МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Ошский государственный университет
Медицинский факультет
Кафедра Педиатрии №1
«Утверждено» «Согласовано»
декан мед.факультета Председатель УМС факультета ________ к.м.н., доцент Исмаилов А.А. _______ ст.преп. Турсунбаева
от «_____» _______ 2016г. от «____» ______ 2016г.
Рассмотрено на заседании кафедры
протокол № ___ «___» _____
зав.кафедрой_______Нуруева З.А.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
(на 7-8-й семестр, 2015-2016 учебный год)
Дисциплина: Детские болезни-2
Специальность: 560001 - лечебное дело
Всего: 2 кредитов
Курс: 4
Семестр: 7-8
Лекции: 40 часов
Практических: 54 часов
Количество модулей: 4
СРС: 5 часов
Всего аудиторных часов:
Всего внеаудиторных часов:
Общая трудоемкость: часов
Силлабус составлен на основании ГОС по специальности - 560001 «Лечебное дело»
Составили: ст.преподаватель Ахмедова Д.П. преподаватель Каракозуев М.М.
Ош – 2015
СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ:
Лектор-преподаватель:
-
Нуруева Замира Аттокуровна - к.м.н., доцент., имеет высшее образование. Тел.: моб – 0559060077 Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. ОМДКБ, кафедра Педиатрии №1. ауд. №2
Предметник – преподаватель:
-
Шерматова Уулжан Балтабаевна-доцент кафедры, к.м.н. Тел.: моб – 0550509958. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. ОМДКБ, кафедра Педиатрии №1. ауд. №3.
-
Закиров Алимджан Абдуллаевич – старший преподаватель - совместитель кафедры, имеет высшее образование. Тел.: моб – 0772956156. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. ОМДКБ, кафедра Педиатрии №1. ауд. №4.
-
Каракозуев Максутали Макамбаевич – преподаватель –совместитель, имеет высшее образование. Тел.: моб – 0778036239. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. ОМДКБ, кафедра Педиатрии №1. ауд. №3
-
Ахмедова Дамира Пазыловна – старший преподаватель - совместитель кафедры, имеет высшее образование. Тел.: моб – 0773253733. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. ОМДКБ, кафедра Педиатрии №1. ауд. №4.
-
Бугубаева Махабат Миталиповна - преподаватель –совместитель, имеет высшее образование. Тел.: моб – 0555723311. Место работы: ОшГУ, медицинский факультет. ОМДКБ, кафедра Педиатрии №1. ауд. №2
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомо-физиологическим особенностям органов и систем детского организма, клиническим методам обследования здорового и больного ребенка, основам лабораторных и инструментальных методов исследования, обучение распознаванию различных симптомов заболеваний детского возраста, пониманию их происхождения, умению сгруппировать их в синдромы, а также диагностировать, лечить и предупредить наиболее часто встречающиеся заболевания детей раннего и старшего возраста.
Задачами дисциплины являются:
-
Обучить студентов к распознаванию различных симптомов заболеваний детского возраста, а также понимать их происхождения, уметь сгруппировать их в синдромы, оценить их значения в диагностике различных заболеваний.
-
Обучить студентов клиническим методам обследования здорового и больного ребенка.
-
Обучить студентов основам лабораторных и инструментальных методов исследования и их интерпретации.
-
Изучить особенностей заболевания детей раннего возраста, такие как- рахит, аномалии конституции, острые и хронические нарушения питания, железодефицитной анемии, а у детей других групп-патологию органов дыхания, кровообращения и желудочно-кишечного тракта.
-
Научить студентов к диагностике и дифференциальной диагностике заболеваний детского возраста.
-
Обучить студентов самостоятельному назначению лечения больным детям.
-
Освоить студентами правил диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми в условиях первичного звена здравоохранения.
-
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Настоящая программа написана с учетом новых требований, в соответствии с Временным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (полное высшее профессиональное образование) утвержденным Министерством образования и науки Кыргызской Республики и учебным планом КГМА. В результате изучения актуальных вопросов по педиатрии у студентов-медиков 4-го курса формируется умение группировать их в синдромы, оценивать значения симптомов и синдромов в диагностике заболеваний детского возраста, проводить их лечение и профилактики.
Изучение курса проходит в течении 7-8-го семестров на 4-курсе – еженедельно по 2 часа лекции, 4 часа практических занятий и заканчивается экзаменом: теоретические знания оцениваются с помощью компьютерного тестирования и оценка практических навыков по объективному осмотру у постели больного ребенка.
Компетенции дисциплины:
ПК – 5- способен и готов проводить и интерпретировать опрос,
фискальный осмотр, клиническое обследование, результаты
современных лабораторно-инструментальных исследований,
написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного
больного ребенка.
ПК – 6 -способен проводить патофизиологический анализ клинических
синдромов, обосновать диагноз, назначить лечения, проводить
профилактику и реабилитационные методы выхаживания детей с
различными патологиями с учетом их возрастных особенностей.
ПК – 15 – способен и готов интерпретировать и поставить диагноз, на
основания результатов клинических, биохимических,
бактериологических и иммунологических исследований
биологических жидкостей с учетом течения болезни.
ПК – 19 - способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при
наиболее часто встречающихся состояниях и заболеваниях
детского возраста.
ПК – 20 – способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с
выставленным диагнозом, осуществить алгоритм выбора
медикаментозной терапии детям с различной соматической
патологией.
В результате освоения дисциплины
Студент должен знать:
-
Определение нозологической единицы.
-
Этиологические факторы, ведущие к развитию болезни.
-
Патогенез развития заболевания.
-
Патоморфологию изучаемой болезни.
-
Классификацию заболевания.
-
Основные клинические проявления заболевания.
-
Критерии вариантов течения изучаемой патологии.
-
Критерии диагностики заболевания.
-
Болезни, с которыми необходимо дифференцировать данную патологию.
-
Основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.
-
Прогноз и профилактические мероприятия заболевания.
Студент должен уметь:
1. Оценивать:
1.1. Жалобы больного
1.2. Целенаправленно собранные анамнестические данные
1.3. Общее состояние больного ребенка и его обосновать
2. Осуществлять:
2.1. Обоснование предварительного диагноза
2.2. Составление плана обследования
2.3. Интерпретацию данных лабораторных и функциональных методов
обследования
2.4. Проведение дифференциального диагноза
2.5. Обоснование клинического и заключительного диагноза
2.6. Определение плана лечения больного
2.7. Расчет дозы лекарственных препаратов
2.8. Составить план диспансерного наблюдения больного ребенка
3. Оформлять документацию:
3.1. Написать историю болезни
3.2. Оформлять карты наблюдение здорового и больного ребенка
3.3. Написать выписки из истории болезни ребенка
4. Организовывать:
Оздоровительные мероприятия
-
Пререквизиты курса
«На входе» в соответствии с учебным планом изучение детские болезни - 2 осуществляется в VII - VIII семестре. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: в цикле следующих дисциплин.
- латинский язык
- химия
- биология
- биохимия
- нормальная анатомия
- патологическая анатомия
- нормальная физиология
-патологическая физиология
- гистология
- фармакология
-микробиология
-пропедевтическая педиатрия
-основы ухода за больными
-функциональная диагностика
-
Постреквизиты курса
«На выходе» закладываются основы для изучения студентами следующих клинических дисциплин:
- неонатология
-детская эндокринология
-детская гематология
-детская пульмонология
-детская кардио-ревматология
- лор-болезни
- глазные болезни
- неврология
-психиатрия -детская хирургия, инфекция, терапия и акушерство и гинекологии может проводиться параллельно.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
№
|
Наименование разделов, темы и учебных вопросов
|
Кол-во
час.
|
1.
|
Лекция № 1.
Тема: Гиповитаминозы у детей.
План лекции:
-
Определение гиповитаминозов.
-
Этиология
-
Патогенез.
-
Классификация.
-
Клиника.
-
Диагностика.
-
Лечение и профилактика
Основные вопросы:
1. Роль витаминов: А, С, Е, К, В1,В6, В12, фолиевая кислота в организме
Ребенка их классификация (жирорастворимые и водорастворимые
витамины)
2. Факторы способствующие развитию гиповитаминозов.
3. Клинические проявления гиповитаминозов: А, С, Е, К, В1,В6, В12, РР и
фолиевой кислоты, патологии развивающие при них.
4. Содержание витаминов в продуктах питания.
5. Нормы содержания витаминов в крови
6. Суточная потребность в витаминах и расчет дозы витаминов.
7. Методы профилактики гиповитаминозов.
8. Вопросы диспансеризации.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Клиническая характеристика цинги.
2. Антиксерофтальмический витамин А.
3. Клинические проявление болезни Бери-Бери.
4. Роль токоферола в организме.
5. Обогащение продуктов питание микронутриентами.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
2.
|
Лекция № 2.
Тема: Рахит у детей.
План лекции:
-
Определение и историческая справка.
-
Этиология
-
Патогенез.
-
Классификация.
-
Клиника
Основные вопросы:
1. Актуальность рахита.
2. Роль и характеристика витамина Д.
3. Факторы предрасполагающие к рахиту.
4. Основные клинические проявление заболевания.
5. Особенности клинических проявлений рахита у
недоношенных детей.
6. Особенности клинических проявлений рахита у
доношенных детей.
7. Клиническая характеристика рахита по периоду (начальный
период, период разгара, период реконвалесценции и
остаточных явлений).
8. Клиническая характеристика рахита по течению (острое,
подострое и рецидивирующее).
9. Клиническая характеристика рахита по степени тяжести (I,
II, III ст.)
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Дайте определение рахита.
2. Лабораторные нормы Ca, P.
3. Признаки остеомаляции.
4. Признаки остеоидной гиперплазии костной ткани.
5. Критерии диагностики острого рахита.
6. Критерии диагностики подострого рахита.
7. Критерии диагностики рецидивирующего рахита.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
3
|
Лекция № 3.
Тема: Рахит у детей.
План лекции:
-
Диагностика рахита.
-
Дифференциальная диагностика рахита.
-
Неспецифические и специфические методы лечения рахита
-
Антенатальная и постнатальная профилактика рахита
-
Диспансеризация рахита.
Основные вопросы:
1. Клиническая и лабораторная диагностика.
2. Рентгенологические признаки рахита.
3. Рахитоподобные заболевания.
4. Препараты витамина Д.
5. Расчет дозы витамина Д в зависимости от степени тяжести.
6. Курсовой и дробный метод профилактики рахита.
7. Вопросы диспансеризации.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Характеристика острого рахита.
2. Характеристика подострого рахита.
3. Характеристика остаточных проявлений рахита.
4. Доза витамина Д при I, II, III степени.
5. Профилактические дозы витамина Д.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
4
|
Лекция № 4.
Тема: Спазмофилия и гипервитаминоз Д у детей.
План лекции:
1. Определение спазмофилии.
2. Этиопатогенез спазмофилии.
3. Классификация спазмофилии.
4. Клинические проявления спазмофилии.
5. Диагностика и лечение.
6. Определение гипервитаминоза Д.
7. Этиопатогенез.
8. Клиника и диагностика гипервитаминоза Д.
9. Лечение, профилактика и прогноз.
Основные вопросы:
1. Патогенетическая связь спазмофилии с рахитом.
2. Характеристика карпо-педального спазма, ларингоспазма и
эклампсии.
3. Доклиническая помощь при ларингоспазме.
4. Противосудорожные препараты.
5. Факторы способствующие гипервитаминозу Д.
6. Клинические проявления гипервитаминоза Д.
7. Проба Сулковича.
8. Лечение гипервитаминоза Д. Показания к инфузионной
терапии.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Клинические формы спазмофилии.
2. Противосудорожные препараты их доза.
3. Симптом Хвостека
4. Симптом Труссо
5. Симптом Люста
6. Симптом Маслова
7. Симптом Эрбо
3. Диагностика гипервитаминоза Д.
4. Препараты для инфузионной терапии.
5. Профилактика гипервитаминоза Д.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
5
|
Лекция № 5.
Тема: Аномалии конституции у детей..
План лекции:
1. Понятия аномалии конституции у детей.
2. Классификация диатезов.
3. Клинические проявления ЭКД, ЛГД, НАД.
5. Диагностика и лечение.
6. Прогноз диатезов.
Основные вопросы:
1. Определение диатезов.
2. Факторы способствующие формированию диатезов.
3. Клиника ЭКД.
4. Клиника ЛГД.
5. Клиника НАД.
6. Диагностика и лечение.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. АФО кожных покровов у детей.
2. Кожные проявления ЭКД.
3. Клинические признаки ЛГД.
4. Характеристика НАД.
5. Антигистаминные препараты.
6. Местное лечение ЭКД.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
6
|
Лекция № 6.
Тема: Острое нарушение питания у детей.
План лекции:
1. Понятия об остром нарушении питания
2. Факторы способствующие развитию ОНП
3. Классификация ОНП
4. Клинические проявления ОНП.
5. Синдромы и органы и системы поражаемые при ОНП .
6. Диагностика и лечение.
7. Диетотерапия при остром нарушении питания у детей.
8. Прогнозы нарушения питания у детей.
Основные вопросы:
1. Предрасполагающие факторы нарушения питания.
2. Степени поражения органов и систем при ОНП.
3. Антропометрические изменения при ОНП.
5. Диагностика и лечение.
6. Цинтильные таблицы.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Что такое ОНП.
2. Болезнь Квашиоркора.
3. Признаки I, II, III ст. ОНП.
4. Белковые, жировые и углеводные препараты.
5. Этапы диетотерапии.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
|
7
|
Лекция № 7.
Тема: Хроническое нарушение питания у детей (гипотрофии).
План лекции:
1. Понятия об хроническом нарушении питания
2. Этиология и патогенез гипотрофии.
3. Клинические признаки гипотрофии.
4. Классификация хронических расстройств питания.
5. Диагностика и лечение.
6. Этапы диетотерапии при хроническом нарушении питания у детей.
7. Прогнозы нарушения питания у детей.
Основные вопросы:
1. Предрасполагающие факторы нарушения питания.
2. Качество ухода, режима и воспитания детей.
3. Происхождение гипотрофий (врожденная, приобретенная и
смешанная).
4. Степени гипотрофии
5. Диагностика и лечение.
6. Цинтильные таблицы.
7. Этапы диетотерапии.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Что такое ХНП.
2. Факторы развития ХНП.
3. Признаки I, II, III ст. ХНП.
4. Белковые, жировые и углеводные препараты.
5. Этапы диетотерапии.
6. Показания к госпитализации и внутривенному введению медикаментов.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
8.
|
Лекция № 8.
Тема: Железо-дефицитная анемия у детей.
План лекции:
1. Определение ЖДА.
2. Этиологические факторы.
3. Патогенез ЖДА.
4. Классификация ЖДА.
5. Клинические проявления ЖДА.
5. Диагностика и лечение.
Основные вопросы:
1. Предрасполагающие факторы развития ЖДА.
2. Роль дефицита железа в питании ребенка.
3. Нарушение всасывания железа в желудочно-кишечном
тракте.
5. Содержание железа в продуктах питания.
6. Симптомы ЖДА.
7. Диагностика ЖДА, лабораторные критерии диагностики
ЖДА.
8. Лечение и профилактика ЖДА.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Что такое ЖДА.
2. Антенатальные и постнатальные факторы развития ЖДА .
3. Признаки ЖДА I, II, III ст.
4. Препараты железа.
5. Суточная доза элементарного железа.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
9
|
Лекция № 9.
Тема: Бронхиты у детей.
План лекции:
1. Определение бронхитов.
2. Этиологические факторы.
3. Патогенез бронхитов.
4. Классификация бронхитов.
5. Клинические проявления .
5. Диагностика и диффдиагностика бронхитов.
6. Принципы терапии бронхитов
Основные вопросы:
1. Предрасполагающие факторы развития бронхитов.
2. Роль преморбидного фона в формировании бронхитов.
3. Механизм обструкции бронхов.
4. Виды бронхитов у детей.
5. Клинические проявления острого простого, обструктивного
бронхитов и бронхиолита.
6. Рентгенологическая характеристика бронхитов.
7. Бронхолитики, отхаркивающие и антибактериальные
препараты.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Что такое бронхиты.
2. Роль АФО верхних дыхательных путей в развитии бронхитов.
3. Клинические признаки обструктивного бронхита.
4. Клинические признаки обструктивного бронхиолита.
5. Перечислите бронходилятоторы.
6. Методы применения сальбутамола.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
10.
|
Лекция № 10.
Тема: Острые пневмонии у детей..
План лекции:
1. Определение пневмонии.
2. Этиологические факторы.
3. Патогенез развитие пневмонии.
4. Классификация пневмонии.
5. Клинические проявления различных форм пневмонии.
5. Диагностика и диффдиагностика пневмонии.
6. Принципы терапии острых пневмонии.
Основные вопросы:
1. Предрасполагающие факторы развития пневмонии.
2. Факторы развития внебольничной пневмонии.
3.Факторы развития госпитальной пневмонии.
4. Этиологическая характеристика пневмоний в
перинатальном периоде, у детей грудного возраста и у
детей с иммунодефицитом.
5. Клинические проявления различных форм острых
пневмоний.
6. Рентгенологическая характеристика пневмоний.
7. Принципы терапии пневмонии у детей.
8. Принципы классификации, клиники и лечения по
карманному справочнику (КС).
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Дайте определение острой пневмонии.
2. Роль АФО верхних дыхательных путей в развитии пневмонии
у детей.
3. Перкуторные данные при острой пневмонии
4. Аускультативные данные при острой пневмонии.
5. Клинические признаки острой пневмонии.
6. Перечислите антибиотики первой линии при ОП.
7. Основные лабораторные данные при острой пневмонии с
типичным течением.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
11.
|
Лекция № 11.
Тема: Хронические пневмонии у детей.
План лекции:
1. Определение хронической пневмонии.
2. Этиологические факторы.
3. Патогенез развитие ХП
4. Классификация ХП.
5. Клинические проявления различных форм ХП.
5. Диагностика и диффдиагностика ХП.
6. Принципы терапии хронических пневмонии.
Основные вопросы:
1. Предрасполагающие факторы развития ХП.
2. Роль преморбидного фона в формировании ХП.
3. Механизм деформации бронхов и пневмосклероза.
4. Формы ХП у детей.
5. Клинические проявления ХП.
6. Рентгенологическая характеристика ХП.
7. Принципы терапии ХП
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Дайте определение ХП.
2. Роль острой пневмонии раннего возраста в развитии ХП.
3. Клинические признаки ХП.
4. Понятие ХОЗЛ.
5. АФО органов дыхании у детей и их созревание.
6. Антибактериальная терапия при ХП.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
12.
|
Лекция № 12.
Тема: Бронхиальная астма у детей.
План лекции:
1. Определение БА.
2. Этиологические факторы.
3. Патогенез развития БА
4. Классификация БА.
5. Клинические проявления по степени тяжести БА.
5. Диагностика и диффдиагностика БА.
6. Принципы терапии БА.
Основные вопросы:
1. Причинные факторы развития БА.
2. Классификация аллергенов.
3. Роль преморбидного фона в формировании БА.
4. Механизм обструкции бронхов.
5. Астматический статус.
6. Клиническая и рентгенологическая диагностика.
7. Функциональная диагностика (спирометрия,
пикфлоуметрия, пульсоксиметрия).
-
Перечислите в2-агонисты короткого и пролонгированного
действия.
-
Патогенетическая и базисная терапия БА.
-
Понятие об астма школе.
-
Контроль над астмой.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Дайте определение атопии, бронхоконстрикции.
2. Перечислите инфекционные аллергены.
3. Перечислите неинфекционные аллергены.
4. Перечислите медиаторы аллергического воспаления.
5. Клинические признаки БА по степени тяжести.
6. Принципы работы астма школы.
7. Показание для проведение для спирометрии.
8. Суточные дозы ИГКС(мкг) для детей.
9. Системы для ингаляционного ведения препаратов (ДАИ).
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
13.
|
Лекция № 13.
Тема: Острая ревматическая лихорадка (ОРЛ) у детей.
План лекции:
1. Определение ОРЛ.
2. Этиопатогенез ОРЛ.
3. Классификация ОРЛ.
4. Клинические проявления ОРЛ
5. Большие и малые (основные и дополнительные) критерии диагностики ОРЛ. Диагностика ОРЛ.
6.Клиника кардитов (эндокардита, миокардита, перикардита
и панкардита).
7. Клиника ревматического полиартрита, малой хореи.
8. Характеристика кольцевидной эритемы и ревматической подкожной эритемы.
9. Малые критерии ревматизма.
10. Принципы терапии ОРЛ.
11. Первичная и вторичная профилактика ОРЛ.
12. Диспансеризация.
Основные вопросы:
1. Патогенетическая связь стрептококковой инфекции с
ревматизмом.
2. Определение ОРЛ. Ревматическая атака.
3. Классификация ОРЛ.
4. Клиника ОРЛ.
5. Клиника ревматического миокардита.
6. Клиника ревматического перикардита.
7. Диагностика ОРЛ.
7. Критерии активности ОРЛ.
8. Лечение ОРЛ.
9. Профилактика ОРЛ.
10. Диспансеризация ОРЛ.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Определение ОРЛ, перечислить название по авторам.
2. Ревматическая атака.
3. Перечислите малые критерии ОРЛ.
4. Перечислите большие критерии ОРЛ.
5. Клиника ревматического миокардита.
6. Клиника ревматического перикардита.
7. Лабораторные критерии активности ОРЛ.
8. Пенициллины и депо-пенициллины в лечении ОРЛ.
9. Патогенетическая терапия ОРЛ.
10. Перечислите НПВП.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
14.
|
Лекция № 14.
Тема: Гастриты и гастродуодениты у детей.
План лекции:
1. Определение гастритов и гастродуоденитов.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация.
4. Клинические проявления гастрита у детей.
5. Клинические проявления дуоденита у детей.
6. Диагностика
7. Принципы лечения гастритов и гастродуоденитов.
8. Диспансеризация.
Основные вопросы:
1. Распространенность и причинные факторы
гастродуоденитов.
2. Морфологическая характеристика и пути заражения
хеликобактер пилори (Hp).
3. Клинические проявления гастродуоденитов у детей.
-
Классификация гастритов по данным эндоскопического исследования.
5. Принципы лечения гастритов и гастродуоденитов.
6. Эррадикация хеликобактер пилори (Hp).
7. Диспансеризация.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Роль Хелико-бактерии пилори, в развитии гастритов.
2. Эндогенные факторы развития гастродуоденитов.
3. РН-метрия желудка и 12-персной кишки.
4. Роль ЭГДС в диагностике гастритов.
5. Перечислите антацидные препараты.
6. Показания к антихеликобактерной терапии.
7. Методы диагностики зараженности Hp.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
15.
|
Лекция № 15.
Тема: Язвенная болезнь желудка и 12 ПК у детей.
План лекции:
1. Определение ЯБЖ и ЯДК.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация.
4. Клинические проявления ЯБ у детей.
5. Диагностика. ЭГДС. Рентген признаки ЯБЖ.
6. Осложнении ЯБЖ (кровотечение, стеноз привратника 12
ПК, перфорация, пенетрация, малигнизация).
7. Принципы лечения ЯБ. Моно-терапия, триада-терапия,
квадро-терапия.
8. Принципы антихеликобактерной терапии.
9. Диспансеризация.
Основные вопросы:
1. Перечислить факторы агрессии для слизистой желудка.
2. Перечислить факторы защиты для слизистой желудка.
3. Эндоскопическая классификация ЯБ.
5. Что такое Мойнигановский ритм болей?
6. Перечислить клинические признаки кровотечения.
7. Перечислить клинические признаки перфорации.
8. Неинвазивные методы определения Hp.
9. Принципы лечения ЯБ .
10. Диспансеризация.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Роль Хелико-бактерпилори, в развитии ЯБ.
2. Экзогенные и эндогенные факторы развития ЯБ.
3. Роль ЭГДС в диагностике ЯБЖ.
4. Перечислите антацидные препараты.
5. Перечислите антисекреторные препараты.
6. Принципы терапии ЯБЖ.
7. Перечислите антигеликобактериальные препараты.
8. Препараты триадотерапии и квадротерапии.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
16.
|
Лекция № 16.
Тема: Заболевания желчного пузыря и ЖВП у детей.
План лекции:
1. Определение холецистита и холангита.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация.
4. Клинические проявления холецистита и холангита у детей.
5. Определение ДЖВП.
6. Клинические проявления ДЖВП у детей.
7. Классификация ДЖВП по нарушению тонуса сфинктеров
и гладкой мускулатуры ЖП и ЖВП.
8. Диагностика.УЗИ –признаки ДЖВП.
9. Принципы лечения заболеваний ЖП и ЖВП.
8. Желчегонные, желчесекреторные (холеретики и
холекинетики) препараты.
9. ЖКБ. Характеристика. Пузырные симптомы.
8. Диспансеризация.
Основные вопросы:
1. Заболевания ЖП и ЖВП. Определение.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация заболеваний ЖП и ЖВП.
4. Клинические проявления холецистита и холангита.
5. Клинические проявления ДЖВП у детей.
6. Клинические проявления ЖКБ у детей.
7. Диагностика
8. Принципы лечения заболеваний ЖП и ЖВП .
9. Диспансеризация.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Роль нарушения оттока желчи в развитие ЖКБ.
2.Факторы развития ДЖВП. Холестаз. ВСД.
3. Перечислите желчегонные препараты.
5. Перечислите желчесекреторные препараты
6. Принципы терапии ДЖВП.
7. Перечислите холекинетики.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
17.
|
Лекция № 17.
Тема: Врожденные пороки развития.
План лекции:
1. Определение ВПС.
2. Этиопатогенез ВПС.
3. Классификация ВПС.
4. Клинические проявления ДМЖП, ДМПП, ОАП, ИСЛА, болезней Фалло, коарктации аорты (инфантильный и взрослый тип), ТМС.
5. Диагностика и лечение ВПС, показания к хирургическому
лечению.
6. Диспансерное наблюдение ВПС
Основные вопросы:
1. Факторы развития ВПС, частота и распространенность.
2. Основные клинические проявления ВПС.
3. Классификация ВПС.
4. Характеристика кардиального синдрома.
5. Диагностика ВПС в роддоме и в стационаре.
6. Виды сердечной недостаточности.
7. Функциональная диагностика ВПС (ЭКГ, ЭхоКГ, рентген
диагностика, ФКГ).
-
Лечение ВПС (консервативное и хирургическое).
-
Профилактика ВПС.
-
Диспансеризация.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
-
Перечислить пороки с обеднением БКК.
-
Перечислить пороки с обогащением МКК.
3. Клинические признаки застоя в МКК.
4. Клинические признаки застоя в БКК.
5. Перечислить клинические признаки Тетрадо -Фалло
6. Препараты назначаемые при сердечной недостаточности.
7. ЭКГ признаки гипертрофии левого желудочка.
8. Профилактика ВПС.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
18.
|
Лекция № 18.
Тема: Пиелонефриты у детей.
План лекции:
1. Определение пиелонефрита.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация.
4. Клинические проявления пиелонефрита у детей,
особенности клиники у детей раннего возраста.
5. Диагностика. Лабораторные и функциональные методы
исследования.
6. Принципы лечения острого и хронического
пиоленефрита.
7. Этиотропная и патогенетическая терапия ПН.
8. Диспансеризация.
Основные вопросы:
1. Дать понятие инфекции мочевыводящих путей.
2. Факторы, способствующие инфицированию мочевых
путей.
3. Возбудителями острого необструктивного пиоленефрита
являются.
4. Клинические проявления острого пиелонефрита у детей.
5. Диагностика. Лабораторные и УЗИ –признаки ОП и ХП.
7. Принципы лечение ОП и ХП.
8. Этиотропная и патогенетическая терапия.
9. Диспансеризация.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Роль нарушения пассажа мочи в развитии ОП.
2.Факторы развития пиелонефрита у детей. Уростаз. ПМР,
врожденные аномалии урогенитальной системы.
3. Перечислите диуретики.
5. Перечислите уросептики.
6. Принципы антибактериальной терапии.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
19.
|
Лекция № 19.
Тема: Гломерулонефрит у детей.
План лекции:
1. Определение гломерулонефрита.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация.
4. Клинические проявления гломерулонефрита у детей.
5. Основные симптомы острого гломерулонефрита.
6. Диагностика. Лабораторные и УЗИ –признаки ОГ и ХГ.
7. Основные принципы базисной терапии ОГ и ХГ.
8. Этиотропная и патогенетическая терапия ГН.
9. Диспансеризация.
Основные вопросы:
-
Факторы способствующие развитию
гломерулонефрита.
2. Перечислить этиологические факторы ОГН.
3. Классификация заболеваний ОГ и ХГ.
4. Клинические проявления острого гломерулонефрита у
детей.
5. Диагностика. Лабораторные и УЗИ –признаки ОГ и ХГ.
7. Принципы лечения ОГ и ХГ.
8. Этиопатогенетическая терапия ГН. Методы
глюкокортикостероидной и цитостатической терапии.
9. Диспансеризация.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Роль стрептококка и вирусов в развитии ОГН.
2. Факторы развития гломерулонефрита у детей.
3. Патогенетические аспекты развития ОГН.
4. Мочевой синдром при вариантах ОГН.
5. Показания к назначению гормональной терапии.
6. Принципы дието терапии.
7. Перечислить класс диуретиков.
8. Антикоагулянтная терапия.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
20.
|
Лекция № 20.
Тема: Гельминтозы у детей.
План лекции:
1. Определение гельминтозов.
2. Этиопатогенез.
3. Классификация.
4. Клинические проявления гельминтозов у детей.
5. Клиника отдельных форм гельминтов.
6. Клиническая, лабораторная и функциональная
диагностика гельминтов.
7. Основные принципы эррадикации гельминтов.
8. Этиотропная и патогенетическая терапия.
9. Профилактика гельминтозов.
Основные вопросы:
1.Пути заражения гельминтами.
2. Роль санитарной гигиены в дошкольных и школьных
учреждениях.
3. Характеристика различных форм червей (био и гео
гельминтов).
4. Клинические проявления с поражением основных органов
и систем при гельминтозах.
5. Диагностика, лабораторные и УЗИ –признаки.
7. Принципы лечения гельминтозов.
8. Классификация противогельминтных препаратов.
9. Вопросы профилактики, заражения гельминтами.
Контрольные вопросы для закрепления пройденного материала:
1. Основные пути заражения гельминтами.
2. Санитарная гигиена детей и гельминтозы.
3. Патогенетические аспекты развития гельминтозов.
4. Перечислить органы и системы поражаемые при
гельминтозах.
5. Перечислить общую клинику гельминтозов.
6. Принципы лечение различных форм гельминтозов.
7. Перечислить антигельминтные препараты.
8. Качества и виды профилактики гельминтозов.
9. Экологические факторы способствующие росту гельминтозов
у детей.
Форма проверки знаний:
Оперативный опрос.
Литература:
Основная: [1, 2, 3, 4]. Дополнительная: [1, 2, 4, 5]
|
2ч.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |