Автор: учитель биологии МБОУ «ОСОШ №2» ст. Обливской
Лескина Елена Борисовна
Урок «Формула здоровья»
Цель урока:
|
дать представление о том, что такое ЗОЖ, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщить к ЗОЖ, объяснить роль здоровья в жизни человека, развитии общества.
|
Оборудование:
|
доска со словами «Факторы здоровья», плакаты с крылатыми выражениями о здоровье.
|
Ход урока:
|
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю «здравствуйте», а значит, я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем всерьез говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Сегодня мы вместе с вами постараемся вывести формулу здоровья.
|
«Omnia mea mecum porto» - «Все свое ношу с собой»
Биант, античный философ
|
|
«9/10 нашего счастья основано на здоровье»
Артур Шопенгауэр, философ
|
Конкурс I. Прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое само здоровье! (команды дают ответ – 4 балла)
До 1940 года под здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания, т.е. для первого понятия характерно противопоставления «здоровье – болезнь». В современном понимании здоровье – это состояние физического, психического, социального и духовного благополучия.
Кроме того, современная медицина разделяет здоровье на:
Индивидуальное – сохранение и развитие физиологических, психологических, биологических и иных особенностей человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни
|
|
Общественное – совокупное здоровье нации, включает среднюю продолжительность жизни и уровень детской смертности
|
Страны
|
Средняя продолжительность жизни
|
|
Дети - школьники
|
Япония
США
Франция
Россия
|
77 лет
75 лет
75 лет
59,5 лет
|
|
Избыток массы тела
Нарушения осанки
Нарушения зрения
Нарушения пищеварительной системы
|
22%
до 90%
до 40%
до 10%
|
Конкурс II: «Правильно ли вы разбираетесь в понятии «здоровье»? (да/нет) – по 1 баллу за правильный ответ.
Викторина:
-
Зарядка – источник здоровья. (да)
-
Жевательная резинка сохраняет зубы. (нет)
-
Курение ежегодно убивает более 10000 человек. (да)
-
Бананы поднимают настроение. (да)
-
Взрослые ломаю ноги чаще, чем дети. (да)
-
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой. (да)
-
Недостаток солнца вызывает депрессию. (да)
-
Морковь замедляет процесс старения организма. (да)
-
СПИДом можно заразиться при прокалывании ушей. (да)
-
Компьютер не вредит здоровью. (нет)
Конкурс III.
Сегодня медики утверждают: здоровье на 10% зависит от наследственности, на 5% от развития медицины, на 85% - от самого человека.
Угадай-ка!
-
Чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности, японцы начинают заниматься этим с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют значительной физической выносливости. Полководец Суворов придавал этому фактору огромное значение, и сам занимался этим с детских лет (закаливание).
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку…»
А.С. Пушкин
|
О каком серьезном нарушении в развитии человека идет речь в данном стихотворении? (влияние наркотических веществ)
| -
Древние греки высекли на камне (угадайте слово):
Хочешь быть здоровым – делай это
Хочешь быть красивым – делай это
Хочешь быть умный – делай это
(бегай/занимайся спортом)
-
Следствием влияния этого фактора на организм человека может является язва желудка, инсульт, потеря зрения, инфаркт и даже смерть. (стресс)
-
«Я стал вялым и безразличным, мне трудно сосредоточиться на уроках, я чувствую нехватку энергии». О недостатке чего говорит данное описание? (сон).
Конкурс IV. Гиппократ утверждал, что толстые люди умирают чаще худых, страдающие ожирением живут в среднем на 6-8 лет меньше, чем худые.
«5-разовое питание – это та самая «пятерка» для нашего здоровья» - академик Комаров.
На плакате нужно перечислить не менее 10 видов разнообразных продуктов, необходимых для организма человека (рыба, нежирное мясо, овощи, фрукты, ягоды, вода или зеленый чай, орехи, крупы, мед, молоко и кисломолочные продукты).
Конкурс V.
Разработать листовку, показывающую влияние окружающей среды на здоровье человека.
Вывод: «Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье, но самый главный фактор – это ваше желание быть здоровым! Пусть будет здоров каждый из нас ведь здоровье страны в целом зависит от каждого. А я предлагаю Вам сделать первый шаг к здоровому образу жизни вместе со мной и заменить школьные перекусы (чипсы, шоколадки и булочки) на фрукты.» (учитель раздает присутствующим яблоки).
Поделитесь с Вашими друзьями: |