):
Высокий уровень - 44%
Средний уровень - 56%
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать
качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень
развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности
детей к детскому саду.
Образовательный процесс в учреждении базируется одновременно на двух основаниях: планировании, которое направлено на усвоение детьми определенного

10 содержании и программ (стратегия педагогического процесса) и педагогической импровизации, посредством которой педагоги варьируют содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации (тактика педагогического процесса).
Качество образовательных услуг, оказываемых в Детском саду №17, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и результаты анализа усвоения программного содержания.
Работа с родителями была направлена на информирование о содержании работы, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
В организации функционирует родительский комитет. Педагогами оказывается индивидуальная педагогическая помощь родителям
(консультации, беседы, показ деятельности). Используются различные средства информирования родителей: оформляются тематические выставки, специальные стенды, демонстрируются презентации, видеофильмы.
Показателями результативности работы ДОУ являются:
- удовлетворенность родителей работой ДОУ - 96%
- удовлетворенность родителей степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д. - 96%.
Анализ участия родителей показал высокий уровень их активности в жизни детского сада (% участвовавших родителей):
- совместные мероприятия – 91%;
- участие в оснащении ДОУ -96%;
- участие в мониторинговых исследованиях – 71%;
- родительские собрания – 89%;
- мероприятия по благоустройству – 61%;
- совместные развлечения – 68%.
Решая проблему нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях г. Алексеевка, с целью реализации задач по обеспечению доступности дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад, повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей), а также развития вариативных форм дошкольного образования функционирует
Консультационный пункт, который осуществляет работу с семьями микрорайона, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Его целью является оказание всесторонней консультативной помощи, знакомство с коррекционными методиками, наиболее полное удовлетворение информационных потребностей родителей по всестороннему воспитанию и образованию детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников составляет 64 человека, из них административно-управленческий персонал – 2 человека, педагогический персонал
– 31 человек, медицинский персонал – 1 человек, учебно-вспомогательный персонал – 12 человек, обслуживающий персонал - 18 человек.
Сведения о педагогических кадрах

11
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Руководство осуществляет заведующий. Педагогический коллектив Детского сада № 17 составляет 31 человек: 1 старший воспитатель, 24 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог.

Характеристика кадрового состава
численность педагогов: 31
уровень образования: высшее – 12, среднее специальное – 19;
квалификационные категории:
высшая- 7 первая - 21 вторая- 3
Почетные звания:
1- «Отличник народного просвещения»
( 15.04.1992 г.)
1-«Почетный работник общего образования Российской Федерации» (11.03.2012г.)
Педагоги имеют Почётные Грамоты и Благодарности управления образования администрации Алексеевского района, руководства Детского сада №17, дипломы победителей и призёров районных, областных и Всероссийских конкурсов. Все педагоги владеют навыками пользования ИКТ.
Отличительной особенностью ДОУ является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Творческий потенциал педагогов:
31 педагог – участники региональной опытно-экспериментальной деятельности «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона».
Обобщение опыта работы:
- 8 опытов внесены в районный банк данных;
-12 опытов обобщены на уровне ДОУ.
100 % педагогов прошли курсовую переподготовку по введению ФГОС ДО.
VI. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Целью методической работы в Детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Планирование методической работы в
МДОУ осуществляется на аналитической основе:
- анализ внешней среды МАДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);
- анализ состояния МАДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной

12 компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);
- цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа;
- воспитательно-образовательный процесс во всех группах МАДОУ осуществляется по ООП МДОУ, которая соотносится с социальным заказом и видом МАДОУ.
1. Организация развивающей предметной среды в МАДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- разработка методических рекомендаций по организации предметно- развивающей среды МАДОУ;
- обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
- активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с основной образовательной программой МАДОУ, Программой развития, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- анализ выполнения требований ФГОС ДО к содержанию программ, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, совещаний.
3. Обновление содержания методического обеспечения в соответствии с современными требованиями.
4. Разработка режима дня, расписания НОД.
5. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
VII. Оценка качества библиотечно - информационного обеспечения.
Дошкольное учреждение обеспечено современной информационной базой.
Имеется свой сайт, электронная почта, выход в интернет. Информация о деятельности детского сада публикуется на официальном сайте МАДОУ, на информационных стендах в детском саду.
Для информации о жизни учреждения имеет место активное сотрудничество с районной газетой «Заря».
VIII. Оценка качества материально-технической базы
Качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду, напрямую зависит от материально-технической базы.
Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада № 17
Дошкольное образовательное учреждение использует и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской

13
Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Педагогический блок:
- 12 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, спальни, раздевалки;
- кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; методический кабинет, 2 кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога- психолога, мини-музей, экологическая лаборатория, фито-бар.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор, туалетная комната.
Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет кладовщика, кладовая, прачечная, подсобные помещения, овощехранилище.
Для этого в ДОУ проделана большая работа по построению развивающей предметно-пространственной среды. Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программы. Более рационально стали использоваться все помещения ДОУ, для детей доступно все функциональное пространство, включая даже ту часть, которая предназначена для взрослого.
В группах воспитателями создан необходимый максимум условий для воспитания и развития детей изготовлены развивающие игры, приобретено игровое оборудование, детская мебель, полки, стеллажи, игрушки, детская литература.
В течение 2014 года пополнилась и модернизировалась материально- техническая база игровым оборудованием на групповых площадках (горка, скамейки, качели, спортивный комплекс).
В детском саду имеются 6 компьютеров, 4 МФУ, а так же выход в Интернет.
Ремонт в ДОУ в текущем году проводился по двум направлениям: косметический в здании детского сада и по благоустройству территории. Проделана очень серьезная и объёмная работа .
По вопросу обеспечения детского сада мебелью, инвентарем и посудой необходимо отметить достаточное количество спальных мест для детей и обновление, и пополнение посудой, а так же пополнение групповых игровых площадок обновленным оборудованием. Техническое состояние здания удовлетворительное. Устройство и площадь игровых площадок соответствуют нормативам.
Обеспечение безопасности в ДОУ происходит в соответствии с современными требованиями по разделам:

Охрана жизни и здоровья детей,

14

Противопожарная и техногенная безопасность,

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма,

Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, в соответствии с требованиями ежеквартально проводятся тренировочные занятии по эвакуации детей из здания в случае ЧС.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Каждые полгода проводятся учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности
Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Вывод: таким образом, в работу по обеспечению безопасности включены все участники воспитательного процесса: дети, педагоги, родители. Работа систематизирована по всем направлениям: предвидеть, научить и уберечь.
IX. Внутренняя система оценки качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов
Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой, познавательно-речевой других.
Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных задач программы:

- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;


- позитивная социализация и разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

15

X. Показатели деятельности Детского сада № 17:
N п/п Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
280 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
280 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
15 1.1.3 В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
24 1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
253 1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
280/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
280/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
-
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
-
1.5.3 По присмотру и уходу
-
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
9,5 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
31 1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
12/38,8%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
7/22,6%

16 работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
24/77,4%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
24/77,4%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
28/90,3%
1.8.1 Высшая
7/22,6%
1.8.2 Первая
21/61,3%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
-
1.9.2 Свыше 30 лет
6/19,4%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
-
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
8/25,8%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
31/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
31/100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
9,0 ребенка на
1 педагога
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

17 1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,13кв. м на 1 ребенка
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
420 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала да
2.4
Наличие музыкального зала да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

Вывод: Итоги проведённого самообследования показали, что в целом результаты работы за 2014-2015 учебный год положительные. Мы считаем, что поставленные перед нами задачи выполнены. Все замечания и предложения, будут в дальнейшем учтены в работе.

XI. Перспективы развития
В 2014 учебном году завершён 1 подготовительный этап реализации
Программы развития, в ходе которого подготовлены кадровые, методические, материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения основного этапа программы ресурсы. Проведён анализ стартовых условий, определены направления развития МАДОУ и моделирование нового качественного состояния. Разработан перспективный план мероприятий по реализации целевых подпрограмм по отдельным направлениям развития. Обновлена нормативно-правовая база, механизмы реализации Программы развития в соответствии с новыми нормативными документами.
В 2014-2015 учебном году состоялось начало второго – основного этапа реализации Программы развития (2014-2018 гг.), основной целью которого является практическая реализация Программы развития. Содержанием данного этапа является: реализация мероприятий по основным направлениям, определенным Программой развития; обеспечение реализации мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задач развития; проведение корректировки мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

18
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающий свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.
- Соответствие образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.
- Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение уровня заболеваемости. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Оздоровление воспитанников с учётом их индивидуальных возможностей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Общая и специальная готовность детей к обучению в школе, их полная социализация в условиях школы.
- Стабильное функционирование службы мониторинга.
-
Повышение профессиональной культуры педагогов; их уровня категорированности и умения работать на запланированный результат.
- Стабильная работа системы раннего развития, специальная помощь детям раннего возраста.
- Обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников; реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.
- Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями.
- Создание современной развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы, способствующей развитию личности ребенка.

Основным направлением развития ДОУ в ближайшей перспективе
является
повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:
- организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- активизация работы органов самоуправления ДОУ;
- повышение качества образовательного процесса; улучшение материально- технической базы;
- формирование ответственности всего коллектива в экономии ресурсов.
Согласно проведённому анализу, Детский сад № 17 намечает на 2015-
2016 учебный год следующие задачи:

Высокая конкурентоспособность Детского сада № 17 на рынке образовательных услуг: расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

Эффективная реализация образовательной программы Детского сада № 17 в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Информационная открытость и эффективная система управления учреждением.

Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения вариативных форм дошкольного

19 образования (включение в образовательный процесс детского сада семей с детьми
0-7 лет, не посещающими дошкольные учреждения).

Обеспечение роста профессионального мастерства педагогических работников, овладение педагогическим коллективом инновационными методиками и технологиями, реализующими личностно-ориентированный подход и здоровьесберегающие компоненты в образовательной деятельности

Информатизация процесса образования, доступ к сети Интернет, использование цифровых образовательных ресурсов в работе с дошкольниками.

Выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг.
Дальнейшее перестроение системы управления на основе включение в структуру управления мобильных структурных подразделений учреждения, родителей воспитанников, представителей общественности. Создание системы мониторинга качества образования с включением всех участников образовательных отношений и общественности.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница