Конспект индивидуального коррекционного занятия по предметно-практической деятельности с детьми с дцп. «Путешествие Колобка»



страница1/5
Дата29.03.2019
Размер0.95 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по предметно-практической деятельности с детьми с ДЦП.

«Путешествие Колобка»

Цель: Формировать произвольные целенаправленные действия с предметами.

Задачи:

- Формировать элементарные действия с различными предметами.


- Формировать понимание цели действий.

- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

-Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к тексту.

Оборудование: деревянная игрушка Колобок, шкатулка с набором фигурок настольного театра к сказке, детали строительного конструктора зеленого и красного цвета.

Раздаточный материал: круги из картона желтого цвета по количеству детей, готовые детали из пластилина для портрета Колобка.

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый да удаленький,

Но росточком маленький,

Лисе попался на зубок,

Кто же это?   (Колобок)

Сегодня мы вместе с колобком отправимся путешествовать.

-Верно, сказка называется «Колобок». Вы помните, как Колобок появился у деда с бабой?

-Попросил дед бабу испечь Колобок.

-Поможем испечь Колобок?

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка, (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)

   А потом его катали, («Катают» колобка)

   На окошечко сажали, (Раскрывают ладони, показывают их)

   Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)

  Укатился, озорник. (Вращение кистями)

Воспитатель показывает деревянную игрушку «Колобок».

-А вот и Колобок! Какой славный! Кто хочет подержать его в руках?

Дети берут игрушку, рассматривают, катают в руках, передают по кругу.

-Что было дальше?

-Покатился Колобок по дорожке.

-Предлагаю построить дорожку из строительного материала. Я начну, следите, что я делаю. (Воспитатель выкладывает детали строительного конструктора, чередуя по цвету: зеленый, красный, зеленый…) Продолжите за мной.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

-Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился Колобок по дорожке, докатился до ворот, выкатился за ворота и - прямо в лес.

Дети катят Колобок по дорожке, прокатывают в воротца.

-Вспомните, кого встретил он в лесу?

Дети перечисляют персонажей сказки.

-Колобок встретил лису, медведя, волка, зайца.

-Герои сказки у нас в гостях, пока они прячутся в шкатулке. Достанем их и поставим в порядке, котором их встречал Колобок.

Дети достают фигурки, называют героев, ставят по порядку.

-Катится Колобок, поет свою песенку, ловко уходит от опасности.

Дети по очереди прокатывают Колобка по столу, обходя фигурки медведя, волка, зайца, повторяя песенку.

-Но вот лиса навстречу. Что случилось дальше?

-Запел Колобок песенку, а лиса его съела!

-Давайте сделаем подарок лисичке, чтобы она не ела, а отпустила его к бабушке и дедушке. Подарком будет портрет Колобка, который выполнит каждый из вас. Рассмотрите образец. Что нам понадобится для портрета?

-Круг из желтого картона, шарики для глаз пластилина зеленого и колбаска для рта красного цвета.

Выполнение работы из готовых деталей. Индивидуальная помощь детям.

Выставка работ.

-Вот что у нас получилось. Понравились лисе ваши портреты. Не съела она колобка, отпустила, вернулся он к дедушке и бабушке, попросил у них прощения.

-Какой теперь у нашей сказки конец?

Конец у сказки добрый.

-Молодцы, ребята! Колобок говорит вам спасибо!



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница