Знакомство с принципом работы отделения раннего возраста. Особенности объективного исследования детей раннего возраста



страница1/187
Дата11.03.2019
Размер1.18 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   187

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ижевская государственная медицинская академия
Кафедра педиатрии и неонатологии
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры



« » 2015 г.

протокол №

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф.

Коваленко Т.В.



ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Факультетская терапия

(часть 1)

Уровень высшего образования – специалитет

Специальность - 31.05.02 Педиатрия

Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине

«Факультетская педиатрия, часть 1»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства





Знакомство с принципом работы отделения раннего возраста. Особенности объективного исследования детей раннего возраста.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Питание здорового и больного ребенка грудного и раннего возраста.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Острые и хронические расстройства питания неинфекционной этиологии у детей раннего возраста.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз D.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Железодефицитная анемия. Наследственный сфероцитоз.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Понятие о конституции. Аномалии конституции. Атопический дерматит.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач








Врожденные пороки сердца.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Острые бронхиты у детей раннего возраста. Бронхообструктивный синдром.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Пневмонии у детей раннего возраста.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Первичный инфекционный токсикоз. Гипертермический, судорожный синдромы.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Методика обследования детей старшего возраста с соматической патологией. Функциональные методы диагностики соматических заболеваний у детей старшего возраста.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Лечебное питание при соматических заболеваниях у детей.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Ревматическая лихорадка.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Пневмонии у детей старшего возраста.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Бронхиальная астма.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Хронические неспецифические заболевания легких (пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь).

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Гастриты, гастродуодениты. Язвенная болезнь.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Гломерулонефрит.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Пиелонефрит.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Болезни желчных путей.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Лейкозы.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Особенности физикального осмотра новорожденного. Ранняя неонатальная адаптация. Геморрагическая болезнь новорожденного.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Вскармливание новорожденного ребенка.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Недоношенные дети. Принципы выхаживания и вскармливания. Трехэтапная система наблюдения.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Задержка внутриутробного развития плода и новорожденного.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Внутриутробная гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Современная классификация перинатальной патологии ЦНС. Перинатальное гипоксическое поражение ЦНС: классификация, диагностика, лечение.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Гемолитическая болезнь новорожденного.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Респираторный дистресс синдром. Внутриутробная пневмония.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Инфекционно-воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, пуповинного остатка. Сепсис новорожденного.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Внутриутробные инфекции.


ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач











Геморрагический васкулит. Иммунная тромбоцитопеническая пурпура.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач





Гемофилия.

ОПК- 11

ПК – 5


ПК – 8

ПК - 11


2 варианта тестов по 10 вопросов

5 кейс-задач




Перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4



Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения кейс-задачи



Тесты

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Фонды тестовых заданий


Тестовые задания
1. Питание здорового и больного ребенка грудного и раннего возраста.

Вариант 1

1. Минимальный возраст для введения первых продуктов прикорма:

а) 3 месяца

б) 4 месяца

в) 5 месяцев

2. Введение прикорма считается поздним:

а) после 5 месяцев

б) после 6 месяцев

в) после 7 месяцев

3. В возрасте 12 месяцев объем овощного пюре составляет:

а) 150 г

б) 180 г


в) 200 г

4. Мясное пюре вводится ребенку старше:

а) 5 месяцев

б) 6 месяцев

в) 7 месяцев

5. Калорийность рациона ребенка в возрасте 3 месяцев составляет:

а) 110 ккал/кг

б) 120 ккал/кг

в) 115 ккал/кг

6. Всасывательная способность тонкой кишки у детей по сравнению со взрослыми:

а) меньше

б) больше

в) такая же

7. Потребность детей в белке и аминокислотах по сравнению со взрослыми:

а) меньше

б) больше

в) такая же

8. Количество молока или кисломолочных продуктов, необходимое ребенку в возрасте 1-3 лет:

а) 200 мл

б) 800 мл

в) 600 мл

9. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе ребенка раннего возраста составляет:

а) 1:1:4

б) 1:1:3


в) 1:1:2

10. Смешанное вскармливание – это кормление ребенка грудного возраста адаптированными молочными смесями и грудным молоком в количестве:

а) не менее 1/4 суточного объема

б) не менее 1/5 суточного объема

в) не менее 1/6 суточного объема
Вариант 2

1. Прикорм дают ребенку:

а) до кормления грудью

б) после кормления грудью

в) между грудными кормлениями

2. К моменту рождения ребенка наименьшую активность среди дисахаридаз имеют:

а) сахараза

б) лактаза

в) мальтаза

3. В возрасте 12 месяцев объем каши составляет:

а) 150 г

б) 180 г


в) 200 г

4. Кисломолочные продукты вводятся ребенку старше:

а) 6 месяцев

б) 7 месяцев

в) 8 месяцев

5. Калорийность рациона ребенка в возрасте 5 месяцев составляет:

а) 110 ккал/кг

б) 120 ккал/кг

в) 115 ккал/кг

6. Сроки введения прикорма детям на искусственном вскармливании:

а) раньше, чем при естественном

б) позже, чем при естественном

в) такие же

7. Суточный объем пищи для ребенка в возрасте 1-1,5 лет составляет:

а) 1100-1200 мл

б) 1500-1600 мл

в) 900-1100 мл

8. Количество мяса и мясных продуктов, необходимое ребенку в возрасте 1-3 лет:

а) 70 г

б) 85 г


в) 100 г

9. Кратность кормления ребенка в возрасте 8 месяцев составляет:

а) 6 раз в день

б) 5 раз в день

в) 4 раза в день

10. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе ребенка первого полугодия составляет:

а) 1:3:6

б) 1:1:4


в) 1:1:2
Ответы:

Вариант 1

1 – б; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7– б; 8 – в; 9 – а; 10 – б.



Вариант 2

1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7– а; 8 – б; 9 – б; 10 – а.


2. Острые расстройства питания неинфекционной этиологии у детей раннего возраста.

Вариант 1

1. В качестве причины развития простой диспепсии могут выступать:

а) качественные погрешности в организации вскармливания ребенка

б) количественный дисбаланс нутриентов

в) введение прикормов без соблюдения принципа постепенности

г) назначение питания соответственно паспортному возрасту больным с пониженной толерантностью к пище

д) все вышеперечисленное

2. Для синдрома диспепсии при острых функциональных расстройствах пищеварения не типично:

а) симптомы нарушения поведения

б) срыгивания и рвота

в) симптомы интоксикации

г) метеоризм

д) симптомы кишечной дисфункции

3. В дифференциальной диагностике простой диспепсии и острых кишечных инфекций имеют значение:

а) данные эпидемиологического анамнеза

б) симптомы токсикоза

в) результаты микробиологического исследования крови

г) обнаружение в копрограмме лейкоцитов, эритроцитов, слизи в большом количестве

д) все вышеперечисленное

4. Что не типично для синдрома диспепсии:

а) срыгивания

б) рвоты


в) метеоризм

г) учащение стула

д) эксикоз

5. В копрограмме здоровых детей раннего возраста не должны определяться:

а) нейтральный жир

б) жирные кислоты

в) неперевариваемая клетчака

6. Начало заболевания является:

а) острым

б) подострым

7. Прогноз заболевания:

а) благоприятный

б) заболевание может приобретать хроническое течение

8. Препараты, противопоказанные для приема при простой диспепсии:

а) симетикон

б) имодиум плюс

в) фосфалюгель

9. Показаны ли при простой диспепсии ферментные препараты:

а) да

б) нет


10. Какие изменения не характерны для «белкового стула»:

а) скудый

б) сухой

в) гнилостный запах

г) кислая реакция
Вариант 2

1. Причинами развития простой диспепсии могут быть:

а) хронические заболевания ребенка

б) наследственная патология

в) врожденные аномалии развития желудочно-кишечного тракта

г) количественный перекорм

2. Для синдрома диспепсии при острых расстройствах пищеварения у детей раннего возраста не характерно:

а) симптомы нарушения поведения

б) срыгивания

в) обильная рвота

г) метеоризм

д) симптомы кишечной дисфункции

3. При простой диспепсии могут наблюдаться следующие изменения в копрограмме:

а) большое количество слизи

б) мыла

в) лейкоциты 10-15 в поле зрения



г) эритроциты до 2-5 в поле зрения

4. Что не типично для синдрома диспепсии при простой диспепсии:

а) токсикоз

б) срыгивания

в) метеоризм

г) учащение стула

5. В копрограмме здоровых детей раннего возраста не должны определяться:

а) перевариваемая клетчатка

б) жирные кислоты

в) неперевариваемая клетчака

6. Продолжительность простой диспепсии при правильно организованных лечебных мероприятиях составляет:

а) 3-5 дней

б) 7-10 дней

7. Прогноз заболевания:

а) благоприятный

б) заболевание может приобретать хроническое течение

8. Препараты, не противопоказанные для приема при простой диспепсии:

а) симетикон

б) смекта

в) антибиотики

9. В какой период заболевания показан прием ферментных препаратов:

а) с первого дня заболевания

б) в период репарации

10. Какие изменения не характерны для «мучнистого стула»:

а) жидкий

б) примесь зелени

в) примесь слизи

г) кислый запах

д) щелочная реакция

Ответы:

Вариант 1

1 – д; 2 – в; 3 – д; 4 – д; 5 – а; 6 – а; 7– а; 8 – б; 9 – а; 10 – г.



Вариант 2

1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – а; 7– а; 8 – в; 9 – б; 10 – д.


3. Хронические расстройства питания неинфекционной этиологии у детей раннего возраста.

Вариант 1

1. Дефицит массы тела при гипотрофии I степени составляет:

а) 10-20%

б) 20-30%

в) 15-25%

2. Причина развития экзогенной гипотрофии:

а) количественный недокорм

б) длительная интоксикация при хронических инфекционных заболеваниях

в) эндокринные заболевания

3. Обменстабилизирущие препараты назначаются в период:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

4. Лечебные смеси на основе гидролиза белков коровьего молока используются для энтерального питания в периоде:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

5. Калорийность рациона в периоде усиленного питания у детей раннего возраста составляет:

а) 110-120 ккал/кг

б) 120-130 ккал/кг

в) 130-140 ккал/кг

6. Количество кормлений увеличивается в периоде:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

7. Содержание углеводов в периоде усиленного питания составляет:

а) 14-16 г/кг

б) 12-14 г/кг

в) 10-12 г/кг

8. Основной показатель адекватности диетотерапии:

а) прибавка массы тела

б) улучшение самочувствия ребенка

в) нормализация стула

9. Парентеральное питание назначается в периоде:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

10. Назовите клинические синдромы гипотрофии:

а) б) в) г)
Вариант 2

1. Дефицит массы тела при гипотрофии II степени составляет:

а) 10-20%

б) 20-30%

в) 15-25%

2. Причина развития экзогенной гипотрофии:

а) качественный недокорм

б) длительная интоксикация при хронических инфекционных заболеваниях

в) эндокринные заболевания

3. Обменстабилизирущие препараты не назначаются в период:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

4. Продукты прикорма вводятся в рацион питания в периоде:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

5. Калорийность рациона в конце периода адаптации у детей раннего возраста составляет:

а) 120 ккал/кг

б) 130 ккал/кг

в) 135 ккал/кг
6. Содержание белка в периоде усиленного питания составляет:

а) 3 г/кг

б) 4 г/кг

в) 5 г/кг

7. Содержание жира в периоде усиленного питания составляет:

а) 5,5 г/кг

б) 6 г/кг

в) 6,5 г/кг

8. Основные причины развития гипотрофии в настоящее время:

а) алиментарные факторы

б) эндогенные факторы

в) и те, и другие

9. Заместительная ферментотерапия назначается, начиная с периода:

а) адаптации

б) репарации

в) усиленного питания

10. Назовите клинические синдромы паротрофии:

а) б) в) г)


Ответы:

Вариант 1

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7– а; 8 – а; 9 – а; 10 – синдром трофических нарушений; дисфункции ЦНС, сниженной толерантности к пище, сниженной иммунобиологической резистентности.



Вариант 2

1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7– в; 8 – б; 9 – б; 10 – синдром трофических нарушений; дисфункции ЦНС, сниженной толерантности к пище, сниженной иммунобиологической резистентности.



Каталог: attachments -> article -> 1975
article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ
1975 -> Т. В. Коваленко фонд оценочных средств по дисциплине «клиническая фармакология»
1975 -> Фонды оценочных средств по дисциплине госпитальная педиатрия Уровень высшего образования – специалитет Специальность
1975 -> Т. В. Коваленко фонд оценочных средств по дисциплине «реабилитация недоношенных детей»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   187




©zodomed.ru 2024


    Главная страница