Яничева Т.Г. Волокитина К.Р.
Кандидат психол. наук, Кандидат психол. наук,
доц. каф. професс. деят. РГПУ им. А.И. Герцена доц. каф. соц. психол. СПбГУ
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы 9
1.1.Теоретический анализ понятия «ценность» 9
1.1.1.Исторический обзор понятия «ценность» 9
1.1.2. Рассмотрение понятия «ценность» в психологической науке 25
1.2. Кинематограф как социально-психологическое явление 34
1.2.1. Развитие и становление кинематографа как вида искусства 34
1.2.2. Значение кинематографа для социально-психологического развития личности 39
1.3. Основные выводы по главе 1 45
1.3.1. Общие выводы теоретического анализа понятия ценности 45
1.3.2. Общие выводы анализа кинематографа как социально-психологического явления 46
ГЛАВА 2. Организация исследования 47
2.1. Программа исследования 47
2.2. Методы исследования 48
2.2.1. 16-ти факторный личностный опросник Кеттела 49
2.2.2. Методика Шварца для изучения ценностей личности 51
2.2.3. Авторская анкета 54
ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования 55
3.1. Результаты исследования кинематографических предпочтений с использованием авторской анкеты 55
3.2. Анализ результатов исследования отношения и представлений респондентов о базовых ценностях: Истина, Добро, Красота, Любовь (представленных с помощью авторской анкеты) 60
3.2.1. Контент-анализ представлений респондентов о базовых ценностях: Истина, Добро, Красота, Любовь 60
3.2.2. Значимость базовых категорий (Истина, Добро, Красота, Любовь) для индивидуальности 65
3.3. Результаты анализа различий ценностных ориентаций, полученных по методике Ш.Шварца 66
3.4.1. Анализ кинематографических предпочтений и представлений о базовых ценностях 70
3.4.2. Анализ кинематографических предпочтений по результатам ценностного опросника Ш.Шварца 73
3.5. Анализ личностных качеств и предпочитаемых качеств выбранных киногероев 74
3.5.1. Результаты исследования личностных качеств респондентов с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Кеттела (форма С) 74
3.5.2. Результаты исследования значимости личностных качеств любимых киногероев и киногероинь для респондентов 75
3.5.3. Корреляционный анализ личностных качеств респондентов и предпочитаемых качеств киногероя. 76
ВЫВОДЫ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 103