Рабочая программа по дисциплине (название дисциплины как в учебном плане) факультетская хирургия, урология цикла С. 3 «название цикла по учебному плану). профессиональный По специальности: 31. 05. 01 «лечебное дело»



страница1/4
Дата26.04.2016
Размер483 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская

академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор С.Н. Мамаев

________________________

______”_____________201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине (название дисциплины как в учебном плане) ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ, УРОЛОГИЯ

Цикла С.3 «название цикла по учебному плану). профессиональный

По специальности: 31.05.01 – «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»)

Уровень высшего образования : СПЕЦИАЛИТЕТ

Квалификация - ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Факультет – лечебный

Кафедра: ( точное название кафедры) ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ,

УРОЛОГИЯ


Форма обучения – очная

Курс 4


Семестр 7-8

Всего трудоемкость ( в зачетных единицах, часах) – 7 з.е./ 252 час.)

Лекций - 48 часов

Практических ( семинарских, лабораторных) занятий - 96 часов

Самостоятельная работа - 72 часа

Экзамен - 36 часов в 8 семестре

Всего - 252 часа

Махачкала 2015 г

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Лечебное дело» ________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры факультетской

хирургии, урологии

от «____» 2015 г. Протокол № ____


Заведующий кафедрой __________________________ ( Аскерханов Г.Р.)

Рабочая программа согласована:


1.Директор НМБ ДГМА __________________ _(Бекеева Н.В.)

2. УМО ________________________________ _(Гаджимурадов М.Н.)

3. Зам. декана по 4 курсу __________________ Ибрагимов Б.Р.

Рабочая программа факультетской хирургии одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от «_____» ____________201__ г. Протокол № _____


Председатель СФ______________________ (Р.М. Рагимов)

Составители:

. Зав. кафедрой факультетской хирургии № 1________________ (Г.Р. Аскерханов)
Зав. учебной частью кафедры, доцент (А.И. Канаев)

Рецензент:

профессор кафедры госпитальной

хирургии ______________________ М.З. Загидов



Расчет учебной нагрузки на лечебном факультете 4 курса по семестрам

Всего часов на 7 и 8 семестры -216 часов


7 семестр

Лекции - 28 часов

Практические занятия – 56 часов Всего - 84 часов






8 семестр

Лекции - 20 часов

Практические занятия - 40 часов Всего - бОчасов

Практика помощника врача-72 часов. Всего- 72 часа








Распределение учебных тем по семестрам пр. занят

Часы

лекц. часы

7 семестр

84 часа


1. Введение в предмет хирургические болезни. 1

2. Заболевания молочных желез 7

3. Нагноительные заболевания легких 4

4. Нагноительные заболевания плевры 4

5. Рак легкого 4

6. Тромбозы и эмболии 4

7. Заболевания вен 4


1

3

2

2

2

2

2




8. Рак пищевода 4

2




9. ЯБЖ и 12перстной кишки 4

2




10. Рак желудка 4

2




11. Грыжи живота 4

2




12. Урология 8

4 28




56

Всего: 84



8 семестр 60 часов

1. Острый аппендицит 4

2. Острая кишечная непроходимость 4

3. ЖКБ. Острый холецистит 4

4. Острый панкреатит 4

5. Перитонит 4

6. Заболевания прямой кишки 8



2

2

2

2

2

4




7. Урология 12

40


Всего: 60

6

20




Практика помощника врача - 72





1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса «Хирургические болезни» является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики.



Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа клинических данных;

  • обучение студентов системному подходу в формировании клинического диагноза; с учетом дифференциальной диагностики в пределах анатомической области;

  • изучение студентами методов диагностики и принципов современного исследования для оценки состояния органов и систем при различных хирургических болезнях;

  • изучение студентами принципов лечения и определения показаний к оперативному лечению при различной хирургической патологии;

  • обучение студентов методам оценки дифференциальной диагностики в пределах анатомической области;

  • изучение студентами основ онкологии, методов диагностики, принципов лечения и профилактики;

  • ознакомление студентов с основами ангиологии, клиническими и инструментальными принципами исследования, лечения и профилактики.

  • Изучение студентами основ экстренной хирургической патологии с определением стратегии и тактики введения больных с острым животом.

  • Изучение студентами основ проктологии методов диагностики и дифференциального анализа, подходов к консервативному и оперативному лечению, способов профилактики возможных осложнений.

  • Закрепление у студентов основ клинического мышления на основании анализа историй болезни и работы с больными;

  • Закрепление у студентов приобретенных практических навыков работой в перевязочной, в операционной и ОРИТ.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина «Факультетская хирургия» относится к прикладному, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология и педагогика; история медицины; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественно-научных дисциплин: это физика математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология;

- является предшествующим предметом для изучения таких дисциплин: как гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; нормальная физиология, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; психиатрия, медицинская психология; ото-риноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; педиатрия; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая терапия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, ис­пользуемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


  • этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

  • клиническую картину этих заболеваний и их осложнений;

  • современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных;

  • способы лечения, показания к их применению;

- деонтологические аспекты в хирургии;

- организацию в России специализированной помощи больным хирургического профиля;



  • пути диспансеризации больных, реабилитации после операции, оценить трудоспособность больного после выписки из стационара;

- о проводимых в России и за рубежом научных поисках направленных на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний.

Уметь:

Использовать знания о:

  • сборе анамнеза, проведении общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями. Анализировать данные общеклинического обследования;

  • составлять план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного. Анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования;

  • формулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференциального диагноза;

  • формулировать показания к консервативному и оперативному лечению;

- выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции;

Анализировать:

  • данные, полученные при сборе жалоб и анамнеза больного;

  • проявления клинических симптомов;

  • особенности развития клинической картины заболевания у хирургического больного;

  • данные объективного осмотра, клинической, лабораторной и инструмен- тальной диагностики;

- сходство и различия полученных при обследовании данных для диффе- ренциальной диагностики ;

- избирательность в назначении способов и методов лечения в каждом кон- кретном клиническом случае;



  • закономерности деятельности различных систем организма при разных сопутствующих заболеваниях у хирургического больного;

- дентологические особенности в работе с хирургическим больным.

Проводить исследования:

  • состояния свертывающей системы организма, оценку групп крови и резус фактора;

  • основных клинических методов лабораторной диагностики

  • основных инструментальных методов обследования;

  • функций сенсорных систем;

  • болевой чувствительности;

  • высших психических функций;

  • индивидуально-типологических характеристик человека;

Владеть методами:

  • определения групп крови и резус фактора, проведение проб на совместимость, наблюдение за больным во время переливания крови;

  • оценки результатов общего анализа крови;

  • оценки результатов общего анализа мочи;

  • проведения инфузионной терапии в центральную и периферическую вены;

  • измерения артериального давления;

- сбора анамнеза, проведение общеклинического обследования больных с хирургическими заболеваниями;

- составления плана применения лабораторных и инструментальных методов исследования больных , в том числе КТ, МРТ, УЗДГ;

- формулировки развернутого клинического диагноза, обоснование его на основе дифференциального диагноза;

- формулировки показаний к консервативному и оперативному лечению;



- выполнения наиболее распространенных врачебных манипуляций: снятие швов, сердечно-легочная реанимация, оказание первой врачебной медицинской помощи, обследование больных с различной хирургической патологией, остановка кровотечения пальцевым прижатием, наложением жгута, лигированием сосуда в ране. Проведения новокаиновых блокад, торакоцентез, лапароцентез, трахеостомии, наложение пневмоперитонеума, чтение рентгенограмм.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц


Вид учебной работы ( 4 курс)

Всего часов

Семестры






7

8

Аудиторные занятия (всего)

92

58

34

В том числе:










Лекции (Л)

30

18

12

Практические занятия (ПЗ)

72

38

24

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)










В том числе:










Курсовой проект(работа)










Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Написание и защита истории болезни

4




4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.











Тематический план лекций и практических занятий для студентов 4-го курса лечебного факультета на 7 семестр учебного года.

п/п

Тема лекций

Тема практических занятий

1.

Вводная лекция. Нагноительные заболевания легких.

Ознакомление с кафедрой и предметом «Факуль-тетская хирургия с курсом инновационных кле-точных технологий».

Абсцесс и гангрена легкого. Бронхоэктатическая болезнь.



2.

Гнойный плеврит.

Острые и хронические плевриты. Эмпиема плевры.

3.

Рак легкого.

Эпидемиология рака легкого. Этиология и патогенез. Классификации. Клиника. Диагности-ка. Дифференциальная диагностика, методы профилактики и лечения.

4.

Тромбозы и эмболии.

Заболевания аорты и ее ветвей. Этиология и па-тогенез. Классификации. Клиника Диагностика. Дифференциальная диагностика, методы лече-ния.

5.



Варикозная болезнь.

Этиология и патогенез. Классификации. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика, методы лечения.

6.


Рак пищевода.

Эпидемиология рака пищевода. Этиология и патогенез. Классификации. Клиника. Диагнос-тика., дифференциальная диагностика, методы профилактики и лечения.

7.

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

Этиология и патогенез. Классификации. Кли-ника. Диагностика. Дифференциальная диаг-ностика, методы лечения.

8.

Рак желудка.


Эпидемиология рака желудка.. Этиология и патогенез. Классификации. Клиника. Диагнос-тика. Дифференциальная диагностика, методы профилактики и лечения.

9.

Грыжи живота.

Этиопатогенез. Классификация. Клиника неос-ложненых грыж и методы лечения. Клиника осложненных грыж, диагностика и дифференциальная диагностика и методы лечения.

10.

Острый аппендицит.

Этиопатогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика .Методы лечения.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница