АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖМЕНТ
Целью дисциплины «Маркетинг в здравоохранении» является сформировать знания и навыки по использованию маркетинга в рыночной деятельности организаций здравоохранения. При этом особое внимание уделяется пониманию маркетинга как современного инструмента достижения коммерческих успехов медицинских организаций, с ориентацией на удовлетворение запросов потребителей медицинских услуг в условиях рыночной среды.
Задачи дисциплины:
-
рассмотрение содержания и сущности маркетинга с точки зрения корпоративных целей бизнеса с учетом интересов потребителей, современных товаров и услуг, обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики;
-
формирование представления о целевых рынках, процесса сегментации и позиционирования, моделирования потребительского поведения, выборе конкурентного преимущества, изучение инструментария маркетинга - товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникации.
-
исследование проблем функционирования маркетинга на предприятиях здравоохранения.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки (ОК-11);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.
Вид учебной работы
|
Всего часов / зачетных единиц
|
Аудиторные занятия (всего)
|
14/0,4
|
В том числе:
|
|
лекции
|
6
|
семинарские занятия
|
8
|
Самостоятельная работа студента
|
90
|
Вид промежуточной аттестации
зачет
|
4
|
Общая трудоемкость
часы
зачетные единицы
|
108
3
|
Краткое содержание дисциплины (основные разделы дисциплины).
-
Особенности маркетинга в здравоохранении.
| -
Рынок медицинских услуг.
| -
Принципы ценообразования в здравоохранении.
|
|
Составитель: старший преподаватель кафедры экономики и управления Ю.А. Копытина
Поделитесь с Вашими друзьями: |