Руководство для специалистов по гигиеническому воспитанию и обучению, организаторов работы с детьми и молодежью гбуз «Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской области»



Дата01.05.2016
Размер2.67 Mb.
ТипРуководство

Организация работы с детьми младшего школьного возраста

в детских оздоровительных учреждениях в летний период


(ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
для специалистов по гигиеническому воспитанию и обучению,

организаторов работы с детьми и молодежью)

ГБУЗ «Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской области»


Калининград – 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ .

2.Мероприятия по теме «Пропаганда ЗОЖ» .

3.Мероприятия «Профилактика вредных привычек» .

4.Мероприятия по профилактике заболеваний летнего периода.

5. Основы правильного питания.

ВВЕДЕНИЕ



Основная задача специалиста по гигиеническому воспитанию и обучению, а также педагога, организующего с детьми, подростками и молодежью работу по пропаганде здорового образа жизни – пробудить представителей целевой группы к действию (выбору здорового образа жизни, осуществлению ряда профилактических мер, проявляя, таким образом, заботу о своем здоровье и здоровье окружающих) посредством использования различных форм и методов донесения профилактической информации до аудитории.

Младший школьный возраст - это возраст 6-11-летних детей. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования - окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны. Происходит функциональное совершенствование мозга - развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что интерактивные формы организации мероприятий, вовлечение их непосредственно в действие, использование принципа наглядности и игры дают наибольшую отдачу при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Информация, преподносимая таким путем, быстрее запоминается и формирует положительное отношение к ведению ЗОЖ. Интерактивные формы работы целесообразно использовать при планировании массовой профилактической работы как инструктору по гигиеническому воспитанию, так и педагогу, организующему воспитательную работу.

В данном практическом руководстве приведены примеры сценариев интерактивных мероприятий для различных детей младшего школьного возраста по различной профилактической тематике.

хотелось бы обратить внимание на некоторые рекомендации, которых необходимо придерживаться при выборе сценария для мероприятия:


  • точно определите целевую группу, с которой предстоит работать. Отберите сценарии, разработанные для подобной целевой группы;

  • определите цели и задачи планируемого мероприятия. Проанализируйте отобранные сценарии с позиции решения поставленных целей и задач;

  • оцените ваши технические возможности и помещение, где планируется мероприятие к проведению. Выберите сценарий, наиболее соответствующий помещению и технической оснащенности;

  • определите количество персонала и участников мероприятия. Подберите сценарий с соответсвующим количеством персонала, актеров, ведущих и участников;

  • оцените свои возможности с точки зрения музыкального, художественного и полиграфического оснащения мероприятия. Остановитесь на той сценарной разработке, которую сможете реализовать.


1.Пропаганда ЗОЖ.

Мероприятие : «Здоровье в жизни каждого» (игровая программа)
Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Цель: сформировать представление о здоровье, как ценности, усилить мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия.

1. Приветствие.

Ведущий: Добрый день, ребята. Желаю Вам здравствовать! (дожидаюсь ответа детей). Вот сейчас я услышала в ответ от вас много слов приветствия. А вы не задумывались, что означает слово «Здравствуйте» Откуда произошло это приветствие? Таким образом, люди на протяжении многих лет приветствуют друг друга и желают здоровья. Вот и мы с Вами сегодня будем говорить о здоровье в жизни каждого.

(показ первого слайда)

.

А кто знает, как приветствуют друг друга люди в разных странах? В России – рукопожатие. В старой России – три поцелуя. В Японии – поклон. А мы с Вами сегодня поприветствуем друг друга так, как в Ирландии



(показ второго слайда)
А теперь давайте поприветствуем друг друга так, как приветствую друг друга здоровые и дружные дети. Я начинаю, а вы продолжайте:

Скажем вместе, скажем дружно

Нам здоровье очень … нужно!

И красивая фигура.

Нам поможет … физкультура!

Будем бегать, плавать, прыгать,

Будем ножками мы дрыгать,

Будем утром умываться

И, конечно, … закаляться!

Чтобы сильным стать и смелым,

Занимайся нужным делом.

Мышцы призовем к порядку,

Утром сделаем … зарядку!

Непоседы мы с рожденья,

Не сидим мы без движенья.

Двигаться куда полезней,

Не боимся мы … болезней!

Скажем вместе, скажем дружно

Нам здоровье очень … нужно!

Здорово, ребята!


Мы приветствуем друг друга,

И с утра бежим по кругу

День расписан по порядку,

Но отсутствует зарядка.

Мы не будем забывать

Будем дружно повторять.


2. Разминка.(на экране третий слайд)

Разминка под песню «Утренняя гимнастика». Я показываю движения – дети повторяют.


3. «Дождь».

Легкая и почти незаметная падает первая капля ( легкий хлопок и ладоши).

Более уверенно бьют в землю три капли (три резких хлопка).

Громко предупреждают о дожде пять капель (5 громких хлопков).

И, наконец, приходит ливень (все громко хлопают).

Но ливень не вечен, и вот от него остаются всего лишь пять капель (5 хлопков).

Словно догоняя подруг, бьют в землю три капли (три негромких хлопка).

Почти никем не замеченная падает последняя капля (тихий хлопок).

И, наконец, появляется солнышко (подтянуться вверх)!

4. Упражнение по кругу.

Задача: осознать индивидуальные особенности своего здоровья.

Ведущий объясняет – участники стоят в кругу. Скажите по очереди - я считаю себя здоровым, потому что…А также - я буду еще здоровее, если я…


(на экране четвертый слайд)

5. Упражнение «Воздушный шар»

Задача: осознать ценность здоровья для каждого из участников.

Ведущий объясняет ход упражнения (на экране пятый слайд). «Нарисуйте воздушный шар, корзину, в корзине себя. Внутри шара поместите 6 чемоданов и напишите: любовь, путешествия, здоровье, свобода, деньги, семья - то, что важно в жизни каждого из нас. Сейчас вы совершите полет на воздушном шаре, поднимаетесь в воздух и летите... Вы летите над лесами, лугами, озерами, но вдруг порыв ветра грозит обрушить ваш шар на землю, а вам так нравится полет, и вы еще не достигли цели своего путешествия. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать из вашего «багажа» 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете». Участники вычеркивают 3 наименования из содержимого воздушного шара. Обсуждение выбранных вариантов. (на экране пятый слайд)

Обсуждение выбранных вариантов (на экране шестой слайд).
6. Упражнение «Ромашка здоровья»

Задача - сформировать представление о здоровье как единстве духовной, телесной и социальной составляющих (на экране седьмой слайд).


Составление «Ромашки здоровья». Какие качества присущи здоровому человеку?

Каждый лепесток – одно качество. Серединка с надписью «Здоровый счеловек»

- сильный,

- выносливый,

- спокойный,

- веселый,

- добрый,

- умный,

- красивый,

- счастливый.

7. Упражнение «Флаг здоровья».

Задача. Закрепить представление о понятии «здоровье». О важности ведения ЗОЖ и быть здоровым.

Ведущий объясняет процедуру проведения упражнения. В микрогруппах участники должны придумать и нарисовать флаг для Страны Здоровья. Каждая микрогруппа представляет свой флаг, рассказывает, что на нем изображено. (На экране восьмой слайд)


8. Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итог: здоровье – это самое важное в жизни человека. Быть здоровым – нужно, быть здоровым – важно, быть здоровым не сложно. Нужно только сильно этого захотеть. А вы знаете, что даже всеми Вами любимые мультипликационные герои – Смешарики следят за своим здоровьем и хотят быть здоровыми. Посмотрите на экран. (просмотр мультфильмов, обсуждение)

Желаю вам здоровья, ребята. Всего доброго, Вам.

2.Профилактика вредных привычек.
«Даже не пробуй!» (тематический час)
Целевая группа: учащиеся начальных классов

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголя, табака, наркотиков на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению наркотических веществ (табака, алкоголя, наркотиков), воспитать ответственность за свое поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни, показать негативное влияние курения, пьянства, наркомании на подростка
Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

-Ребята! Что означают слова “Здоровье”, “Здоровый человек”?

-Считаете ли вы себя здоровым человеком?

-Как вы думаете, много ли на Земле здоровых людей?

-С вашей точки зрения, люди с течением жизни становятся здоровее? Почему?

Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о здоровье и о том, как сохранить его. Сейчас я расскажу вам сказку.



«Сказка о черных братьях»

С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главном его городе, собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи украсили паутиной, сплетенной специально для этого случая самыми жирными пауками королевства, и гирляндами из когтей летучих мышей.

На трон уселась фея Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки ее пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца:

— Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!

— Как верно, как правильно! Давно надо было это сделать! — зашушукались колдуны и колдуньи.

— Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать, — продолжала Болезнь. И тогда вперед выступили два колдуна, закутанные с головы до пят в черные плащи.

— Уважаемые дамы и господа, — начал один из них вкрадчивым голосом. — Позвольте нам, братьям, предложить свой план. Он очень прост. Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное — поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших прекрасных дам, — он сделал поклон в сторону Болезни, Старости и Дряхлости.

— А почему вы первыми отправитесь? — загалдели со всех сторон. — Вас, страшил в черных плащах, люди сразу же разоблачат.

— Не разоблачат, — также вкрадчиво продолжал колдун. — Посмотрите!
И братья одновременно распахнули свои плащи. По залу пронесся возглас изумления. Было чему удивляться: внутренняя сторона одежды колдунов была вышита изумительными шелками. Они сверкали на солнце волшебными красками, и казалось, что рисунок постоянно меняется.

— Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь являемся мы в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная сторона плаща скрывает черную подкладку. А за ней будете стоять вы, наши верные спутники — Болезнь, Нищета, Горе, — и колдун злобно захихикал.

В тронном зале царило молчание.

— План мне нравится, — в раздумье произнесла Болезнь.

В тот же час черным братьям оседлали коней и они выехали из царства. Так началась их борьба со здоровьем и счастьем людей. Однако каждый, кто хочет быть счастливым и здоровым, не должен поддаваться им.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какими станут мальчики или девочки, подружившиеся с черными братьями? («неуклюжий», «низенький», «сутулый», «слабый», «зависимый» и т.п.)


Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина.

Сегодня пьянство и курение – это доказательство слабоволия и невежества человека.

Действительно, большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в 1-2-х классах. И движет ими, прежде всего, любопытство. Первый опыт весьма неприятен: кашель, тошнота, слёзы из глаз, горечь во рту, головная боль, что заставляет детей «на время потерять интерес к курению».

Ведущий: сейчас лето, жара? Что хочется делать летом?(ребята отвечают) в т.ч. пить… А что вы пьете

А сейчас я хочу немного с вами обсудить еще одну не менее важную проблему – употребление подростками спиртных напитков. Кто из вас хоть раз в жизни пробовал алкоголь? Хоть глоточек? Независимо от того, что это было – пиво, коктейль, шампанское, вино и т.д. Так вот, для детского и подросткового организма даже маленький глоток пива вреден так же, как для взрослого стакан водки.

Сейчас вы посмотрите фильм (фрагменты фильма), который поведает о том, как кока-кола, энергетические коктейли, пиво и вообще алкоголь влияют на растущий организм.

Ведущий: Тот, кто знакомится с черными братьями, отнимает у себя не только здоровье, но и счастье. Попробуйте представить, чего лишается человек, подружившись с ними. Сможет ли он стать выдающимся ученым? Конечно, нет - ведь его мозг полностью подчинили себе злые колдуны.

Алкоголь, никотин и наркотики губительно действуют на клетки мозга, а значит, постепенно отнимают у человека память и внимание, возможность творить и придумывать. Раб черных братьев никогда не добьется успехов в спорте - ведь для того, чтобы сражаться на футбольном поле или преодолевать сложную беговую дистанцию, легкие должны быть чистыми, мышцы крепкими, а сердце здоровым. У того же, кто курит или пьет, мышцы дряблые, сердце слабое, а легкие грязные от копоти сигарет. Но, может, раб черных братьев достигнет успеха, став знаменитым певцом или актером? Ведь многие считают, что людям этих профессий разрешается дружить с дурманом. Так ли это на самом деле? Подумайте, долго ли сохранит свой голос красивым и чистым тот, кто курит? А будут ли приглашать сниматься в фильме актрису, у которой дряблая, серая кожа и больной взгляд? (Ведь именно таким становится человек, употребляющий алкоголь или наркотики.) Да и вообще, раб черных братьев в любой момент может сорвать концерт или спектакль для того, чтобы встретиться со своими повелителями.

Поклонники дурмана никогда не смогут стать хорошими инженерами и учителями, врачами и летчиками, художниками и писателями. Про них никто не скажет, что они мастера своего дела или что у них золотые руки. А еще они не смогут быть верными, надежными друзьями. На них нельзя положиться в трудную минуту, ведь ими распоряжаются черные братья. Вспоминайте об этом почаще, особенно если вблизи мелькнет плащ колдунов.

Ведущий: Ребята! Вы можете столкнуться с человеком, который предлагает попробовать опасные для здоровья вещества- закурить, выпить.

Человек, предлагающий познакомиться с дурманом, может уверять, что эти вещества совсем не опасны, а от одной пробы ничего страшного не произойдет. Он может быть настойчив и, услышав отказ, начнет вас высмеивать, дразнить «слабаком», «малышом», «маменькиным сынком» или дочкой. Ваши сверстники могут вас уверять, что они уже не раз пробовали и ничего не случилось. На самом деле даже единственная встреча с черными братьями оставляет след- замедляется рост, появляется усталость, появляются прыщи на лице, ухудшается настроение.

Предложить попробовать вам может и человек, которого вы хорошо знаете и к которому хорошо относитесь (знакомый, одноклассник).

Если вы хотите стать высокими, сильными, красивыми, умными и успешными, здоровыми, нужно решительно и твердо, несмотря на то, что это знакомые вам люди, отказаться от сигареты, алкогольного напитка, наркотика.



В заключение: Каждый из вас сделает свои выводы из сегодняшней встречи, а я желаю вам дорожить собой и ценить свое здоровье. Поверьте, в жизни так много интересного и вам не нужны химические стимуляторы, сигареты, алкоголь, что познать все это (весь мир).

Здоровье – одно из главных из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, современным, такое естественное для человека, – верный стимул для приобщения к регулярным занятиям физической культурой, правильному питанию, соблюдению ЗОЖ, отказу от разрушителей здоровья, прежде всего от курения.Надеюсь, что знания, полученные сегодня, найдут свое продолжение в вашей жизни. Будьте здоровы и счастливы!




3.Профилактика заболеваний, актуальных в летний период.
«Лето! Ах, лето!» (игровая программа)
Целевая группа: учащиеся начальных классов (воспитанники пришкольных оздоровительных лагерей)

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, об опасностях летнего периода и основных способах профилактики солнечных и тепловых ударов, ОКИ; воспитывать ответственность за свое поведение; побуждать к соблюдению здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Привет, ребятишки!

Среди Вас девчонки есть?

ЕСТЬ


Что забыли вы поесть?

НЕТ


Так среди Вас девчонки есть?

ЕСТЬ


И мальчишки тоже есть?

ЕСТЬ


Ну а взрослые – то здесь?

ЗДЕСЬ


Здесь здоровы все всегда?

ДА

Потанцуем мы тогда?



ДА

Лету улыбнемся?

ДА

Тогда, руки выше поднимаем



Праздник наш мы начинаем.
Танец « ДРУЗЬЯ»

Ведущий:

Солнца много, много света,

Значит наступило

ЛЕТО


А у лета есть приметы

Если очень много света,

Распахнули все оконца,

Значит выглянуло

СОЛНЦЕ

Если солнце припекает



И жара не отступает,

Мы на пляж бежим тогда

В речке теплая

ВОДА


Вырастает коль трава,

В шортах ходит детвора,

Тень спасает от жары,

Но в тени есть

КОМАРЫ

Игра «Комары, комарики»

Все дети делятся на 2 команды. Девочки – люди, мальчики – комары. Люди находятся на одной стороне зала, комары располагаются по всему залу. На другой стороне зала 10 человек детей образуют круг. Круг имитирует защиту от комаров. Под музыку, по команде ведущего дети передвигаются по залу. Комары пытаются их осалить. Дети могут спастись от комаров либо в кругу, либо присев на корточки и закрыв голову руками. Осаленные дети застывают на месте. Дети, зашедшие в круг, могут выйти из него и продолжать игру дальше. Комары, коснувшиеся круга, застывают на месте. Игра длится до конца песни.



Ведущий:

Да, ребята хороши,

Танцевали от души.

А теперь скажите нам

Что такое АРАМ-ЗАМ-ЗАМ

Светит солнце людям и нам

Играем вместе в АРАМ-ЗАМ-ЗАМ.
Игра «Солнце»

Дети выстраиваются в круг и начинают движение по кругу под музыку. Им в руки дается Солнце (воздушный шар), который они передают друг другу сначала руками, музыка прерывается, тот у кого оказалось солнце, считается поверженным и выбывает из игры. Затем дети передают солнце, зажав его между коленок, далее опять руками, и опять коленками и т.д. до конца музыкальной композиции.



Ведущий:

Итак, мы с Вами выяснили, что лето готовит для нас не только тепло, купание в реке, ягоды, овощи и фрукты, но и таит очень много опасностей. Я Вам сейчас буду называть какую-нибудь летнюю примету, а вы мне называйте опасность, которая с ней связана.

Солнце – солнечные удары, ожоги, перегревание организма.

Вода – переохлаждение, утопление, травма в воде.

Грибы – отравления.

Овощи и фрукты – кишечная инфекция.

Комары – аллергия, инфекция.

Клещи – инфекция.



Ведущий: Правильно, ребята. А побольше об этих опасностях расскажет вам наш гость.
Расскажите нам, пожалуйста, как можно защититься и предохранить свой организм от опасностей так любимого нами всеми лета.
Выступление медицинского работника
Ведущий:

Итак, ребята, нельзя забывать эти несложные правила и тогда никакие опасности не будут вам страшны.

Если хочешь быть здоров,

И забыть про докторов,

Руки мой и умывайся,

Чаще спортом занимайся.

Так как это делают исполнители следующей песни.
Танцевальная разминка - Композиция «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»

Ведущий:

А теперь мы с Вами отправляемся в путешествие в ЕГИПЕТ. Что же нам надо взять с собой в это летнее путешествие.

Идем по равнинам и лезем по скалам,

На голову точно нужна нам

ПАНАМА.

Чтоб не сгореть на солнце всем



Нужен нам защитный

КРЕМ.


Возьми с собой и будь здоров

Крем от клещей и КОМАРОВ

Чтобы не болел живот

Грязное не суйте в рот

Чистыми чтоб быть всегда,

Нам нужна в пути

ВОДА.

Итак, мы готовы к путешествию. В путь, ребята.



Танцевальная игра «Путешествие в Египет»

Ведущий:

Ну а теперь, ребята нам с вами осталось только закрепить наши знания и создать творческую работу, где будут изображены опасности летнего периода. Нам надо разделиться на пять групп. Каждая группа собирает свою часть плаката так, чтобы получился рисунок. А потом из пяти частей мы соберем общий плакат.

1 плакат – гриб-мухомор перечеркнутый.

2 плакат – крем от комаров,

3 плакат – спасательный круг,

4 плакат – панамка,

5 плакат – умывальник

Молодцы, ребята, теперь вам не страшны никакие опасности.



Ведущий: А наш праздник подходит к концу, пора прощаться.

Врач: Ребята любят умываться? (да)

А опрятно одеваться? (да)

Солнце, воздух и вода,

Ваши лучшие друзья? (да)

К спорту вы неравнодушны

Аккуратны и послушны? (да)

У вас любимые продукты

Витамины, соки, фрукты? (да)

Вы сильны, крепки, спортивны

В школе вы всегда активны? (да)

Вот такими лишь друзьями,

Мы должны гордиться с вами!

Запомните, как надо жить, чтоб здоровью не вредить.

Ведущий:

Скажем вместе, скажем дружно

Нам здоровье очень нужно

И отличная фигура

Нам поможет физкультура

Чтобы не болел живот,

Фрукты ешь и пей компот

Чтобы сильным быть и смелым

Нам поможет гигиена.

Скажем вместе, скажем дружно

Нам здоровье очень нужно.

5.Основы правильного питания.

«В стране Витаминии» (игровая программа)
Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


  • Концертный номер. Появляются ведущий и доктор

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Доктор: Добрый день!

Ведущий: Несомненно, день будет добрым, если начать его с зарядки! Но прежде нужно познакомиться!

Доктор: Меня зовут доктор Айболит! А вас?

Ведущий: Вы громко назовите своё имя, а мы послушаем… только девочки и мальчики отдельно, договорились?

Итак, девочек зовут…

А мальчиков…

Доктор: Да, понятно, что ничего не понятно!

А давайте сделаем так:

Есть тут Кати и Серёжки?

Ведущий: Поставьте соседу рожки!

Доктор: А где Светы и Антоши?

Ведущий: Похлопайте дружно в ладоши!

Доктор: Лены, Игори и Тани,

Ведущий: Все потопайте ногами!

Доктор: А кого мы не назвали,

Ведущий: Прокричите «Трали-вали»!

Доктор: Вот мы и познакомились!

Ведущий: Доктор, а мы ведь сегодня здесь по важному поводу собрались! Ты нам обещал рассказать, как быть здоровыми!

Доктор: Да – да! Важно много двигаться, вовремя отдыхать, соблюдать правила гигиены и многое другое, но важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Ведущий: Поведем наш разговор

О полезной пище.

И напомним вам совет,

Он не будет лишним –

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайся, что съесть!


Доктор: Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботит каждую из мам.

Строительную функцию отводят

Таким необходимым всем белкам.

Важней всего, чтоб в меню было

Ведущий: А как же обойтись без углеводов?

Волнуется родитель по утрам.

Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.


Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

Доктор:

  1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.

  2. Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.

  3. Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.

  4. Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.

  5. Соли магния регулируют работу сердца.

(схема дополняется словом минеральные вещества)
Ведущий: В чем же заминка? Ищем причины…

Доктор: Мы позабыли назвать…

Все: Витамины.

(доктор дополняет схему словом «витамины»)

Ведущий: Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям:


  • А какие витамины знаете вы?

(по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д)
Инсценировка «Кто важнее» - подготовлена учениками школы.

Ведущий: Витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?



Витамин А: - Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.



Витамин С: - Я, - перебивает С, -

без меня болеют все,



Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.



Ведущий: Так и спорили б они

В соре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:


Петя: - Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!



Доктор:

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Витамин А: Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.



Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!



Витамин Д: «Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.



Ведущий: А ещё витамин «Д» образуется на солнышке, когда вы загораете!

Доктор (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Коль общего здоровья

Витамин не заменим.

Чтоб о нем побольше знать,

Кроссвордик нужно разгадать.



(кроссворд на листе ватмана, заполняется маркером).

















6


































1








































2





































3


































4

























5





































По горизонтали:

1. Под каждым кустом сидит колобком, да не один, а семейкой.


2. Без него и бутерброд

Не торопится нам в рот.

Он вкусный, питательный

На вид замечательный.



3. Горшочек маленький,

Кашка сладенькая,

Горшочек не разбить –

И кашки не добыть.



4. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, он

в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.



5. Что в поле метелкой,

а в мешке золотом.



По вертикали:

6. Растет на грядке

Зеленая ветка,

На ней созревают

Твердые детки.


Дружно сидят они


Вместе в стручке

Будет зимой у нас

Суп на столе
(Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3.Орехи. 4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль)

.

Ведущий:

Я прошу Вас в заключенье

Оцените все значенье


Пищевого рациона как важнейшего закона.

Современный ученик, будь он молод иль велик,

В пище толк обязан знать,

То что ест – все понимать.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Витамины – каждый день!

Доктор:

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!


Ведущий: Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь вы в любой денек.

Витамины в этом вам всегда помогут,

Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.


Доктор: Не забудьте также вы про физкультуру

Занимайтесь спортом, позабыв про лень.

Помните, что лучше быть всегда здоровым

И с зарядки начинайте каждый новый день.








Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Хроническая сердечная недостаточность: определение, классификация, диагностика
2012 -> План: Предмет экологической биохимии
2012 -> Реакция уротелиального эпителия мочевого пузыря при доброкачественной гиперплазии предстательной железы
2012 -> "Иммунопатология"
2012 -> Методическая разработка для ординаторов, обучающихся по специальности «аллергология и иммунология» Тема разработки: Первичные иммунодефициты
2012 -> Учебное пособие для врачей
2012 -> Медико-санитарной помощи в территориальной поликлинике для взрослого населения методические рекомендации
2012 -> Руководство для врачей Москва 2013
2012 -> Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для студентов: по специальности060501 Сестринское дело
2012 -> «Избранные вопросы внутренней медицины» 25-26 февраля 2016 г


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница