ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
-
УТВЕРЖДАЮ:
|
Декан факультета ветеринарной медицины, профессор
______________В.А. Беляев
«_____» ______________ 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___С2. Б. 12 ВИРУСОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИЯ_
наименование дисциплины
___111801. 65 - “Ветеринария”__
направление подготовки
Ветеринарная фармация
специализация
_________Специалист__________
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения
Очная
Ставрополь, 2013 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины вирусология и биотехнология являются:
-
овладение теоретическими основами вирусологии и приобретение
знаний и навыков профилактики и диагностики вирусных болезней животных.
-
дать студентам основные теоретические знания и практические навыки по биотехнологии: основным промышленным методам производства и контроля биопрепаратов, конструирования биологически активных веществ, создания новых активных форм организмов, отсутствующих в природе, а также их практического применения.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.
Учебная дисциплина вирусология и биотехнология относится к циклу С2 – Общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл, базовой части.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-4, ОК-11) компетенции на пороговом уровне.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:
- Биология с основами экологии
Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни.
Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.
Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии.
- Ветеринарная генетика
Знания: основные закономерности наследственности и изменчивости животных, принципы ветеринарной генетики при разведении животных.
Умения: грамотно объяснить процессы, происходящие в организме животных.
Навыки:принципы селекционной генетической работы.
- Гигиена животных
Знания: гигиенические параметры содержания животных, втеринарно-санитарные правила по планировке животноводческих омещений.
Умения: определять гигиенические параметры в помещениях.
Навыки: использовать специальное дозиметрическое оборудоание.
- Иммунология
Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных.
Умения: анализировать иммунологическое состояние живого организма по соответствующим показателям.
Навыки: владение лабораторными методами определения показателей иммунного состояния у животных.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Ветеринарная фармакология. Токсикология
- Внутренние незаразные болезни
- Эпизоотология и инфекционные болезни
- Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза
- Ветеринарно-санитарная экспертиза
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) Общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения(ОК – 1); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности(ОК – 4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).
б) профессиональных (ПК): Способностью и готовностью использовать животных, методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и инфекционных патологий (ПК-1), осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и способов их применения(ПК – 8); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК – 16); способностью и готовностью обеспечить рациональную труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам(ПК – 18).
в) вузовские (ВК): Прогнозирование зооантропозоонозов с учетом полиморфизма генов возбудтелей (ВК-2); способностью и готовностью осуществлять инновационные подходы в решении проблем современной ботехнологи (ВК-3); способностью готовностью проводть молекулярно-генетическую экспертизу с целью предотвращения и исключению генетически обусловленных заболеваний (ВК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные виды вирусов, формы их существования и физико-химическую структуру, особенности таксономии, патогенез вирусных болезней на уровне клетки и организма, особенности противовирусного иммунитета, современные подходы к профилактике и принципам диагностики вирусных болезней животных, характеристику некоторых, наиболее актуальных, вирусных болезней;
Уметь: самостоятельно анализировать полученную информацию и применять её для решения тестовых заданий по общей, частной вирусологии и биотехнологии.
Владеть: принципами безопасности работы с вируссодержащим материлом, лабораторными методами идентификации вирусов в патологическом материале, принципами приготовления и контроля биопрепаратов.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: 180 час., 5 зач. ед.
Семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
8
|
9
|
10
|
|
Всего
|
Трудоемкость
по Госстандарту
из них:
|
|
|
|
|
72/2
|
108/3
|
|
|
|
|
|
|
180/5
|
Самостоятельная работа -
|
|
|
|
|
49/1,4
|
23/0,6
|
|
|
|
|
|
|
72/2
|
Аудиторные занятия -
|
|
|
|
|
32/0,9
|
40/1,1
|
|
|
|
|
|
|
72/2
|
В том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции -
|
|
|
|
|
14/0,4
|
14/0,4
|
|
|
|
|
|
|
28/0,8
|
Лабораторные -
Семинарские -
Практические -
|
|
|
|
|
18/0,5
|
26/0,7
|
|
|
|
|
|
|
44/1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Всего
|
Недель в семестре
|
|
|
|
|
18
|
17
|
|
|
|
|
|
Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзамен
|
|
|
|
|
|
36/1
|
|
|
|
|
36/1
|
Зачет
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
Курсовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |