Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Енисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Математика
в природных явлениях и объектах
Выполнил: ученик 11 класса
Паршаков Евгений Николаевич
Научный руководитель:
учитель математики
Комаров Р. А.
Енисейское – 2013
Содержание
Введение 3
Симметрия в математике и природе 4
Пропорция в математике и не только 6
Исследование природного материала 10
Заключение 12
Список использованных источников информации 12
Введение
Математика – удивительная наука. Академик С. Л. Соболев сказал: «Есть наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Её понятия, представления и символы служат языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки».
Если развить дальше эту мысль, то математика это наука, языком которой пользуются ещё и такие направления как музыка, зодчество; более того математические законы обнаружены в природных явлениях и объектах.
Гармония, которая так ярко и наглядно проявляется в природных объектах, имеет своё, на первый взгляд, скрытое количественное математическое выражение.
Природа совершенна, и у нее есть свои законы, выраженные с помощью математики и проявляющие во всех искусствах. Эти свойства не выдуманы людьми. Они отражают свойства самой природы.
Практически во всех предметах окружающего мира присутствует пропорция. Во многих предметах мы видим такое математическое явление как симметрия.
В связи с этим нами сформулирована следующая тема работы: «Математика в природных явлениях и объектах»
Целью работы является изучение проявления математических законов в природных явлениях и их доказательство на практике.
Нами были обозначены следующие задачи исследования:
- изучить литературу по теме исследования – проявления симметрии и пропорции в природных явлениях;
- дать математическое определение понятиям «симметрия», «золотое сечение», «последовательность Фибоначчи» и найти их воплощение в живой природе;
- исследовать природные материалы (раковины разных типов и размеров, еловые и сосновые шишки, расположение листьев на растениях) доказать на их примере наличие «золотого сечения»
В начале исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: если рассмотреть некоторые природные явления и объекты, то можно убедиться, что они «построены» на математических законах.
Объектом исследования выступают математические законы в природе.
В качестве предмета исследования выделяем явление симметрии и «золотого сечения»
Методы исследования: анализ научной и учебной литературы, материалов сети Internet по выбранной теме, исследование природного материала.
Поделитесь с Вашими друзьями: |