РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
(базовый уровень)
10 - 11 класс
10 класс – 68 часов в год
11 класс – 66 часов в год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны уметь:
-обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей развитии современных технологий, проводить наблюдения за живыми системами, использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни;
- давать определения ключевым понятиям (биополимеры, гидрофильность, гидрофобность, биополимеры, полипептиды, эукариоты, прокариоты, эндоцитоз, экзоцитоз, гаплоидный, диплоидный, кариотип, вирус, гомеостаз, метаболизм, брожение, гликолиз, размножение половое и бесполое, гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение внутренние, наружное, двойное, изменчивость, наследственность, генотип, фенотип, признаки рецессивные и доминантные, аллельные гены, гомологичные хромосомы, гомозигота, гетерозигота, норма реакции).
-сравнивать ; биологические объекты ( зародыши человека и других млекопитающих, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
-объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения. Единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств на развитие зародыша человека, причины наследственности, изменчивости, сущность процессов обмена веществ (биосинтез, фотосинтез, дыхание);
-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, фазы митоза и мейоза, стадии онтогенеза;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами, предупреждение ВИЧ инфекции, выведение новых сортов, пород и штаммов микроорганизмов;
Знать и понимать: сущность генетических законов Менделя, закономерности изменчивости.
-сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение.
Поделитесь с Вашими друзьями: |