ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
|
|
|
|
|
|
декан факультетов ветеринарной медицины и технологического менеджмента, доцент, к.вет.н.
|
|
|
|
|
|
Скрипкин В.С.________________
|
|
|
|
|
|
« __ »
|
августа
|
2016 г.
|
|
201_ г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б1.Б.12 ГЕНЕТИКА И БИОМЕТРИЯ
|
Шифр и наименование дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36.03.02 - Зоотехния
|
направление подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разведение, генетика и селекция животных
|
Профиль(и) подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа академического бакалавриата
|
Ориентация ОП ВО в зависимости от вида(ов) профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бакалавр
|
Квалификация выпускника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очная, заочная
|
Формы обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставрополь, 2016
|
Цель дисциплины
Целями освоения дисциплины «Генетика и биометрия» являются получение студентами знаний в области закономерностей наследственности и изменчивости живых организмов, генетике поведения животных, цитогенетики, иммуногенетики и биометрии. Теоретические и практические знания при изучении материала должны опираться на данные генетики сельскохозяйственных животных.
Лабораторно-практические занятия проводятся с элементами проблемного изучения в сочетании с традиционным изложением материала. Задача преподавателя осуществлять действенный контроль за работой студентов и создавать активацию их творческой деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОПОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компе-тенции
|
Содержание компетенции
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ВК-3
|
способностью охарактеризовать породы животных на генетической основе и использовать их в сельскохозяйственной практике
|
Знать:
-- генетические параметры и методы их использования при характеристике пород животных на генетической основе
|
Уметь:
- - применять генетические параметры при характеристике пород животных и использовать их в сельскохозяйственной практике
|
Владеть:
- способностью характеризовать породы животных на генетической основе и использовать их в сельскохозяйственной практике
|
ОПК-2
|
способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства
|
Знать:
методы биометрического анализа цифровых данных, полученных в результате научной или практической работы
|
Уметь:
- - осуществлять сбор, биометрическую обработку, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства
|
Владеть:
- способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию полученных данных в области животноводства в результате научной или практической работы
|
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.Б.12 «Генетика и биометрия» относится к циклу Б2 – Математический и естественнонаучный цикл, является обязательной дисциплиной вариативной части дисциплин ФГОС.
Изучение дисциплины осуществляется:
студентами очной формы обучения – в 3 и 4 семестре;
студентами заочной формы обучения – на 2 курсе;
Для освоения дисциплины «Генетика и биометрия» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин 1-2 семестров:
Освоение дисциплины «Генетика и биометрия» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
биохимия;
микробиология;
акушерство, гинекология и биотехника размножения животных;
разведение сельскохозяйственных животных.
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины «Генетика и биометрия» в соответствии с рабочим учебным планом и ее распределение по видам работ представлены ниже.
Очная форма обучения
Се-местр
|
Трудоемкость
час/з.е
|
Контактная работа с преподавателем, час
|
Самостоя-тельная работа, час
|
Контроль, час
|
Форма про-межуточной аттестации (форма контроля)
|
лекции
|
практические
занятия
|
лаборатор-ные занятия
|
|
|
|
3
|
72/2
|
20
|
2
|
16
|
34
|
-
|
зачет
|
в т.ч. часов в интерактивной форме
|
2
|
|
|
|
|
|
Очная форма обучения
Се-местр
|
Трудоемкость
час/з.е
|
Контактная работа с преподавателем, час
|
Самостоя-тельная работа, час
|
Контроль, час
|
Форма про-межуточной аттестации (форма контроля)
|
лекции
|
практические
занятия
|
лаборатор-ные занятия
|
|
|
|
4
|
144/4
|
22
|
2
|
34
|
50
|
36
|
экзамен
|
в т.ч. часов в интерактивной форме
|
4
|
|
6
|
|
|
|
Заочная форма обучения
Курс
|
Трудоемкость
час/з.е
|
Контактная работа с преподавателем, час
|
Самостоя-тельная работа, час
|
Контроль, час
|
Форма про-межуточной аттестации (форма контроля)
|
лекции
|
практические
занятия
|
лаборатор-ные занятия
|
|
|
|
2
|
216/6
|
8
|
10
|
2
|
187
|
9
|
Экзамен, контрольная работа
|
в т.ч. часов в интерактивной форме
|
4
|
4
|
|
|
|
|
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Очная форма обучения
№ пп
|
Темы (и/или разделы) дисциплины
|
Количество часов
(очная форма обучения)
|
Формы текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
|
Коды формируемых компетенций
|
всего
|
лекции
|
практические (семинарские) занятия
|
лабораторные занятия
|
самостоятельная работа
|
|
|
1
|
Предмет и методы генетики
|
6
|
2
|
|
-
|
4
|
Собеседование
|
ВК-3
ОПК-2
|
2
|
Виды наследственности и изменчивости
|
6
|
2
|
|
-
|
4
|
Реферат
|
ВК-3
ОПК-2
|
3
|
Цитологические основы наследственности
|
16
|
4
|
|
6
|
6
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
4
|
Закономерности наследования признаков при половом размножении
|
28
|
6
|
2
|
12
|
8
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
5
|
Хромосомная теория наследственности Т. Моргана
|
8
|
2
|
|
2
|
4
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
6
|
Генетика пола и проблемы искусственного его регулирования
|
8
|
2
|
|
2
|
4
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
7
|
Молекулярные основы наследственности
|
8
|
2
|
|
2
|
4
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
8
|
Генетика микроорганизмов
|
6
|
2
|
|
-
|
4
|
Реферат
|
ВК-3
ОПК-2
|
9
|
Генетические основы онтогенеза
|
6
|
2
|
|
-
|
4
|
Доклад
|
ВК-3
ОПК-2
|
10
|
Биотехнология и генетическая инженерия
|
10
|
2
|
|
4
|
4
|
Реферат
|
ВК-3
ОПК-2
|
11
|
Мутационная изменчивость
|
8
|
2
|
|
2
|
4
|
Реферат
|
ВК-3
ОПК-2
|
12
|
Генетика популяций
|
8
|
2
|
|
2
|
4
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
13
|
Инбридинг, гетерозис, инбредная депрессия
|
8
|
2
|
|
2
|
4
|
Собеседование
|
ВК-3
ОПК-2
|
14
|
Генетика иммунитета, аномалий и болезней
|
14
|
4
|
|
4
|
6
|
Реферат
|
ВК-3
ОПК-2
|
15
|
Основы физиологической и биохимической генетики
|
10
|
2
|
|
2
|
6
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
16
|
Основы генетики поведения
|
6
|
2
|
|
-
|
4
|
Доклад
|
ВК-3
ОПК-2
|
17
|
Генетика и эволюционное учение
|
6
|
2
|
|
-
|
4
|
Реферат
|
ВК-3
ОПК-2
|
18
|
Генетико-математические методы анализа количественных и качественных признаков
|
18
|
-
|
2
|
10
|
6
|
Контрольная работа
|
ВК-3
ОПК-2
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |