Тема урока: «Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции»
Класс: 8
УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин Биология Человек 8 класс
Оборудование: инструкционные карточки, микроскоп, микропрепараты, мультимедийное оборудование (компьютеры, проектор)
Цели урока:
Когнитивные: предполагается, что к концу урока ученики будут знать что такое: внутренняя среда организма ; называть самые форменные элементы крови; распознавать на картинке эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; преобразовывать табличные данные в диаграммы; рассказывать механизмы и процессы образования тромба и фагоцитоза.
Воспитательные: способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков; обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету; способствовать развитию чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Развивающие: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информацией, выделять главное и второстепенное; способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач при составлении диаграмм по таблицам; способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе с научными данными .
-
Оргмомент
-
Введение в тему урока
«В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы кораблей выходят из гаваней вновь в плавание»
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?( о крови).
С древних времен интерес к этой красной жидкости организма не случаен. Уже наши далёкие предки задумывались, что такое кровь? И действительно, когда человек во время войн или охоты наблюдал за раненными животными и людьми, он видел, что вместе с вытекающей кровью уходит и жизнь. Привыкшие олицетворять непонятные им явления люди считали, что в крови заключена жизненная сила-душа человека. "Кровь" и "жизнь" - слова-синонимы! Кровь одушевляли и боготворили, кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Кровью смывали позор и оскорбление.
И вы не раз наверное слышали выражения "кровь за кровь", "кровные братья", "кровная месть".
-
Целеполагание
Итак, что мы знаем о крови? Перед вами таблица, её мы будем заполнять по ходу урока.(заполняют первый столбик)
А что хотим узнать? (заполняют второй столбик)
Что мы знаем о крови
|
Что хотим узнать
|
Что узнали
|
1.Ткань
2.Состоит из клеток и жидкого межклеточного вещества
3.Красного цвета, переносит О2 , питательные вещества
4.Бесцветная у насекомых гемолимфа переносит питательные вещества
5.Бесцветная у моллюсков или голубая, по составу похожа на морскую соль
|
1.Из каких клеток состоит
2.Функции крови и клеток крови
|
1.Состав: эритроциты,
лейкоциты, тромбоциты
2.Их количество
3. Состав плазмы крови, 4.Функции, строение форменных элементов крови.
|
-
Формулировка темы урока.
Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. (кровь, её состав и функции)
-
Проблемная ситуация.
Ребята, нас часто заставляют сдавать кровь на анализ. И все мы ни раз держали эти анализы в руках. У вас на столах лежат листочки с анализами. Пожалуйста, определите, все ли в порядке со здоровьем у учащихся.
Чего нам не хватает что бы это сделать?(знаний)
-
Работа в парах.
Прочитайте текст «кровь» и составьте схему о составе крови.(вывесить на доску)
-
Работа в группе.
1 группа «Эритроциты»
2 группа «Лейкоциты»
3 группа «Тромбоциты»
4 группа «Лаборанты»
-
Защита проектов.
-
Рефлексия. Подведение итогов.
А сейчас мы можем определить все ли в порядке с анализами? (да)
- заполняем третью колонку таблицы. Подводим итоги.
Вывод:
Кровь в организме человека имеет большое значение и выполняет следующие функции.
Каждый должен следить за составом своей крови, употреблять пищу богатую белком и железом.
Для профилактики необходимо хотя бы 1 раз в год сдавать кровь на обследование.
10. Домашнее задание
- стр., пересказ или подготовить рассказ по презентации, сделанные группами на уроке.
- подготовить сообщения:
«Причины малокровия», биографии Луи Пастера, Александра Флеминга, Эдварда Дженнера, используя адреса сайтов:
https://taina.aib.ru/biography/ilja-mechnikov.htm - Мечников-
https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Дженнер, https://medi.ru/doc/15b0001.htm - Пастер, Мечников, Дженнер
https://www.c-cafe.ru/days/bio/13/069_13.php - Э Пауль https://www.medikk.ru/proch_zab/anemia.htm - малокровие.
-
Оценка за урок.
Взаимооценка.
Поделитесь с Вашими друзьями: |