Урок «Формула здоровья»



Дата01.05.2016
Размер93.5 Kb.
ТипУрок
Автор: учитель биологии МБОУ «ОСОШ №2» ст. Обливской

Лескина Елена Борисовна



Урок «Формула здоровья»

Цель урока:

дать представление о том, что такое ЗОЖ, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщить к ЗОЖ, объяснить роль здоровья в жизни человека, развитии общества.

Оборудование:

доска со словами «Факторы здоровья», плакаты с крылатыми выражениями о здоровье.

Ход урока:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю «здравствуйте», а значит, я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем всерьез говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Сегодня мы вместе с вами постараемся вывести формулу здоровья.






«Omnia mea mecum porto» - «Все свое ношу с собой»

Биант, античный философ






«9/10 нашего счастья основано на здоровье»

Артур Шопенгауэр, философ




Конкурс I. Прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое само здоровье! (команды дают ответ – 4 балла)

До 1940 года под здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания, т.е. для первого понятия характерно противопоставления «здоровье – болезнь». В современном понимании здоровье – это состояние физического, психического, социального и духовного благополучия.

Кроме того, современная медицина разделяет здоровье на:

Индивидуальное – сохранение и развитие физиологических, психологических, биологических и иных особенностей человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни




Общественное – совокупное здоровье нации, включает среднюю продолжительность жизни и уровень детской смертности




Страны

Средняя продолжительность жизни




Дети - школьники

Япония

США


Франция

Россия


77 лет

75 лет


75 лет

59,5 лет





Избыток массы тела

Нарушения осанки

Нарушения зрения

Нарушения пищеварительной системы



22%

до 90%


до 40%

до 10%



Конкурс II: «Правильно ли вы разбираетесь в понятии «здоровье»? (да/нет) – по 1 баллу за правильный ответ.

Викторина:

  1. Зарядка – источник здоровья. (да)

  2. Жевательная резинка сохраняет зубы. (нет)

  3. Курение ежегодно убивает более 10000 человек. (да)

  4. Бананы поднимают настроение. (да)

  5. Взрослые ломаю ноги чаще, чем дети. (да)

  6. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой. (да)

  7. Недостаток солнца вызывает депрессию. (да)

  8. Морковь замедляет процесс старения организма. (да)

  9. СПИДом можно заразиться при прокалывании ушей. (да)

  10. Компьютер не вредит здоровью. (нет)

Конкурс III.

Сегодня медики утверждают: здоровье на 10% зависит от наследственности, на 5% от развития медицины, на 85% - от самого человека.

Угадай-ка!


  • Чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности, японцы начинают заниматься этим с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют значительной физической выносливости. Полководец Суворов придавал этому фактору огромное значение, и сам занимался этим с детских лет (закаливание).

  • «Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку…»

А.С. Пушкин



О каком серьезном нарушении в развитии человека идет речь в данном стихотворении? (влияние наркотических веществ)

  • Древние греки высекли на камне (угадайте слово):

Хочешь быть здоровым – делай это

Хочешь быть красивым – делай это

Хочешь быть умный – делай это

(бегай/занимайся спортом)



  • Следствием влияния этого фактора на организм человека может является язва желудка, инсульт, потеря зрения, инфаркт и даже смерть. (стресс)

  • «Я стал вялым и безразличным, мне трудно сосредоточиться на уроках, я чувствую нехватку энергии». О недостатке чего говорит данное описание? (сон).

Конкурс IV. Гиппократ утверждал, что толстые люди умирают чаще худых, страдающие ожирением живут в среднем на 6-8 лет меньше, чем худые.

«5-разовое питание – это та самая «пятерка» для нашего здоровья» - академик Комаров.

На плакате нужно перечислить не менее 10 видов разнообразных продуктов, необходимых для организма человека (рыба, нежирное мясо, овощи, фрукты, ягоды, вода или зеленый чай, орехи, крупы, мед, молоко и кисломолочные продукты).

Конкурс V.

Разработать листовку, показывающую влияние окружающей среды на здоровье человека.





Вывод: «Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье, но самый главный фактор – это ваше желание быть здоровым! Пусть будет здоров каждый из нас ведь здоровье страны в целом зависит от каждого. А я предлагаю Вам сделать первый шаг к здоровому образу жизни вместе со мной и заменить школьные перекусы (чипсы, шоколадки и булочки) на фрукты.» (учитель раздает присутствующим яблоки).
Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Хроническая сердечная недостаточность: определение, классификация, диагностика
2012 -> План: Предмет экологической биохимии
2012 -> Реакция уротелиального эпителия мочевого пузыря при доброкачественной гиперплазии предстательной железы
2012 -> "Иммунопатология"
2012 -> Методическая разработка для ординаторов, обучающихся по специальности «аллергология и иммунология» Тема разработки: Первичные иммунодефициты
2012 -> Учебное пособие для врачей
2012 -> Медико-санитарной помощи в территориальной поликлинике для взрослого населения методические рекомендации
2012 -> Руководство для врачей Москва 2013
2012 -> Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для студентов: по специальности060501 Сестринское дело
2012 -> «Избранные вопросы внутренней медицины» 25-26 февраля 2016 г


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница