На тему: «Разработка стратегических альтернатив для организации, оказывающей психодиагностические услуги»
К.э.н., доцент Балаева О.Н.
Оглавление 2
Введение 2
Теоретические основы разработки стратегии организации 5
Понятие «стратегия». Пирамида разработки стратегий 5
Классификация стратегий 7
Стратегии роста 8
Стратегии стабильности 11
Стратегии отхода 13
Анализ внешней среды 15
Анализ макросреды 15
Анализ микросреды 17
Анализ внутренней среды 19
SWOT анализ 19
Разработка стратегических альтернатив для OOO «Центр Определения Способностей» 23
История психодиагностики в России 23
Описание OOO «Центр Определения Способностей» 27
Анализ внешней среды 38
Анализ макросреды 38
Анализ микросреды 42
Анализ конкурентов 43
Нерациональные стратегии 47
Стратегии роста 47
Стратегии стабильности и сокращения/отхода 51
Анализ внутренней среды 53
SWOT анализ 56
Рекомендации по стратегическому развитию 63
Заключение 66
a.Заключить договор сотрудничества с центрами дополнительного образования и образовательными учреждениями; 67
b.Разработать программы лояльности. 67
1.Развитие товара и инновационных услуг. Для этого необходимо: 67
c.Продолжить сотрудничеств с РАН по стандартизации методик профессиональной ориентации; 67
d.Усовершенствовать биометрическое тестирование. 67
2.Осторожное продвижение. Для подготовки компании к предполагаемому росту спроса и затрат фирме рекомендуется: 67
e.Получить государственную субсидию в поддержку малого бизнеса в размере 500 000 руб. 67
Список использованной литературы 68
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997. – 324 с. 68
2.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. -М: Гардарика, 1998.-296 с. 68
3.Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) - М.: ТЕИС, 2004. - 239 с. 68
4.Маркова. В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический Менеджмент: Курс лекций. –М.:ИНФРА-М, 2011. – 288с. 68
5.Минцберг Г., Куинн Дж. Б. Гошал. С. Стратегический процесс. Питер, 2001. – 23с. 68
6.Aaker, D. А. Strategic Market Management. New York: John Wiley & Sons, Inc. Aaker, 2004. 68
7.Ansoff, K.R. Corporate strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGrow-Hill, 1965. 68
8.Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press, 1998. 68
9.Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press, 1980. 68
10.Thompson, A.A. Strickland III, Jr. A. J. Strategic Management: Concepts and Cases, 13th Ed., New York: McGrow-Hill, 2003. 68
11.Батурин, Н.А. Мельникова, Н.Н. Шмелёв, А.Г. Всероссийская конференция «современная психодиагностика в изменяющейся россии» (г. Челябинск, 9-10 сентября 2008 г.) // Вестник Южно-Уральского Государственного Университета. Серия: Психология. – 2008. – № 32 (132). С. 29-38. 68
12. Гречишкина, А. «Психобизнес» - «белое пятно» на рынке услуг// Реальный бизнес. Стратегия и тактика успеха. – 2006. – №7. С. 46-60. 69
13. Жданкин, Н.А. Как разработать эффективную стратегию развития банка// Менеджмент сегодня. – 2013. – №4. C. – 212-229. 69
14. Зуб, А.Н. 10 шагов стратегического планирования// Маркетинг и маркетинговые исследованияю.– 2007.– №6. С. 446-460. 69
15. Марченко, Н.Б. Формирование конкурентной стратегии компании на примере ЗАО «Компания Транстелеком»// Индустриальный и B2B Маркетинг. – 2011. – №01(13). С. 42-53. 69
16. Пичугова, А.В. История психодиагностики в России (1969-1991 гг.)// Вестник Южно-Уральского Государственного Университета. Серия: Психология. – 2010. – № 40 (216). C. – 78-86. 69
17. Титова, Н. А. Колочева, В. В. Лямзин, О. Л. Разработка стратегических альтернатив развития предприятий розничной торговли в конкурентной среде с использованием PEST-анализа// Cовременная конкуренция. – 2012. – № 6 (36). C. – 88-95. 69
18. Ansoff, H.1. (1987), The emerging paradigm of strategic behaviour. Strategic Management Journal, № 8, pp.501-515. 69
19. Bowen H.P., Wierseman, M. F. (2006) Foreign-based competition and corporate diversification strategy. Strategic Direction, Vol. 22 Iss: 4, pp. 1153-1172. 69
20. Constantinides, E. (2006) From strategy to e-strategy: lessons from two success stories. Handbook of Business Strategy, Vol. 7 Iss: 1, pp.113 - 119. 69
21.Pearce, II, John A. Harvey, James W. (1990) Concentrated growth strategies. Academy of Management Executive, Vol. 4 Iss: 1, pp. 61-68. 70
22.Montgomery, C.A., (1994) Corporate diversification. Journal of Economic Perspectives, 8(3), pp.163–178. 70
23.Porter, M.E. (1979) How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Review 57, n. 2 (March-April), pp.137-145. 70
24.Soirinsuo, J. Mäkinen, P. (2011) Growth and economies of scale among timber haulage companies. Journal of Small Business and Enterprise Development, Vol. 18 Iss: 1, pp.170 – 184. 70
25.Sterling, John. (2003) Translating strategy into effective implementation: dispelling the myths and highlighting what works. Strategy & Leadership, Vol. 31 Iss: 3, pp.27 – 34. 70
26. Столичный центр профориентации «Разумный выбор». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.shkolniky.ru/ 70
27.Центр профориентации Натальи Грейс. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proforientation.ru/ 70
28. Центр профориентации "ПрофГид" Эльмиры Давыдовой. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.profguide.ru/ 70
29. Центр тестирования и развития ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ при МГУ. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.proforientator.ru/ 70
30. Plan B. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.plan-b.msk.ru/ 70
Приложение 72
Приложение 1 72
Организационная структура 72
Приложение 2 73
Анализ внешней среды. 5 сил Портера. 73
Приложение 3 77
МАТРИЦА ИГОРЯ АНСОФФА для определения стратегий роста компании ООО "Центр Определения Способностей" 77