|
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Медицинский колледж № 1»
|
Р Е Ф Е Р А Т
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ
-
Кирик Евгении Валериевны
студентки 42 группы
очно-заочной
формы обучения
|
Санкт-Петербург
2015
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………….
|
3
|
I Особенности заболевания………………………………………………………………
|
5
|
1.1 Патогенез заболевания …………………………………………………………..
|
5
|
1.2 Диагностика заболевания ………………………………………………………..
|
6
|
1.3 Клинические проявления заболевания………………………………………….
|
8
|
1.4 Общая профилактика ……………………………………………………………
|
11
|
II Особенности сестринского ухода……………………………………………………..
|
14
|
2.1 Реабилитация и социальная адаптация…………………………………………
|
14
|
2.2 Роль медсестры в профилактике ………………………………………………..
|
16
|
Заключение…………………………………………………………………………………
|
18
|
Список литературы……………………………………………………………………….
|
20
|
|
|
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.
Термин "умственная отсталость" стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних двух десятилетий, вошел в международные классификации психических болезней и национальные классификации многих стран, заменив термин "олигофрения", который длительное время был распространен в нашей стране и некоторых других странах мира [5].
Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира, в зависимости от различных причин принято считать, что ею страдают от 1% до 5% людей. Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ<50, составляют приблизительно 4 на 1000 населения среди лиц 10—14 лет. В последние годы отмечается некоторое увеличение количества умственно отсталых. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины [7].
Необходимо отметить, что в показателях распространенности умственной отсталости в разных странах и даже в отдельных районах одной и той же страны отмечаются значительные колебания. Это может выражаться реальным числом больных в том или ином регионе мира. Основные причины таких различий заключаются в степени выявляемости больных в популяции, в различиях критериев диагностики умственной отсталости, а также культуральных особенностях того или иного общества. Что включает различные системы обучения и воспитания, не только создающие предпосылки для адаптации больных и компенсации нарушенных функций, но и отражающие разную степень толерантности общества к умственно отсталым [5].
Умственная отсталость различается по своей глубине, и ее диагностика, особенно это касается легкой степени, может быть затруднена.
Лица, например, с легкой дебильностью или так называемой пограничной умственной отсталостью могут никогда не попасть в поле зрения психиатров или дефектологов. В ряде случаев трудно определить, является ли умственная отсталость истинной, или это только временная задержка психического развития как результат того, что ребенок вследствие неблагоприятных социальных условий был лишен возможности ознакомиться с тем запасом общеобразовательных знаний и культурной информацией, которыми в достаточной мере овладели его сверстники.
Поделитесь с Вашими друзьями: |