Вопросы
для подготовки к государственному экзамену для бакалавров, 2016
1. Подготовьте сравнительную психологическую характеристику основных концепций обучения: проблемное обучение (М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин и др.), развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков).
2. Проанализируйте основные особенности и функции индивидных свойств в развитии личности ( Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, А.Г. Асмолов)
3. Метод беседы как психодиагностический инструмент. Виды и функции диагностической беседы. Особенности применения и ограничения.
4. Раскройте понятие «научная категория», его место в категориальном ядре психологии.
5. Лекция, её структура и типология в образовательных учреждениях.
6. В чем состоят основные различия в понимании личности в концепциях З.Фрейда и В.Франкла ?
7. Диагностика индивидуально-типологических свойств человека: критерии, подходы, трудности
8. Проанализируйте понятие гендерного стереотипа и процесса стереотипизации.
9. Возрастные кризисы: структура, характеристика и роль в становлении личности.
10.Что понимается под волевой регуляцией? Проанализируйте критерии волевой регуляции по В.А.Иванникову.
11. Проанализируйте особенности допонятийного и понятийного мышления.
12. Общая характеристика проективных методов психодиагностики и особенности их применения в практической психологии
13. Проанализируйте эмоциональные процессы, выделите функции, особенности, виды эмоций
14. В чем сущность смысловых образований. Какие трудности возникают в процессе их изучения. Сформулируйте принципы изучения и изменения смысловых образований?
15. Дайте определение понятию «профессионально важные качества» субъекта труда. Охарактеризуйте место ПВК в психологической структуре деятельности, их виды, условия формирования. Как происходит учет и оценка сформированности ПВК при профотборе и подборе кадров?
16. Дайте определение понятия «парадигма» в науке. Раскройте отношения парадигмы и научного сообщества с позиций Т. Куна.
17. Самостоятельная работа студентов в средне-специальных учреждениях.
18. Раскройте подходы к изучению памяти в ассоциативной психологии и психологии деятельности.
19. Раскройте понятие «научный принцип», его место в категориальном ядре психологии. Назовите основные общенаучные и конкретно-научные принципы, реализуемые в ходе психологического исследования
20. Психодиагностическое исследование: организация, проведение, требования к подбору методов
21. Современные представления о зрелости и старении: возрастные границы, критерии, содержательные характеристики
22. Сущность, свойства и возможности экспериментального метода в психологии. Достоинства и недостатки эксперимента по сравнению с другими методами психологии. Виды экспериментов в психологии
23.Проанализируйте представления разных психологических школ о предмете психологии на рубеже 19-20 столетий: психологии сознания, психоанализа и бихевиоризма
24. Охарактеризуйте особенности теорий избирательного внимания Д.Бродбента, Э.Трейсман и др.
25. . Проанализируйте подход Ф.Б.Скиннера к изучению поведения. Охарактеризуйте основные виды подкреплений.
26. Дайте обоснованные ответы на вопрос: что такое работоспособность? Опишите закономерности изменения работоспособности субъекта труда в течение дня по представлениям Э.Крепелина.
27. Закономерности психического развития на разных возрастных этапах.
28. Дайте краткую, обоснованную характеристику понятию «социально-психологический тренинг» (СПТ).
29. Раскройте понятие бессознательного, выделите его основные признаки. Охарактеризуйте виды неосознаваемых явлений
30. Психологическое консультирование: структура, принципы и методы.
31. Охарактеризуйте представления Э. Фромма об авторитарных и гуманистических религиях.
32. Раскройте понятие «группа» в социальной психологии, его сущность, основные характеристики группы, приведите классификацию групп.
33. Метод наблюдения как психодиагностический инструмент: виды, функции, требования к использованию
34. Охарактеризуйте специфику изучения потребностей в концепции А.Маслоу. Назовите основные принципы иерархии потребностей и ее уровни.
35. Дайте общую характеристику основных методов, исходя из этапов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву.
36. Охарактеризуйте понятие «организационная лояльность», ее сущность, типы и функции.
37. Дайте обоснованный ответ на вопрос: что такое организационная структура (органиграмма) организации? Охарактеризуйте основные типы организационных структур.
38. Дайте характеристику коммуникативной стороны общения, ее вербальных и невербальных средств; раскройте структуру и основные феномены.
39. Общая характеристика корреляционного исследования в психологии
40. Проанализируйте роль мотивации в развитии личности. Какую роль играет осознание мотивов в развитии личности ?
41. Дайте характеристику перцептивной стороны общения, основных видов, механизмов и эффектов социальной перцепции.
42. Основные положения теории динамической и системной локализации высших психических функций в коре больших полушарий головного мозга и в подкорковых структурах (А.Р. Лурия).
43. Задачи и содержание психологической диагностики детей, переживших насилие.
44. Психодиагностическое исследование стрессоустойчивости личности: критерии и особенности диагностики.
45. Современные представления о стрессе. Фазы развития стресса.
46. Проанализируйте понятие гендерного конфликта на межличностном и внутриличностном уровнях, опираясь на исследования И.С. Клециной, О.А. Гаврилиц, Ш. Берн. Какие виды гендерных конфликтов Вам известны?
47. Основные патосимптомокомплексы: виды и проявления.
48. Проанализируйте понятие межкультурной адаптации личности. Выделите факторы ее успешности, а также этапы адаптации, опираясь на исследования Н.М. Лебедевой, Т.Г. Стефаненко, Г. Триандиса. Что представляет собой «культурный ассимилятор» – техника повышения межкультурной сензитивности?
49. Травматические стрессовые расстройства: фазы развития, виды и проявления.
50. Психическое здоровье: определение понятия, критерии психического здоровья.
51. Экстренная психологическая помощь и ее особенности: цели, задачи и принципы организации.
52. Раскройте современные представления об организации и регуляции поведения человека (Модель функциональной системы П.К. Анохина).
53. Социальные и психобиологические предпосылки зависимого поведения. Диагностика зависимого поведения.
54. Современные представления о «внутренней картине болезни». Методы клинико-психологической диагностики «внутренней картины болезни».
55. Роль наследственности и среды в психическом развитии. Методы изучения влияния наследственности и среды на психическое развитие человека в психогенетике.
56. Посттравматическое стрессовое расстройство: группы симптомов, формы и варианты течения, диагностические критерии.
57. Общая характеристика нарушенного психического развития: виды, причины, проявления.
58. Психологическое сопровождение ребёнка с психическим дизонтогенезом: направления, виды и содержание работы психолога.
59. Клинико-психологическая диагностика: функции и методы. Раскройте виды и содержание психологического анамнеза.
60. Техники психотерапии в работе практического психолога.
Поделитесь с Вашими друзьями: |