1Область применения и нормативные ссылки



Скачать 385.49 Kb.
страница1/5
Дата29.04.2016
Размер385.49 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Разработка и принятие управленческих решений».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр https://www.hse.ru/data/2013/03/19/1292571107/ОрОС_ГМУ_магистратура_от%2024.06.2011%20№%2026.pdf

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» по программе «Управление образованием».



2Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Разработка и принятие управленческого решения» является развитие культуры применения системного подхода принятия эффективных управленческих решений в различных проблемных ситуациях с учетом реальных запросов и ограничений ситуаций развития образовательных организаций.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


- сущностные признаки проблемной ситуации и управленческого решения;

- этапы и специфику процесса принятия управленческого решения;

- варианты классификации управленческих решений;


  • основные модели и технологические подходы к принятию управленческого решения;

  • основные понятия, позволяющие осуществлять информационную и коммуникативную поддержку процесса реализации управленческого решения;

  • факторы, способствующие повышению и снижению эффективности управленческого решения;

  • особенности принятия управленческих решений с учетом специфики образовательной организации.

Уметь:

- выявлять граничные условия и критериальные требования к принимаемому решению;

- осуществлять объективную оценку множества альтернативных вариантов решения;

- принимать решение в его проектной полноте;

- организовывать обратную связь по оценке качества принятого решения.

Иметь навыки (приобрести опыт):

- анализа сущности проблемной ситуации;

- использования case-study как метода анализа проблемной ситуации и группового поиска варианта решения

- применения различных моделей принятия управленческих решений;

- экспертного оценивания качества принятия управленческого решения;

- организации прямой и обратной связи при принятии и реализации управленческих решений.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ОСНИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




Способен предлагать

концепции, модели,

изобретать и

апробировать способы

и инструменты

профессиональной

деятельности




СК-М2

Оценивает управленческие решения на уровне организации;

Оценивает возможности информационной среды организации для решения определенных управленческих задач;

Интерпретирует теоретические конструкции принятия управленческих решений применительно к прикладной проблеме.


Кейс- технологии; анализ управленческих решений на уровне организации

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

Демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

Проектная деятельность в группах.

Самостоятельная работа по составлении. кейсов в области управленческой деятельности и принятия решений.



Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М5

Демонстрирует способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде, нести за них ответственность.

Технология «дебаты», работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М2

Владеет способностью использовать понимание социальных и мультикультурных различий при проектировании и реализации образовательных стратегий


Групповая проектная работа


Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М3

Понимает и объясняет природу процесса принятия управленческого решения

Проектная деятельность, дискуссионные технологии, технологии, включающие самопрезентацию

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности


СЛК-М7.1

(ГМУ)


Применяет различные управленческие технологии в контексте социальной ответственности

Коллоквиумы, работа с кейсами, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

СЛК-М8

Демонстрирует способность порождать новые идеи и продукты в области разработки образовательных стратегий и формирования модельных решений по различным управленческим задачам.

Групповая работа с кейсами, деловые игры, дискуссионные технологии

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности

СЛК-М9.1

(ГМУ)


Конструирует модели адекватных нормативных документов в контексте организационной культуры.

Анализирует применимость нормативных документов в управленческой практике.



Лекционные занятия, работа с кейсами по составлению аналитических записок, экспертная деятельность.

Способен руководить, осуществлять контроль и координацию деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-12

Владеет методами и специализированными средствами для руководства, контроля и координацию деятельности в сфере образования государственного и муниципального управления

Классифицирует управленческие проблемы и типы управленческих решений в образовательной сфере на разных уровнях управления .



Работа с кейсами, групповая проектная деятельность, индивидуальные проекты в части экспертизы образовательных проектов.

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

Владеет способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного управления, в частности управление качеством процесса принятия управленческого решения


Курсовые исследования, эссе по дисциплине

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.

ПК-22

Владеет способностью осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений. Использует методы прогнозирования и сценарии описания развития ситуации. Способен к составлению экспертных оценок управленческой де.

Самостоятельная работа, домашние задания, дискуссии, коллоквиумы.




Каталог: data -> 2014
2014 -> «Реализация национального приоритетного проекта «Здоровье» как часть региональной и социальной политики»
2014 -> Актуальность
2014 -> «Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению основных факторов риска хронических заболеваний»
2014 -> Программа учебной дисциплины (курс лекций) общая психопатология
2014 -> Разработка маркетинговой стратегии компании на примере ООО «АвтоСпектр нн»
2014 -> Диодные лазеры в медицинской практике
2014 -> Программа «Менеджмент в сми»
2014 -> Программа дисциплины «Социальная история»
2014 -> В последнее время теме мотивации персонала уделяется большое внимание. Теоретики изучают происхождение мотивов и стимулов разного рода, анализируют человеческие потребности и пытаются выстроить их универсальную иерархию
2014 -> Федеральное государственное автономное образовательное

Скачать 385.49 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница