«Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции»



Скачать 35.66 Kb.
Дата02.05.2016
Размер35.66 Kb.
ТипУрок
Тема урока: «Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции»

Класс: 8

УМК: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин Биология Человек 8 класс

Оборудование: инструкционные карточки, микроскоп, микропрепараты, мультимедийное оборудование (компьютеры, проектор)

Цели урока:

Когнитивные: предполагается, что к концу урока ученики будут знать что такое: внутренняя среда организма ; называть самые форменные элементы крови; распознавать на картинке эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; преобразовывать табличные данные в диаграммы; рассказывать механизмы и процессы образования тромба и фагоцитоза.
Воспитательные: способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков; обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету; способствовать развитию чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Развивающие: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информацией, выделять главное и второстепенное; способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач при составлении диаграмм по таблицам; способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе с научными данными .

  1. Оргмомент

  2. Введение в тему урока

«В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы кораблей выходят из гаваней вновь в плавание»

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?( о крови).

С древних времен интерес к этой красной жидкости организма не случаен. Уже наши далёкие предки задумывались, что такое кровь? И действительно, когда человек во время войн или охоты наблюдал за раненными животными и людьми, он видел, что вместе с вытекающей кровью уходит и жизнь. Привыкшие олицетворять непонятные им явления люди считали, что в крови заключена жизненная сила-душа человека. "Кровь" и "жизнь" - слова-синонимы! Кровь одушевляли и боготворили, кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Кровью смывали позор и оскорбление.

И вы не раз наверное слышали выражения "кровь за кровь", "кровные братья", "кровная месть".



  1. Целеполагание

Итак, что мы знаем о крови? Перед вами таблица, её мы будем заполнять по ходу урока.(заполняют первый столбик)

А что хотим узнать? (заполняют второй столбик)



Что мы знаем о крови

Что хотим узнать

Что узнали

1.Ткань

2.Состоит из клеток и жидкого межклеточного вещества

3.Красного цвета, переносит О2 , питательные вещества

4.Бесцветная у насекомых гемолимфа переносит питательные вещества

5.Бесцветная у моллюсков или голубая, по составу похожа на морскую соль


1.Из каких клеток состоит

2.Функции крови и клеток крови



1.Состав: эритроциты,

лейкоциты,   тромбоциты

2.Их количество

3. Состав плазмы крови, 4.Функции, строение форменных элементов крови.






  1. Формулировка темы урока.

Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. (кровь, её состав и функции)

  1. Проблемная ситуация.

Ребята, нас часто заставляют сдавать кровь на анализ. И все мы ни раз держали эти анализы в руках. У вас на столах лежат листочки с анализами. Пожалуйста, определите, все ли в порядке со здоровьем у учащихся.

Чего нам не хватает что бы это сделать?(знаний)



  1. Работа в парах.

Прочитайте текст «кровь» и составьте схему о составе крови.(вывесить на доску)

  1. Работа в группе.

1 группа «Эритроциты»

2 группа «Лейкоциты»

3 группа «Тромбоциты»

4 группа «Лаборанты»

  1. Защита проектов.




  1. Рефлексия. Подведение итогов.

А сейчас мы можем определить все ли в порядке с анализами? (да)

- заполняем третью колонку таблицы. Подводим итоги.



Вывод:

Кровь в организме человека имеет большое значение и выполняет следующие функции.

Каждый должен следить за составом своей крови, употреблять пищу богатую белком и железом.

Для профилактики необходимо хотя бы 1 раз в год сдавать кровь на обследование.


10. Домашнее задание

- стр., пересказ или подготовить рассказ по презентации, сделанные группами на уроке.

- подготовить сообщения:

«Причины малокровия», биографии Луи Пастера, Александра Флеминга, Эдварда Дженнера, используя адреса сайтов:

https://taina.aib.ru/biography/ilja-mechnikov.htm - Мечников-

https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Дженнер, https://medi.ru/doc/15b0001.htm - Пастер, Мечников, Дженнер



https://www.c-cafe.ru/days/bio/13/069_13.php - Э Пауль https://www.medikk.ru/proch_zab/anemia.htm - малокровие.

  1. Оценка за урок.

Взаимооценка.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 35.66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница