Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ижевская государственная медицинская академия
Кафедра педиатрии и неонатологии
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры
« » 2015 г.
протокол №
Заведующий кафедрой
д.м.н., проф.
Коваленко Т.В.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Факультетская терапия
(часть 1)
Уровень высшего образования – специалитет
Специальность - 31.05.02 Педиатрия
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине
«Факультетская педиатрия, часть 1»
№ п/п
|
Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
|
Код контролируемой компетенции (или ее части)
|
Наименование
оценочного средства
| -
|
Знакомство с принципом работы отделения раннего возраста. Особенности объективного исследования детей раннего возраста.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Питание здорового и больного ребенка грудного и раннего возраста.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Острые и хронические расстройства питания неинфекционной этиологии у детей раннего возраста.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз D.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Железодефицитная анемия. Наследственный сфероцитоз.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Понятие о конституции. Аномалии конституции. Атопический дерматит.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
|
-
|
Врожденные пороки сердца.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Острые бронхиты у детей раннего возраста. Бронхообструктивный синдром.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Пневмонии у детей раннего возраста.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Первичный инфекционный токсикоз. Гипертермический, судорожный синдромы.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Методика обследования детей старшего возраста с соматической патологией. Функциональные методы диагностики соматических заболеваний у детей старшего возраста.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Лечебное питание при соматических заболеваниях у детей.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Ревматическая лихорадка.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Пневмонии у детей старшего возраста.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Бронхиальная астма.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Хронические неспецифические заболевания легких (пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь).
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Гастриты, гастродуодениты. Язвенная болезнь.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Гломерулонефрит.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Пиелонефрит.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Болезни желчных путей.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Лейкозы.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Особенности физикального осмотра новорожденного. Ранняя неонатальная адаптация. Геморрагическая болезнь новорожденного.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Вскармливание новорожденного ребенка.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Недоношенные дети. Принципы выхаживания и вскармливания. Трехэтапная система наблюдения.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Задержка внутриутробного развития плода и новорожденного.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Внутриутробная гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Современная классификация перинатальной патологии ЦНС. Перинатальное гипоксическое поражение ЦНС: классификация, диагностика, лечение.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Гемолитическая болезнь новорожденного.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Респираторный дистресс синдром. Внутриутробная пневмония.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Инфекционно-воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, пуповинного остатка. Сепсис новорожденного.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Внутриутробные инфекции.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
|
-
|
Геморрагический васкулит. Иммунная тромбоцитопеническая пурпура.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
| -
|
Гемофилия.
|
ОПК- 11
ПК – 5
ПК – 8
ПК - 11
|
2 варианта тестов по 10 вопросов
5 кейс-задач
|
Перечень оценочных средств
№ п/п
|
Наименование оценочного средства
|
Краткая характеристика оценочного средства
|
Представление оценочного средства в фонде
|
1
|
2
|
3
|
4
| -
|
Кейс-задача
|
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
|
Задания для решения кейс-задачи
| -
|
Тесты
|
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося
|
Фонды тестовых заданий
|
Тестовые задания
1. Питание здорового и больного ребенка грудного и раннего возраста.
Вариант 1
1. Минимальный возраст для введения первых продуктов прикорма:
а) 3 месяца
б) 4 месяца
в) 5 месяцев
2. Введение прикорма считается поздним:
а) после 5 месяцев
б) после 6 месяцев
в) после 7 месяцев
3. В возрасте 12 месяцев объем овощного пюре составляет:
а) 150 г
б) 180 г
в) 200 г
4. Мясное пюре вводится ребенку старше:
а) 5 месяцев
б) 6 месяцев
в) 7 месяцев
5. Калорийность рациона ребенка в возрасте 3 месяцев составляет:
а) 110 ккал/кг
б) 120 ккал/кг
в) 115 ккал/кг
6. Всасывательная способность тонкой кишки у детей по сравнению со взрослыми:
а) меньше
б) больше
в) такая же
7. Потребность детей в белке и аминокислотах по сравнению со взрослыми:
а) меньше
б) больше
в) такая же
8. Количество молока или кисломолочных продуктов, необходимое ребенку в возрасте 1-3 лет:
а) 200 мл
б) 800 мл
в) 600 мл
9. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе ребенка раннего возраста составляет:
а) 1:1:4
б) 1:1:3
в) 1:1:2
10. Смешанное вскармливание – это кормление ребенка грудного возраста адаптированными молочными смесями и грудным молоком в количестве:
а) не менее 1/4 суточного объема
б) не менее 1/5 суточного объема
в) не менее 1/6 суточного объема
Вариант 2
1. Прикорм дают ребенку:
а) до кормления грудью
б) после кормления грудью
в) между грудными кормлениями
2. К моменту рождения ребенка наименьшую активность среди дисахаридаз имеют:
а) сахараза
б) лактаза
в) мальтаза
3. В возрасте 12 месяцев объем каши составляет:
а) 150 г
б) 180 г
в) 200 г
4. Кисломолочные продукты вводятся ребенку старше:
а) 6 месяцев
б) 7 месяцев
в) 8 месяцев
5. Калорийность рациона ребенка в возрасте 5 месяцев составляет:
а) 110 ккал/кг
б) 120 ккал/кг
в) 115 ккал/кг
6. Сроки введения прикорма детям на искусственном вскармливании:
а) раньше, чем при естественном
б) позже, чем при естественном
в) такие же
7. Суточный объем пищи для ребенка в возрасте 1-1,5 лет составляет:
а) 1100-1200 мл
б) 1500-1600 мл
в) 900-1100 мл
8. Количество мяса и мясных продуктов, необходимое ребенку в возрасте 1-3 лет:
а) 70 г
б) 85 г
в) 100 г
9. Кратность кормления ребенка в возрасте 8 месяцев составляет:
а) 6 раз в день
б) 5 раз в день
в) 4 раза в день
10. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе ребенка первого полугодия составляет:
а) 1:3:6
б) 1:1:4
в) 1:1:2
Ответы:
Вариант 1
1 – б; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7– б; 8 – в; 9 – а; 10 – б.
Вариант 2
1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7– а; 8 – б; 9 – б; 10 – а.
2. Острые расстройства питания неинфекционной этиологии у детей раннего возраста.
Вариант 1
1. В качестве причины развития простой диспепсии могут выступать:
а) качественные погрешности в организации вскармливания ребенка
б) количественный дисбаланс нутриентов
в) введение прикормов без соблюдения принципа постепенности
г) назначение питания соответственно паспортному возрасту больным с пониженной толерантностью к пище
д) все вышеперечисленное
2. Для синдрома диспепсии при острых функциональных расстройствах пищеварения не типично:
а) симптомы нарушения поведения
б) срыгивания и рвота
в) симптомы интоксикации
г) метеоризм
д) симптомы кишечной дисфункции
3. В дифференциальной диагностике простой диспепсии и острых кишечных инфекций имеют значение:
а) данные эпидемиологического анамнеза
б) симптомы токсикоза
в) результаты микробиологического исследования крови
г) обнаружение в копрограмме лейкоцитов, эритроцитов, слизи в большом количестве
д) все вышеперечисленное
4. Что не типично для синдрома диспепсии:
а) срыгивания
б) рвоты
в) метеоризм
г) учащение стула
д) эксикоз
5. В копрограмме здоровых детей раннего возраста не должны определяться:
а) нейтральный жир
б) жирные кислоты
в) неперевариваемая клетчака
6. Начало заболевания является:
а) острым
б) подострым
7. Прогноз заболевания:
а) благоприятный
б) заболевание может приобретать хроническое течение
8. Препараты, противопоказанные для приема при простой диспепсии:
а) симетикон
б) имодиум плюс
в) фосфалюгель
9. Показаны ли при простой диспепсии ферментные препараты:
а) да
б) нет
10. Какие изменения не характерны для «белкового стула»:
а) скудый
б) сухой
в) гнилостный запах
г) кислая реакция
Вариант 2
1. Причинами развития простой диспепсии могут быть:
а) хронические заболевания ребенка
б) наследственная патология
в) врожденные аномалии развития желудочно-кишечного тракта
г) количественный перекорм
2. Для синдрома диспепсии при острых расстройствах пищеварения у детей раннего возраста не характерно:
а) симптомы нарушения поведения
б) срыгивания
в) обильная рвота
г) метеоризм
д) симптомы кишечной дисфункции
3. При простой диспепсии могут наблюдаться следующие изменения в копрограмме:
а) большое количество слизи
б) мыла
в) лейкоциты 10-15 в поле зрения
г) эритроциты до 2-5 в поле зрения
4. Что не типично для синдрома диспепсии при простой диспепсии:
а) токсикоз
б) срыгивания
в) метеоризм
г) учащение стула
5. В копрограмме здоровых детей раннего возраста не должны определяться:
а) перевариваемая клетчатка
б) жирные кислоты
в) неперевариваемая клетчака
6. Продолжительность простой диспепсии при правильно организованных лечебных мероприятиях составляет:
а) 3-5 дней
б) 7-10 дней
7. Прогноз заболевания:
а) благоприятный
б) заболевание может приобретать хроническое течение
8. Препараты, не противопоказанные для приема при простой диспепсии:
а) симетикон
б) смекта
в) антибиотики
9. В какой период заболевания показан прием ферментных препаратов:
а) с первого дня заболевания
б) в период репарации
10. Какие изменения не характерны для «мучнистого стула»:
а) жидкий
б) примесь зелени
в) примесь слизи
г) кислый запах
д) щелочная реакция
Ответы:
Вариант 1
1 – д; 2 – в; 3 – д; 4 – д; 5 – а; 6 – а; 7– а; 8 – б; 9 – а; 10 – г.
Вариант 2
1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – а; 7– а; 8 – в; 9 – б; 10 – д.
3. Хронические расстройства питания неинфекционной этиологии у детей раннего возраста.
Вариант 1
1. Дефицит массы тела при гипотрофии I степени составляет:
а) 10-20%
б) 20-30%
в) 15-25%
2. Причина развития экзогенной гипотрофии:
а) количественный недокорм
б) длительная интоксикация при хронических инфекционных заболеваниях
в) эндокринные заболевания
3. Обменстабилизирущие препараты назначаются в период:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
4. Лечебные смеси на основе гидролиза белков коровьего молока используются для энтерального питания в периоде:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
5. Калорийность рациона в периоде усиленного питания у детей раннего возраста составляет:
а) 110-120 ккал/кг
б) 120-130 ккал/кг
в) 130-140 ккал/кг
6. Количество кормлений увеличивается в периоде:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
7. Содержание углеводов в периоде усиленного питания составляет:
а) 14-16 г/кг
б) 12-14 г/кг
в) 10-12 г/кг
8. Основной показатель адекватности диетотерапии:
а) прибавка массы тела
б) улучшение самочувствия ребенка
в) нормализация стула
9. Парентеральное питание назначается в периоде:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
10. Назовите клинические синдромы гипотрофии:
а) б) в) г)
Вариант 2
1. Дефицит массы тела при гипотрофии II степени составляет:
а) 10-20%
б) 20-30%
в) 15-25%
2. Причина развития экзогенной гипотрофии:
а) качественный недокорм
б) длительная интоксикация при хронических инфекционных заболеваниях
в) эндокринные заболевания
3. Обменстабилизирущие препараты не назначаются в период:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
4. Продукты прикорма вводятся в рацион питания в периоде:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
5. Калорийность рациона в конце периода адаптации у детей раннего возраста составляет:
а) 120 ккал/кг
б) 130 ккал/кг
в) 135 ккал/кг
6. Содержание белка в периоде усиленного питания составляет:
а) 3 г/кг
б) 4 г/кг
в) 5 г/кг
7. Содержание жира в периоде усиленного питания составляет:
а) 5,5 г/кг
б) 6 г/кг
в) 6,5 г/кг
8. Основные причины развития гипотрофии в настоящее время:
а) алиментарные факторы
б) эндогенные факторы
в) и те, и другие
9. Заместительная ферментотерапия назначается, начиная с периода:
а) адаптации
б) репарации
в) усиленного питания
10. Назовите клинические синдромы паротрофии:
а) б) в) г)
Ответы:
Вариант 1
1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7– а; 8 – а; 9 – а; 10 – синдром трофических нарушений; дисфункции ЦНС, сниженной толерантности к пище, сниженной иммунобиологической резистентности.
Вариант 2
1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7– в; 8 – б; 9 – б; 10 – синдром трофических нарушений; дисфункции ЦНС, сниженной толерантности к пище, сниженной иммунобиологической резистентности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |