Вопросы для самопроверки по курсу «основы психодиагностики»



Скачать 45.37 Kb.
страница1/10
Дата05.03.2019
Размер45.37 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ»




        1. Почему психодиагностика появилась как самостоятельная научная дисциплина только в начале 20 века?

        2. Какой вклад в становление психодиагностики внесло развитие экспериментальной психологии?

        3. Какой вклад в становление психодиагностики внесло развитие дифференциальной психологии?

        4. Какой вклад в становление психодиагностики внесло развитие прикладной психологии?

        5. По каким направлениям шло развитие психодиагностики?

        6. Какие этапы прошла в своем становлении тестология ?

        7. Перечислите основные этапы развития психодиагностики в России

        8. В чем основные причины кризиса в развитии психодиагностики в России?

9.В чем основное различие теоретической и практической психодиагностики?

10. Перечислите основные характеристики объекта психодиагностики

11.Чем отличается психологический диагноз от медицинского?

12.Какой диагностический признак объекта диагностики выявляется с помощью соответствующего уровня постановки диагноза (симптоматического, этиологического, типологического) ?

13.По каким классификационным признакам отличаются основные диагностические ситуации?

14.Выделите особенности работа психолога в каждой диагностической ситуации

15.Какие диагностические ошибки Вы знаете?

16.Перечислите возможные основания выделения нормы

17.Кто определяет социо-культурные нормы?

18.Охарактеризуйте объект, цель, задачи и методы каждого направления специальной психодиагностики.

19.От чего зависит выбор стратегии диагностического обследования?


  1. Чем отличается схема Л.С. Выготского от схемы, предложенной И.В. Дубровиной

21.Охарактеризуйте основные типы запросов клиента

22.От чего зависит выбор методов обследования?

23.Чем отличается качественный анализ данных от количественного анализа ?

24.Перечислите основные составляющие психодиагностического заключения.

25.Выделите требования к профессионализму психодиагноста.


  1. Перечислите наиболее важные качества личности, необходимые психодиагносту.

27.Что означает принцип «сохранения информации»?

28.Чем он отличается от принципа «сохранение конфиденциальности»?

29.Надо ли школьному психологу спрашивать у родителей школьника разрешение на проведение обследования

30.В чем отличие метода от методики ?

31.Охарактеризуйте основные типы диагностических данных

32.Какие методы являются стандартизированными ?

33.Перечислите основные классификации психодиагностических методик

34.Проанализируйте все методы психодиагностики по следующей схеме: - суть метода, диагностические возможности, достоинства и недостатки, способы повышения надежности.

35.Что характеризует качественную методику ?


  1. В каком случае целесообразно использовать тест-ретестовую надежность, гомогенную и эквивалентную ?

37.Каким способом можно проверить содержательную валидность?

38.Для чего необходима внешняя валидность?

39.Каково оптимальное количество диагностических интервалов?

40.В чем суть феномена «социальной желательности» ?

41.Для чего проводится стандартизация «сырых баллов» ?

42.Выделите центры основных стандартных шкал

43.Какая выборка будет считаться репрезентативной?

44.Что изучает дифференциальная психометрия?

45.Каковы психометрические свойства психологического теста?

46. Охарактеризуйте надежность и ее критерии?

47. Назовите методы нахождения коэффициента надежности?

48.Что такое валидность психологического теста?

49. Охарактеризуйте виды валидности.

50. Какие методы применяются для нахождения коэффициента валидности?

51.Как определить достоверность психологического теста?

52.Каковы показатели репрезентативности?

53. Что такое дискриминантность психологического теста?



Скачать 45.37 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©zodomed.ru 2024


    Главная страница