Направления подготовки
Бакалавриат
034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Профиль «Лечебная физическая культура»
На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется внебюджетный набор на заочное обучение по направлению бакалавриата Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура)»
Профиль «Лечебная физическая культура».
Набор на данный профили на факультете физической культуры осуществляется в системе подготовки «бакалавриат » в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик . Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом факультета по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (с 2011 г.).
В процессе обучения по профилю «Лечебная физическая культура». бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедр теоретических основ физической культуры, лёгкой атлетики и лыжного спорта, спортивных игр и единоборств: «Биохимия мышечной деятельности», «Биомеханика», «Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре », «Спортивная медицина», «Гигиена в адаптивной физической культуре», «Лечебная физическая культура», «Комплексная реабилитация инвалидов», «Психология здоровья, болезни и инвалидности», «Физиология мышечной деятельности», «Психология мышечной деятельности», «Организация спортивно-массовой работы инвалидов», «Адаптивная физическая культура для инвалидов».
. Бакалавр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность:
осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;
обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;
определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;
способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;
воспитательная деятельность:
формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры;
обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;
добиваться того, чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, формировать у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентаций;
развивающая деятельность:
содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогинеза заболевания;
обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития;
содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;
реабилитационная (восстановительная) деятельность:
способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;
обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;
проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;
компенсаторная деятельность:
способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций;
обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций;
профилактическая деятельность:
проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;
проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека;
осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности;
научно-исследовательская деятельность:
выявлять актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;
проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования;
осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований;
организационно-управленческая деятельность:
организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;
работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.
Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья;
образовательных учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам);
образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях;
физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах;
федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту;
общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах).
Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области
После обучения на бакалавриате (5 года) выпускники могут продолжить обучение в магистратуре «Педагогическое образование в области физической культуры и спорта».
Поделитесь с Вашими друзьями: |