Педсовет
«Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования детей».
Доклад
«Использование ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования».
Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повышает эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.
И, я считаю, что это является хорошим аргументом для каждого педагога, чтобы постоянно повышать уровень своей деятельности, а для этого в настоящее время ему необходимо формировать свою информационно - коммуникационную культуру.
Информационная культура личности - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения, системы знаний и умений, обеспечивающих целее направленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Основными компонентами информационной культуры личности являются: информационное мировоззрение, информационная грамотность и информационная компетентность. Поэтому к индикаторам информационной культуры педагога следует отнести:
* владение традиционными и электронными способами поиска, обработки, представления, управления и хранения информации;
* умение работать с большим объемом сведений, основными типами документов, видами изданий в области образования;
* знание методов аналитико-синтетической обработки документов и использование их в работе;
* умение осмыслить и сохранить полученную и переработанную информацию, а при необходимости передать ее для коллективного использования;
* навыки работы на персональном компьютере;
* знание основных принципов обмена информацией (на конференциях, семинарах, «круглых столах» и пр.) и применение их в профессиональной коммуникации и информационном обмене;
* умение формировать у ученика необходимый уровень информированности в изучаемой области;
* способность планировать свою педагогическую деятельность, профессионально перестраиваться и реализовывать свою образовательную траекторию развития.
Информационная компетентность проявляется:
* в знании аналитических методов обработки информации;
* в конкретных навыках по использованию различных технических устройств - от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
* в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами;
* в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации;
* в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы.
Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер - классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно - коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе
А сейчас предлагаю тест на определение уровня информационно-коммуникационной культуры
В тесте Вам предлагается ответить на 33 вопроса.
За каждый положительный ответ 1 балл, за каждый отрицательный - 0 баллов.
|
|
Вопрос
|
Ответ
|
Баллы
|
|
Задания 1 группы. Первичные знания о ПК.
|
|
|
|
1. Умеете ли Вы включать компьютер?
|
|
|
|
2. Умеете ли Вы правильно выключать компьютер?
|
|
|
|
3. Знаете ли Вы, что такое Рабочий стол и что на нем расположено?
|
|
|
|
4. Умеете ли Вы создавать папки на Рабочем столе?
|
|
|
|
5. Умеете ли Вы удалять файлы из компьютера?
|
|
|
|
Задания 2 группы. «Мой компьютер» и съемные носители.
|
|
|
|
6. Знаете ли Вы, что относится к съемным носителям?
|
|
|
|
7. Умеете ли Вы открывать съемные носители?
|
|
|
|
8. Умеете ли Вы копировать документы на съемные носители?
|
|
|
|
9. Умеете ли Вы копировать информацию со съемных носителей?
|
|
|
|
Задания 3 группы. Простейшие программы. Основные навыки работы.
|
|
|
|
10. Умеете ли Вы просматривать изображения на компьютере?
|
|
|
|
11. Умеете ли Вы воспроизводить музыку на компьютере?
|
|
|
|
12. Умеете ли Вы работать в программе Paint (графический редактор)?
|
|
|
|
13. Умеете ли Вы работать в программе Microsoft Word?
|
|
|
|
14. Умеете ли Вы создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint?
|
|
|
|
15. Умеете ли Вы работать с программой Microsoft Excel?
|
|
|
|
Задания 4 группы. Работа с текстовым редактором.
|
|
|
|
16. Хорошо ли Вы знаете клавиатуру?
|
|
|
|
17. Знаете ли Вы как добавлять таблицу в текстовом редакторе?
|
|
|
|
18. Знаете ли Вы как менять размер, начертание шрифта в текстовом редакторе?
|
|
|
|
19. Знаете ли Вы как добавлять изображения в текстовом редакторе?
|
|
|
|
20. Знаете ли Вы как сделать текст жирным, курсивом или подчеркнутым в текстовом редакторе?
|
|
|
|
Задания 5 группы. Знакомство с Интернетом.
|
|
|
|
21. Знаете ли Вы что такое браузер?
|
|
|
|
22. Знаете ли Вы, через какие программы можно зайти в Интернет?
|
|
|
|
23. Умеете ли Вы пользоваться поисковыми системами в интернете?
|
|
|
|
24. Умеете ли Вы скачивать информацию с Интернета?
|
|
|
|
Задания 6 группы. Почтовый ящик и социальные сети.
|
|
|
|
25. Есть ли у Вас свой почтовый электронный адрес?
|
|
|
|
26. Сами ли Вы регистрировали свой почтовый ящик?
|
|
|
|
27. Умеете ли Вы регистрироваться на сайтах?
|
|
|
|
28. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и др.)?
|
|
|
|
Задания 7 группы. Сложные программы. Программирование.
|
|
|
|
29. Умеете ли Вы работать в программе Photoshop?
|
|
|
|
30. Умеете ли Вы работать в программах обработки видиозаписей?
|
|
|
|
31. Умеете ли Вы составлять программы?
|
|
|
|
32. Умеете ли Вы создавать сайты, блоги в Интернете?
|
|
|
|
33. Знаете ли Вы что такое электронный дневник?
|
|
|
|
|
|
|
|
Подсчитайте количество баллов в каждой группе.
Задания 1 группы.
0 - 3 балла
Вы не владеете компьютером даже на простейшем уровне. Стоит задуматься над сложившейся ситуацией и начать изучение ПК.
4 - 5 балла
Вы умеете выполнять простейшие операции. Можно продолжить знакомство с компьютером.
Задания 2 группы.
0 - 2 балла
С папкой «Мой компьютер» Вы на «ВЫ». Постарайтесь более внимательно изучить «Мой компьютер». Это важная составляющая ПК для осуществления работы.
3 - 4 балла
С папкой «Мой компьютер» и ее составляющими Вы хорошо знакомы. Вы идете в правильном направлении.
Задания 3 группы.
0 - 3 балла
С основными программами на компьютере стоит поработать. Иначе Вас ждут трудности в дальнейшем при работе за ПК.
4 - 6 баллов
С простейшими программами Вы работать умеете. Этого уровня владения ПК уже достаточно. Не останавливайтесь на достигнутом.
Задания 4 группы.
0 - 3 балла
Работа с текстовым редактором будет даваться Вам трудно с таким уровнем познания. Следует изучить текстовый редактор и его устройство.
4 - 5 баллов
Вы владеете важным навыком работы в текстовом редакторе. Значит, вы сможете создать необходимый документ и отредактировать его.
Задания 5 группы
0-2 балла
С Интернетом в нынешний информационно-технологический век нужно быть более ознакомленным. Этого уровня недостаточно.
3 - 4 баллов
Эти знания Интернета помогут Вам сделать первые шаги во Всемирную Паутину. Продолжайте!
Задания 6 группы
0 - 2 балла
Если Вы можете пользоваться Интернетом, такие задания должны быть для Вас 3-секундным делом. К сожалению пока этих знаний и умений недостаточно.
3 - 4 баллов
Вы не заблудитесь во Всемирной Паутине и сможете пользоваться Интернетом для достижения цели безпрепятственно и без особых проблем.
Задания 7 группы.
0 - 2 балла
Редактирование и создание данных на компьютере Вами не освоено. Стоит воспользоваться умением поиска данных в Интернете и заполнить пробелы в знаниях.
3 - 5 баллов
Обработка и редактирование данных для Вас не просто слова. У Вас достаточно знаний для выполнения заданий, а помочь может Интернет.
Подсчитайте общее количество баллов
Общее количество баллов.
0 - 22 балл
Вы владеете первичными знаниями в компьютерной сфере. Если вы хотите добиться успеха, стоит уделить больше внимания ПК.
23 - 33 баллов
Ваши знания о компьютере помогут Вам выполнить практически любую задачу. Но есть к чему стремиться. Так что успехов Вам!
Поделитесь с Вашими друзьями: |