Викторина к празднику «День земли»



Дата27.04.2016
Размер2.39 Mb.
ТипВикторина
Викторина к празднику «День земли»
Для старшей и подготовительной группы.

Оборудование праздника: Запись на пленке голосов птиц. На столе у ведущего кубик. Все шесть граней которого – разного цвета (зеленый, синий, красный, желтый, оранжевый, белый). Шесть коробочек соответствующего цвета. В них карточки с вопросами:

- в зеленой коробке – о животных;

- в красной коробке – о растениях;

- в синей – о птицах;

- в желтой коробке о насекомых;

- в оранжевой коробке – о природных явлениях;

- в белой коробке – педагогические ситуации.

Ребята входят в зал и садятся на стульчики.

Ход праздника:

Ребята у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.Сегодняшний праздник я решила построить в виде игры «Знатоки природы». В этой игре вам будет нужно показать знания о жизни растений, птиц, насекомых, животных. В игре принимают участие 2 команды:

1 команда: Виселинки

2 команда: Солнышко.

Следить за борьбой и оценивать игру будет жюри. За правильный ответ команда получает очко (+). Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку команде забирается одно очко (-). Игра будет состоять из разминки и 4 геймов. И так, начинаем разминку, в ней принимают, участие сразу две команды. Много миллионов лет назад обратите внимание наша планета выглядела так (показ модели земли) .Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от чего и стали отделяться большие и маленькие куски. Задание командам такое. Разложить материки на голубой материи (голубая материя обозначает воду на нашей планете) так, как они выглядят на нашей планете в настоящее время. Гейм оценивается за правильность и быстроту выполнения.





Исполняется песня.

Ведущий: А сейчас ребята второй этап разминки.

Ребята наша планета разделена на природные зоны, есть пустыни, джунгли, тайга, степь, полярная зона и везде живут животные.

Сейчас я хочу вам предложить выбрать и поселить животных в ту природную зону, в которой они обитают. За правильно выполненное задание команда получает очко. Ну что же это была разминка. А сейчас мы приступаем к игре. У меня на столе вы видите куб с разноцветными гранями и такие же коробки, в которых находятся задания. Ведущий кидает куб, и каким цветом грани он ляжет, ту коробку он открывает. Звучит горн возвещающий о начале 1

Гейма

Зеленая коробка (вопросы о растениях)



1. Назови, какие ты знаешь лекарственные растения. (Клевер, репейник, мать – и – мачеха, алоэ, шиповник, крапива)

2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут? (подберезовик, подосиновик)

3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)

4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)

5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)

6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)

Красная коробка: (вопросы о животных)

1. Какие животные и насекомые являются санитарами леса? (волки, муравьи)

2. Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)


4. Посмотрите – ка какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

5. Назови домашних животных? (лошадь, корова, кошка, овца)



6. Назови диких животных? (волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)

Повеселились, а теперь продолжаем игру.

Синяя коробка: (вопросы о птицах)

1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)

2. Какие птицы и насекомые предсказывают погоду? (ласточки, стрижи – низко летают перед грозой, муравьи прячутся в домики перед ненастьем, комары вьются к теплой погоде)

3. Почему июнь называют месяцем тишины? (птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов)

4. Почему глухаря так назвали? (когда он поет – токует – он глохнет)

5. Назовите хищных птиц, (орел, сокол, ястреб, сова)

6. Назовите перелетных птиц, (журавли, ласточки, грачи, скворцы, гуси, кукушка, соловей)

Желтая коробка: (вопросы о насекомых)

1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью, пахнущей кислотой)

2. Из чего муравьи строят свои дома? (из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)

3. Расскажите, как появляется бабочка? (из яичка появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)

4. Какую пользу приносит червяк? (рыхлит почву, чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)

5. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под кару деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

6. Муха – цокотуха: Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит - воет

На землю сядет – роет.

Назван по одному из весенних месяцев.

(майский жук)

Оранжевая коробка: (вопросы о природе)

1. Старичок – Лесовичок спрашивает: «Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? » (в начале весны)

2. Василиса Премудрая: «Почему в народе говорят: весна да осень – на дню погод восемь? » (весной очень переменчивая погода, с утра холодно, как зимой, днем солнце греет, все тает, а может и снег посыпать, и снова выглянет солнце – и все в один день.)

3. Какой снег быстрее тает – грязный или чистый? (грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее)

4. На доске расставить картинки, изображающие времена года. (зима – снегопад, осень – листопад, лето – солнце светит все зелено, весна – проталины и бегут ручьи, половодье)

5. Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их. (корова, свинья, коза, лошадь, кролик, петух и т. д.)

6. Найди на картинках животных, которые живут в лесу, и назови их. (медведь, лиса, заяц, волк)

Черная коробка: Педагогические ситуации.

1. Ребята! Посмотрите, береза плачет. Недобрые люди сделали ранки у нее весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)

2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? 9нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)

6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяками? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень) Червяки рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух.

Танцевальная пауза.


Исполняется танец

Второй гейм: «Что бы это значило»

Детям предлагают по картине, каждой команде нужно найти то, что перепутал художник (5 – 6 признаков.) За каждый правильный ответ (+) .

Третий гейм называется «ты мне – я тебе»

(здесь команды задают друг другу вопросы – загадки.) По три вопроса загадки от каждой команды.

Первая команда.

1. Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух)

2. Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит, (крапива)

3. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает, (крот)

Вторая команда.

1. Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат, (подсолнух)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (земля)

3. Неизвестно где живет, налетит, деревья гнет», (ветер)

Запасные вопросы

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

2. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог, (подорожник)

3. Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую… (лису)

Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием, и предлагаю вам перед заключительным геймом немножко отдохнуть и посмотреть видеоролик о природе.



Презентация "Земля - наш общий дом"

Четвертый гейм: «Дальше – дальше» Игрокам команд, пока «идут» песочные часы, нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать быстро, за каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко. Максимальное количество очков в этом гейме – 15.

Вопросы первой команде:

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

6. Каким одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

8. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

9. Первый весенний цветок? (Мать - и - мачеха)

10. У какого дерева белый ствол? (у березы)

11. На каком дереве растут желуди? (дуб)

12. Лошадь, корова, бык, овца, медведь, волк – кто это? (животные)

13. Карась, шука, сом, окунь – кто это? (рыбы)

14. Какая птица лечит деревья? (дятел)

15. Чем питается бабочка? (нектаром)

Вопросы второй команде:

1. Как называют дом у муравьев? (муравейник)

2. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

5. Что страшнее птице голод или холод? (голод)

6. Народное название цветка бальзамин? (Ванька – мокрый)

7. Какая птица охотится ночью? (Сова)

8. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

9. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

10. У какого животного есть иголки? (у ежа)

11. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

12. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

14. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

15. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

И так ребята игра наша подошла к концу, пока жюри подсчитывает, очки хочу предложить вам поиграть
Игра "Собери мусор"

Затем награждаются победители призами.



Победители викторины


«День Земли» старшая группа
Каталог: folder 5 -> folder 1 -> folder 16 -> folder 2 -> folder 4 -> folder 2 -> folder 19 -> folder 1 -> downloads
folder 1 -> Настройка на тему урока. (Вступительное слово учителя.) Тема урока «Генетика пола, наследование признаков, сцепленных с полом»
folder 1 -> Общие сведения. I. Общая характеристика образовательного учреждения
folder 1 -> Байбаков Михаил Максимович Участники проекта: Заставной Александр, 8 кл. Ершов Илья, 8кл. Четаев Шамхан, 8кл п. Катричев 2008 Введение Современная программа
folder 1 -> Конвенция о правах ребенка
folder 1 -> Настройка на тему урока. (Вступительное слово учителя.) Тема урока «Генетика пола, наследование признаков, сцепленных с полом»
downloads -> Викторина к празднику «День земли»
folder 1 -> Сценарий общешкольного форума «Биология здорового сердца»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница