Общие сведения. I. Общая характеристика образовательного учреждения



Дата27.04.2016
Размер45.2 Kb.
Самообследование деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7, г. Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области за 2014 – 2015 учебный год

Общие сведения.

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Дубовки введен в эксплуатацию в 1978 году.

Территория детского сада озеленена насаждениями . На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы.

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами


Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

Уставом МКДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в районных мероприятиях;

- каникулярные недели

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Режим работы детского сада: 10 часов, с 7.30 до 17.30 ч, 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                              Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление в МКДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

Договором между МКДОУ д/с №7 и родителями,

Трудовыми договорами между администрацией и работниками,

Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом,

Локальные акты,

Штатное расписание,

Документы по делопроизводству Учреждения,

Приказы заведующего МКДОУ,

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ,

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ,

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ,

Положение о Родительском Комитете,

Положение о Педагогическом совете,

Положение об оплате труда работников МКДОУ,

Расписание непосредственно образовательной деятельности,

Технологические карты специалистов и воспитателей,

Циклограммы деятельности педагогов,

Перспективные планы работы воспитателей и специалистов,

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

                              2.   Формы и структура   управления

1. Структурно - функциональная модель управления МКДОУ д/с №7

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МКДОУ осуществляется заведующим МКДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание трудового коллектива МКДОУ;

- Педагогический совет МКДОУ;

- Родительский комитет МКДОУ.

Материально-техническое обеспечение.

 

За период 2014-2015 учебный год было приобретено:



- пылесос,

- детская мебель (стулья, столы),

-игровые модули.

План хозяйственных работ на следующий год:

Ремонт:

- замена окна на окно ПВХ в младшей группе.




Условия осуществления образовательного процесса

На 01.08.2015 года в дошкольном учреждении функционировало 6 дошкольных групп. Все группы общеразвивающей направленности.

 Среднесписочный состав детей – 134 человека.

 Воспитательно-образовательный процесс вели 13 педагогов.

Из них: 9 воспитателей,4 специалиста: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя.

 

Анализ педагогического состава по стажу работы в ДОУ.

 


Период работы

Количество

1-5 лет

4/12. 3%

5-10 лет

2/12. 2%

10-15 лет

2/12. 2%

15-20 лет

0

Свыше 20 лет

5/12. 4%

   

Условия обучения и воспитания

 

     В ДОУ созданы все условия для  полноценного физического и психологического развития детей, обучения и воспитания, для производственной работы персонала, творческого роста педагогов. Накопительный опыт воспитательно-образовательной работы позволяет заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень,  соответствующий федеральному государственному стандарту  дошкольного образования, закону РФ «Об образовании».



  

Структура содержания образования в ДОУ

 

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив МКДОУ д/с № 7 работал  по Программе  «Детский сад 2100».



В работе использовались парциальные программы:

-Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни.

Автор: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- Программа. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Авторы:
(Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина)

- Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

- Программа « Здоровье» .автор: В.Г. Алямовская

- Программа «Театр физического воспитания для дошкольников» автор: Н.Н. Ефименко

- Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

-Программа «Семицветик» авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

- Программа «Гармония» авторы: К. В. Тарасова

- Программа «Музыкальные шедевры» автор О. П. Радынова
Воспитанникам ДОУ предлагалось также  дополнительное образование в следующих кружках:

- Секция «Ритмика» (под руководством инструктора по физической культуре);

- хоровое пение (под руководством музыкального руководителя).

 

Вся работа коллектива ДОУ в 2014-2015 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:



1. Совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по патриотическому воспитанию.

По реализации первой годовой задачи в ДОУ  соблюдались все условия для сохранения жизни и здоровья детей, велся систематический контроль за соблюдением инструктажей по  охране жизни и здоровья детей, проводились профилактические мероприятия по соблюдению требований инструкций.

Был проведен Установочный педсовет. Цель: наметить перспективу работ на новый учебный год исходя из анализа  результатов работы предыдущего года. Осознание педагогами ответственности за  результат воспитания и развития детей в ДОУ.

Для решения первой задачи был проведен тематический педсовет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического и психического здоровья детей».

Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей» подготовили и провели инструктор по физической культуре Фаненштиль О.С.и воспитатель старшей группы Битюцкая М.А.. также был проведен семинар «Игра – важная и эффективная форма социализации ребенка», подготовленный и проведенный старшим воспитателем Голошубова С.А.

С молодыми воспитателями был проведен круглый стол: «Организация здоровьесберегающей среды в группе» и со всеми педагогами консультации «Социальное здоровье детей», «Игра – среда здоровьесбережения»

На педсовете были подведены итоги тематического контроля «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического и психического здоровья детей», предъявлены результаты просмотра утренней гимнастики во 2 младших группах. Воспитателем старшей группы Шмаковой О.Н. была показана прогулка с применением игровых оздоровительных технологий (гимнастики, массажа, дыхательных упражнений и тд.).

В детском саду созданы условия для  двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Инструктор по физической культуре и педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники). Проводились оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:

- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка:

- контрастное закаливание ног;

- контрастные воздушные ванны;

- босохождение;

- точечный массаж;

- полоскание горла и рта;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно.

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

В учебном году проводились «Дни Здоровья», спортивные праздники и развлечения с привлечением родителей.

Гибкое сочетание базового и  дополнительного образования в ДОУ позволяет уделять более пристальное внимание здоровью и физическому развитию детей. В ДОУ продолжает свою работу спортивная секция «Ритмика», которую посещали 10 детей средней группы.

В физическом развитии детей прослеживается положительная динамика, что видно из следующей таблицы.

Уровень физического развития.

 


Год

1-ый уровень (высокий)

2-ой уровень (средний

3-ий уровень (низкий)

% выполнения Программы

2013-2014

 


19,2%

65,7%

15,1%

84,9%

2014-2015

 


28,3%

62,4%

9,3%

90,7%

 

Для реализации  второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

Педсовет на тему: «Воспитание гражданина. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», где были подведены итоги тематической проверки.

Был проведен   Конкурс на лучшее оформление информации в родительских уголках в группах по патриотическому воспитанию.

Старшим воспитателем Голошубовой С.А. и воспитателем Марковой Г.Н. был проведен семинар: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». Открытое занятие по патриотическому воспитанию в ст. гр. «Символика России», показала воспитатель старшей группы Битюцкая М.А., а занятие по народному фольклору в ср. гр. – воспитатель Шишлянникова Т.В.

Консультацию с педагогами «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей» провела воспитатель Шишлянникова Т.В.

По итогам работы за прошедший год заметен рост показателей выполнения программы по патриотическому воспитанию. Это связано с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса и более ответственным  подходом воспитателей к работе в этом направлении.

В прошедшем учебном году учителем-логопедом Ляховой Ю.В. было обследовано 53 детей. Из них 21 детей были зачислены для занятий в логопункте.

В целом динамика работы учителя-логопеда по эффективности положительная.

 Из общего количества детей (21ребенок), нуждающихся в  коррекции речевых нарушений к концу учебного года осталось 4 ребенка. Вместе с тем, в ДОУ большое количество детей среднего, старшего дошкольного возраста, нуждающихся в  логопедической помощи. Это связано как с  увеличением количества детей, поступающих в детский сад и имеющих в своем анамнезе речевые нарушения, так и с ослабленным вниманием со стороны педагогов к звуковой культуре речи на занятиях по развитию речи и в свободной деятельности. В связи с этим, в следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на совершенствование работы по развитию речи.

В 2014-2015г. была запланирована работа по изучению ФГОС ДО

В следующем учебном году планируется работа по введению ФГОС в работу ДОУ: создание  рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, разработка Дорожной карты, внесение изменений и дополнений в Образовательную программу ДОУ.

Педагоги детского сада повышают свое педагогическое мастерство, своевременно проходят процедуру аттестации, подтверждая или  повышая свою квалификационную категорию.

В сводной таблице отображается анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.



Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ 


Учебный год

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

Высшее

Сред.

профес.


пед.

Высшая

1

2

Соотв.зан.долж




Начало

6

42.8%


7

57.1%











2

7

50%


Конец

6

50%


7

50%











2

9

64.2%


Перспективы на 2015-2016 уч.год

 

-


 

-


 

-


 

3


 

-


 

2


4

28.5%


 

 

Таким образом, проведенная в течение 2014-2015 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:



  • к концу учебного года 8 педагогов имеют  квалификационные категории;

  • некоторые педагоги прошли курсы повышения квалификации (21,4%);

  • нет текучести педагогических кадров.

За прошедший год значительно повысился уровень методической активности педагогов.

В 2014-2015 учебном году педагоги нашего детского сада участвовали в различных мероприятиях, принимали участие в работе районных методических объединений.


  

Состояние здоровья детей

Одним из важных показателей здоровья детей является заболеваемость. 



Анализ заболеваемости

 


Критерии

                         Год



2013-2014

2014-2015

Среднесписочный состав

 


132

134

Число случаев заболеваемости

541

470

ОРЗ

 


493

436

Число пропусков одним ребенком по болезни

4

3.5

 

В прошедшем учебном году при углубленном осмотре детей узкими специалистами выявлены следующие группы здоровья дошкольников.

 
Группы здоровья дошкольников

 


Год

Всего детей

1-я группа здоровья

2-я группа здоровья

3-я группа здоровья

4-я группа здоровья

2013-2014

 


132

37 / 27%

85 / 64%

4/ 3%

1 / 0,7%

2014-2015

 


134

50 / 37 %

79 / 59%

3/ 2.2%

2 / 1.5%

 

Из приведенной таблицы видно, что большинство детей имеют 2-ю группу здоровья. Причиной этого является то, что в детском саду воспитываются  23 ребенка, которые часто болеют. Рост заболеваемости связан с большим количеством  детей младшего дошкольного возраста и носит сезонный характер. Большую роль в заболеваемости играет формирование иммунитета у детей в адаптационный период. На конец  учебного года осталось 2 ребенка с 4-ой  группой здоровья (как и было на начало года - дети инвалиды).

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2014-2015 учебном году прошла удовлетворительно. У большинства детей она протекала в легкой  и средней степени тяжести.

В дошкольном учреждении  хорошо организована работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья  участников образовательного процесса в течение года  в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. Дополняются инструкции и систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Проводилась работа с педагогами и родителями по формированию ЗОЖ.

Но, на наш взгляд, проблемным все-таки является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ.

Актуальным остается обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и  развитию двигательных способностей. И успех в воспитании здорового ребенка может быть достигнут только в результате совместных усилий воспитателей, медицинского работника, а самое главное – семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка.

Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни не утратила своей актуальности,  и в своей дальнейшей работе мы будем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, и как можно активнее привлекать к этой проблеме родителей.
Сравнительный анализ умений и навыков по образовательным областям
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: физическое развитие, познавательное развитие несколько ниже – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, далее - социально-коммуникативное развитие.

Причины: несвоевременное оказание методической помощи, недостаточная компетентность педагогов, недостаточное количество методической литературы.

Образовательная область «Физическое развитие»




Несмотря на то, что в целом реализация образовательной области находится на достаточном уровне, для укрепления здоровья воспитанников нужно решить следующие проблемы: повышение эффективности закаливающих процедур, формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие мотивационных установок по профилактике болезней.

Усвоения программы по развитию физических качеств, овладение основными движениями, формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании находится на достаточном высоком уровне. Наиболее хорошие навыки у воспитанников сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько ниже – в метании, прыжках;




наиболее низкие (по-прежнему) – в обучение спортивным упражнениям и играм. Причина - недостаточное создание условий и оборудования.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»



Уровень усвоения данной развития невысокий.

Выявлены проблемы в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми. Причина - приоритет в организации обучающих игр, нарушение баланса между игровой и другими видами деятельности.

Воспитанники знают элементарные общепринятые моральные нормы и правила поведения, однако часто не соблюдают,


не умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Причина: отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Достаточные знания у воспитанников о себе, семье, родном городе. Однако формирование у старших дошкольников гражданской принадлежности, патриотических чувств, остается не достаточно высоким. Причина: отсутствие системы планирования, недостаточная подготовленность воспитателей.




Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ мониторинга позволил выстроить следующий рейтинговый порядок реализации задач образовательной области: наивысшие показатели по формированию элементарных математических представлений, несколько ниже - по сенсорному развитию; наиболее низкие - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и развитию познавательно-






исследовательской и продуктивной деятельности;

Проблема: недостаточное развитие исследовательской и творческой проектной деятельности.




Образовательная область «Речевое развитие»




Реализация задач овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми находится на недостаточно высоком уровне.

Причины: особенности контингента воспитанников (около 30% воспитанников нуждаются в коррекции речи).



Формирование интереса и потребности в чтении находится на высоком уровне. Однако необходимо подобрать литературные произведения в соответствии с программой «Детский сад 2100»





Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие



Реализация образовательной области находится на среднем уровне, этому способствует целенаправленная работа коллектива по данному направлению. Положительная динамика по сравнению с прошлым годом отмечается по развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), значительно повысился уровень развития детского творчества.




Однако задача приобщения дошкольников к изобразительному искусству решена не полностью.

Причина: не достаточная включенность педагогов в данный процесс, не полное наличие произведений искусства.



Наиболее высокие показатели отмечается по музыкально-ритмическим движениям, по развитию певческих навыков и способности восприятия музыкальных произведений, несколько ниже - воспроизведения музыкально-ритмического рисунка посредством игры на музыкальных инструментах.




По-прежнему сложнее детям даются задания творческого плана. Низкий уровень развития отмечался у детей, которые не занимались систематически на музыкальных занятиях. Отсутствие детских музыкальных инструментов.
Выводы:

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МКДОУ на достаточном уровне.

Однако необходимо усилить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, развитию интереса к проектной деятельности, проявления эмоциональной отзывчивости детей в деятельности и общении, развитию у воспитанников диалогической и связной речи, развитию речевого творчества, формированию культуры общения, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения, ознакомлению с Россией, ее историей, культурой и традициями, приобщению дошкольников к изобразительному искусству.

 

По анализу выполнения программы можно сделать следующие выводы.



Положительное влияние на качество усвоения детьми программного материала оказывает:

  • высокий  профессиональный уровень педагогов;

  • использование методов и приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям;

  • интеграция всех участников педагогического процесса и родителей;

  • обеспеченность педагогического процесса методической литературой и пособиями по программе;

  • создание предметно-развивающей среды в группах и кабинетах;

  • контроль за организацией и  проведением педагогического процесса.

В школы города в прошедшем учебном году выпущено 19 детей.
Таким образом, за 2014-2015 учебный год коллектив ДОУ добился определенных успехов в воспитании и обучении детей. Итоги мониторинга детей, повышения квалификации и аттестация педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2014-2015 учебный год хорошие. Мы считаем, что задачи и основные  направления этого учебного года являются выполненными.

Достижения и награды за прошедший учебный год:



  • Воспитанники детского сада приняли участие в районном конкурсе Маленький эрудит, участница была награждена грамотой «Самый смелый»

  • Участвовали в городском конкурсе «Мой любимый детский сад», награждены грамотой и ценным подарком.

  • Награждены грамотой за участие в конкурсе Зеленый огонек.

  • Педагоги награждались Грамотами Отдела по образованию.

Все успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МКДОУ созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок – семья – детский сад), а также  проведена глубокая эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию  творчества педагогов через систему методической  работы в ДОУ, курсы повышения квалификации и саморазвития каждого воспитателя.

Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, педагогический коллектив поставил новые задачи на 2015-2016 учебный год:

1.Продолжить работу по организации здоровьесберегающего пространства как среды воспитания здорового ребенка.

2.Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

Миссия МКДОУ: Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, развитие умственных и творческих способностей, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


Заведующий _________________________ И. С. Цыганова
Каталог: folder 5 -> folder 1
folder 1 -> Тема проекта: «Плюсы и минусы энергетиков». Обоснование актуальности проекта. При изучения темы по обществознанию «Социальное развитие и молодежь»
folder 1 -> Викторина к празднику «День земли»
folder 1 -> Настройка на тему урока. (Вступительное слово учителя.) Тема урока «Генетика пола, наследование признаков, сцепленных с полом»
folder 1 -> Байбаков Михаил Максимович Участники проекта: Заставной Александр, 8 кл. Ершов Илья, 8кл. Четаев Шамхан, 8кл п. Катричев 2008 Введение Современная программа
folder 1 -> Конвенция о правах ребенка
folder 1 -> Настройка на тему урока. (Вступительное слово учителя.) Тема урока «Генетика пола, наследование признаков, сцепленных с полом»
folder 1 -> Викторина к празднику «День земли»
folder 1 -> Сценарий общешкольного форума «Биология здорового сердца»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница