Рабочей программы дисциплины «биоэтика» По направлению подготовки «Лечебное дело (№1118)»



Скачать 27.55 Kb.
Дата02.05.2016
Размер27.55 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины

« БИОЭТИКА»

По направлению подготовки - «Лечебное дело (№1118)»

Цель дисциплины:

формирование нравственной культуры российского врача, обучение навыкам этико-правового регулирования отношений «врач и пациент», «врач-врач», «врач-общество», «врач-наука».


Задачи дисциплины:

  • ознакомление студентов с социальными условиями осуществления профессиональной деятельности, к которым относятся этико-правовые отношения врача и пациентов, медицинского сообщества и государства;

  • изучение теоретических основ профессиональной биомедицинской этики;

  • изучение основных национальных и международных этических и правовых документов, включая этические документы медицинских ассоциаций и объединений;

  • изучение принципов и норм профессиональной биомедицинской этики;

  • выработка навыков общения с пациентами, родственниками пациентов,

коллегами, медперсоналом.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Учебная дисциплина биоэтика относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Биомедицинская этика является основополагающей профильной гуманитарной дисциплиной, так как имеет непосредственную логическую и содержательно-методическую связь со специальными медицинскими дисциплинами. Освоение биомедицинской этики как знания о модусах системы взаимоотношении «врач-пациент», «врач – родственники пациента» необходимо как для клинических дисциплин, так и для медицинской практики.


Содержание дисциплины:

Раздел1. Теоретические основы биомедицинской этики

Темы:


1. 1. Биоэтика: предмет, задачи. Типы этических учений. Нравственная культура врача как основание профессионализма. «Врач-пациент”: система взаимоотношений.

1. 2. Исторические и логические формы биомедицинской этики.

1. 3. Этика науки и биоэтика. Моральные и правовые нормы, правила врачебной этики и законы. Этико-правовое регулирование медицинской деятельности, клинических испытаний, медико-биологических экспериментов.

1. 4. Этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций. Права человека, пациента и медицинских работников.


Раздел 2. Принципы и проблемы практической биоэтики

Темы:


2.1. Жизнь как ценность и достоинство человека. Этические проблемы вмешательства в репродукцию человека: искусственный аборт, вспомогательные репродуктивные технологии.

2.2. Этика генетики. Прогностическая медицина и этико-правовые проблемы моделирования жизни. “Новая” евгеника. Этико-правовое регулирование репродуктивного и терапевтического клонирования.

2.3. Смерть и умирание. Модели восприятия смерти индивидом и обществом. Этические правила информирования пациента при неизлечимом заболевании и принципы паллиативной помощи. Эвтаназия: этика и закон.

2.4. Этико-правовое регулирование трансплантации органов и тканей человека. Этико-медицинские проблемы клеточной трансплантации.

2.5. Этика в психиатрии. Проблема автономии личности в психиатрии. Специфика отечественного отношения к психически больным. Этико-медицинские аспекты здорового образа жизни.
Общая трудоемкость дисциплины.

Аудиторные занятия - 48 часов:

- лекции - 16 часов

- практические занятия - 32 часов



Самостоятельная работа студента (подготовка к занятиям, к контрольным работам, промежуточной аттестации) – 24 часа

Итого общая трудоемкость – 72 часа (2 зачетные единицы)
Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г

Скачать 27.55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница