«Особенности адаптации обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья и ограниченными возможностями
здоровья в колледже».
Звагольская С.В.
/выступление на заседании
Педагогического совета «___»_______20___ г./
СМОТРИ НА МЕНЯ КАК НА РАВНОГО!
Лиц с инвалидностью, «особенных детей и взрослых» в мире принято называть - «лица с ограниченными возможностями здоровья» /ОВЗ/. Этот термин был введен как наиболее корректная и толерантная форма обращения.
Лица с ограниченными возможностями здоровья - это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.
К лицам с ОВЗ относятся лица:
Выпускники общеобразовательных учреждений получать среднее профессиональное образование либо высшее образования, в том числе и лица с ограниченными возможностями. Студенты с ОВЗ должны быть включены в инклюзивный образовательный процесс как можно раньше.
"...Инклюзивное образование совместное обучение (воспитание), включая орга-низацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного
образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих
таких ограничений..."
Необходимо создать безбарьерную среду в инклюзивном образовательном процессе в СПО при обучении и профессиональной подготовке людей с ОВЗ.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Каждый человек вне зависимости от своих умений, достижений, способностей ценен для общества в котором он живет;
Поделитесь с Вашими друзьями: |