Рабочей программы дисциплины «Онкология» по направлению подготовки «Лечебное дело»



Скачать 34.19 Kb.
Дата05.05.2016
Размер34.19 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины «Онкология»

по направлению подготовки «Лечебное дело»
Цель дисциплины: обеспечить будущего врача, выполняющего первичную диагностику онкологических заболеваний, необходимой информацией по вопросам: статистики и эпидемиологии онкологических заболеваний; семиотики, клиники, этиологии, патогенеза фоновых и предопухолевых заболеваний; семиотики, клиники, этиологии, патогенеза доброкачественных и злокачественных опухолей; программ скрининга и диагностики (клинической, лабораторной, инструментальной) и дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей; тактики и сроков лечения опухолей, тактики врача при подозрении на наличие у пациента онкологического заболевания; организация по срокам и методикам динамического наблюдения; реабилитации пациента после окончания противоопухолевого лечения, тактики ведения пациентов, выписанных из онкологического стационара на перерыв в лечении под наблюдение участкового онколога.

Задачи дисциплины: 1) формирование умений и навыков онкологической настороженности; 2) изучение комплекса современных диагностических методов исследования, алгоритма составления диагностических программ у пациентов с подозрением на наличие злокачественной опухоли; 3) побуждение студента использовать знания и умения, полученные ранее; 4) формирование умений и навыков по проведению диагностических и тактических действий врача у пациентов с подозрением на наличие злокачественной опухоли; 5) знание возможностей и результатов комплексного противоопухолевого лечения пациентов, страдающих злокачественными опухолями.

Навыки обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: 1) этиологию и патогенез злокачественных опухолей; 2) симптоматику, клинику и особенности течения злокачественных опухолей; 3) методики обследования различных органов и систем, диагностику (клиническую, лабораторную, инструментальную), дифференциальную диагностику злокачественных опухолей; 4) тактику и рациональные сроки лечения пациентов, страдающих злокачественными опухолями, реабилитацию излеченных онкологических больных; 4) сроки и алгоритм обследования у излеченных от злокачественной опухоли пациентов; 5) лечение и наблюдение по поводу интеркуррентных заболеваний онкобольных, выписанных под наблюдение районного онколога.

Уметь: 1) оценить жалобы, определить круг злокачественных опухолей, проявляющиеся этими жалобами; 2) собрать и оценить анамнез, клинические симптомы у пациента с подозрением на злокачественную опухоль; 3) составить план обследования пациента с подозрением на злокачественную опухоль, провести и оценить результаты данного обследования; 4) проводить физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдаленного метастазирования; 5) оценивать результаты инструментальных методов исследования - рентгенологических, эндоскопических, радиоизотопных, УЗИ, КТ и МРТ, цитологических и гистологических; 6) владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу-специалисту): рак пищевода, рак желудка, злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуоденальной зоны, рак толстой кишки, рак легких, рак молочной железы, колоректальный рак, злокачественные опухоли органов женской половой сферы, рак гортани, полости рта и глотки, больших и малых слюнных желез, щитовидной железы, рак кожи и меланома, саркомы костей и мягких тканей, лимфома Ходжкина; 7) формировать группы лиц повышенного риска по возникновению злокачественной опухоли; 8) проводить анализ причин поздней диагностики рака; 9) решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой, лечением и профилактикой рака; 10) осуществлять самостоятельную работу с учебной, научной и справочной литературой по онкологии - вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.



Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: 1) собрать анамнез у пациента с подозрением на наличие злокачественной опухоли; 2) назначить обследование пациенту с подозрением на злокачественную опухоль; 3) определить тактику дальнейшего ведения пациента в зависимости от данных собранного анамнеза и проведённого обследования с оценкой результатов лабораторных и инструментальных исследований.

Место учебной дисциплины в структуре ооп ВПО: дисциплина «Онкология» относится к хирургическому блоку базовой части общепрофессионального цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалиста по направлению подготовки «Лечебное дело».

Содержание дисциплины: Современное состояние онкологии. Организация онкологической помощи. Основные принципы диагностики и лечения злокачественных новообразований. Опухоли кожи (рак кожи, меланома). Опухоли головы и шеи (рак щитовидной железы, рак гортани). Предраковые заболевания и рак молочной железы. Рак легкого. Рак пищевода. Рак желудка. Рак ободочной кишки. Опухоли билиопанкреатодуоденальной зоны. Опухоли костей и мягких тканей. Злокачественные опухоли женских половых органов (рак шейки матки, рак тела матки, рак яичников). Лимфогранулематоз.

Общая трудоемкость дисциплины: 100 часов (для очной формы обучения); 102 часа (для очно-заочной формы обучения).
Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г

Скачать 34.19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница