План-конспект индивидуального коррекционного занятия по предметно-практической деятельности с детьми с ДЦП.
«Путешествие Колобка»
Цель: Формировать произвольные целенаправленные действия с предметами.
Задачи:
- Формировать элементарные действия с различными предметами.
- Формировать понимание цели действий.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
-Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к тексту.
Оборудование: деревянная игрушка Колобок, шкатулка с набором фигурок настольного театра к сказке, детали строительного конструктора зеленого и красного цвета.
Раздаточный материал: круги из картона желтого цвета по количеству детей, готовые детали из пластилина для портрета Колобка.
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый да удаленький,
Но росточком маленький,
Лисе попался на зубок,
Кто же это? (Колобок)
Сегодня мы вместе с колобком отправимся путешествовать.
-Верно, сказка называется «Колобок». Вы помните, как Колобок появился у деда с бабой?
-Попросил дед бабу испечь Колобок.
-Поможем испечь Колобок?
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка, (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобка)
На окошечко сажали, (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
Воспитатель показывает деревянную игрушку «Колобок».
-А вот и Колобок! Какой славный! Кто хочет подержать его в руках?
Дети берут игрушку, рассматривают, катают в руках, передают по кругу.
-Что было дальше?
-Покатился Колобок по дорожке.
-Предлагаю построить дорожку из строительного материала. Я начну, следите, что я делаю. (Воспитатель выкладывает детали строительного конструктора, чередуя по цвету: зеленый, красный, зеленый…) Продолжите за мной.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
-Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился Колобок по дорожке, докатился до ворот, выкатился за ворота и - прямо в лес.
Дети катят Колобок по дорожке, прокатывают в воротца.
-Вспомните, кого встретил он в лесу?
Дети перечисляют персонажей сказки.
-Колобок встретил лису, медведя, волка, зайца.
-Герои сказки у нас в гостях, пока они прячутся в шкатулке. Достанем их и поставим в порядке, котором их встречал Колобок.
Дети достают фигурки, называют героев, ставят по порядку.
-Катится Колобок, поет свою песенку, ловко уходит от опасности.
Дети по очереди прокатывают Колобка по столу, обходя фигурки медведя, волка, зайца, повторяя песенку.
-Но вот лиса навстречу. Что случилось дальше?
-Запел Колобок песенку, а лиса его съела!
-Давайте сделаем подарок лисичке, чтобы она не ела, а отпустила его к бабушке и дедушке. Подарком будет портрет Колобка, который выполнит каждый из вас. Рассмотрите образец. Что нам понадобится для портрета?
-Круг из желтого картона, шарики для глаз пластилина зеленого и колбаска для рта красного цвета.
Выполнение работы из готовых деталей. Индивидуальная помощь детям.
Выставка работ.
-Вот что у нас получилось. Понравились лисе ваши портреты. Не съела она колобка, отпустила, вернулся он к дедушке и бабушке, попросил у них прощения.
-Какой теперь у нашей сказки конец?
Конец у сказки добрый.
-Молодцы, ребята! Колобок говорит вам спасибо!
Поделитесь с Вашими друзьями: |