ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
|
|
|
|
Декан факультета
агробиологии и земельных ресурсов, профессор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А. Н. Есаулко
|
|
|
|
|
|
|
« »
|
|
|
2016 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
|
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ И ЭФИРОМАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ
|
наименование дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35.03.04. Агрономия
|
направление подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрономия
|
профиль подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бакалавр
|
Квалификация (степень) выпускника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
очная
|
Форма обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставрополь, 2016
| -
Цели освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Лекарственные и эфиромасличные культуры» является воспитание и подготовка высокообразованных специалистов вооруженных глубокими знаниями в области морфологии, систематики, экологии и агротехники лекарственных и эфиромасличных растений. Освоение бакалаврами знаний о строении, жизни, развитии, агротехники и значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Углубление знаний о строении генеративных органов и процессов образования семян и плодов. Освоение многообразия лекарственных растений и использование знаний, умений и навыков в практической деятельности. Освоение экологических факторов, и агротехнических приемов возделывания, возможности их использования в сельском хозяйстве. Воспитание бережного отношения к родной природе, правильного использования и охраны богатства растительного мира.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата
Учебная дисциплина ФТД.4 «Лекарственные и эфиромасличные культуры» относится к вариативной части образовательной программы.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОПК-4, ВК-5 на пороговом уровне.
Для изучения данной учебной дисциплины «Лекарственные и эфиромасличные культуры» необходимы следующие знания, умения и навыки,
формируемые предшествующими дисциплинами: экология, ботаника.
Б1.В.ДВ.2: Экология
Знания: экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы; характер и виды естественного и антропогенного загрязнения; экологический мониторинг окружающей среды; структуру и содержание региональных экологических программ, информационную базу для ее разработки; основы экологического права и профессиональной ответственности; правовой режим природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения.
Умения: составлять ландшафтно-типологические карты областей, районов, хозяйств; определять экологические условия местообитания; определять степень антропогенной нарушенности территории; выявлять по имеющимся материалам (аналитическим, картографическим) экологическое состояние природных сред в разрезе природных комплексов (атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, растительности).
Навыки:методиками оценки использования природных ресурсов и охраны природы; методиками экологической оценки территории; уметь пользоваться информационной базой региональных экологических программ; методами
Б1.Б.11 Ботаника
Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития.
Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы.
Знания и умения, формируемые в процессе изучения дисциплины «Лекарственные и эфиромасличные культуры» будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин: Б1.Б.11-растениеводство, Б1.Б.12 –земледелие.
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:
Общепрофессиональных (ОПК)
- способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции(ОПК -4)
Внутренних( ВК)
- способностью решать профессиональные задачи с использованием знаний по лекарственным и эфиромасличным растениям, разработать агротехнические приемы выращивания лекарственных и эфиромасличных культур (ВК – 5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- морфологическую структуру вегетативных органов, строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов, способы вегетативного и семенного размножения лекарственных растений, важнейшие культурные и дикорастущие лекарственные и сорные растения, их многообразие и использование в хозяйственной деятельности;
уметь:
- распознавать культурные и дикорастущие лекарственные и эфиромасличные растения, по морфологической структуре вегетативных и генеративных органов;
- классифицировать по морфологическим признакам главнейшие виды лекарственных и эфиромасличных растений различных семейств и их представителей, в первую очередь культурных, а также произрастающих на естественных растительных сообществах растений;
владеть:
- навыками определения систематического положения растений, методикой сбора, сушки и хранения лекарственных и эфиромасличных растений, навыками в распознавании важнейших систематических групп растений навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
4. Структура и содержание дисциплины
Данные по рабочему учебному плану: _72__ час., _2__ зачет.ед.
Семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Всего
|
Трудоемкость по стандарту -
из них:
|
|
|
|
72
|
|
|
|
|
|
самостоятельная работа -
|
|
|
|
36
|
|
|
|
|
36
|
аудиторные занятия –
в том числе:
|
|
|
|
36
|
|
|
|
|
36
|
лекции -
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
14
|
лабораторные -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
семинарские -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
практические -
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
22
|
Семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Всего
|
недель в семестре
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
191/3 нед.
|
Форма контроля:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
курсовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Поделитесь с Вашими друзьями: |