МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет
имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор БИ СГУ
доцент А.В. Шатилова
_________________
«____» ___________ 20____ г.
Рабочая программа дисциплины
Основы социальной медицины
Направление подготовки
040400 «Социальная работа»
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Балашов
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель освоения дисциплины 3
2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3
Планируемые результаты обучения по дисциплине 4
4. Содержание и структура дисциплины 4
4.1. Объем дисциплины 4
4.2. Содержание дисциплины 4
4.3. Структура дисциплины 8
5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 10
Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 10
6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Самостоятельная работа студентов по дисциплине 10
Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 11
7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 16
8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 19
Литература по курсу 19
Основная литература 19
Дополнительная литература 19
Интернет-ресурсы 19
Программное обеспечение 20
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 20
1. Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Основы социальной медицины» – формирование у студентов знаний о факторах, влияющих на здоровье, а также способах сохранения и укрепления физического, психического и социального благополучия.
2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы
Дисциплина «Основы социальной медицины» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3.В.3).
Для освоения дисциплины «Основы социальной медицины» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем этапе обучения в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальная геронтология», «Социальная реабилитация».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-
быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
-
быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);
-
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
-
быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);
-
быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);
-
быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24).
Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
основные факторы, влияющие на индивидуальное и общественное здоровье;
-
организацию медико-социальной помощи населению;
-
содержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
-
социально-медицинские аспекты здорового образа жизни;
-
социально-медицинские аспекты и общие принципы диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний;
-
вопросы биомедицинской этики;
-
основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
-
рекомендации Всемирной организации здравоохранения;
-
место и роль специалистов по социальной работе в оказании медико-социальной помощи.
владеть:
-
умением анализировать показатели здоровья и демографические показатели;
-
формами, средствами и методами гигиенического воспитания;
-
навыками формирования здорового образа жизни различных групп клиентов;
-
умением оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
-
навыками взаимодействия с медицинскими работниками по решению проблем клиентов;
-
комплексным подходом к решению проблем здоровья.
Поделитесь с Вашими друзьями: |