ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ. В
результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология: основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, основные теории химии: химической связи, строения органических соединении.
Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,
уметь называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в
соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединений, объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в
различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в
различных условиях и оценки их последствий:
• экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с
горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из
разных источников.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.