Рабочая программа учебной дисциплины б. 12 Вирусология и биотехнология наименование дисциплины



Скачать 72.27 Kb.
страница1/3
Дата03.05.2016
Размер72.27 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ветеринарной медицины, профессор

______________В.А. Беляев

«_____» ______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___С2. Б. 12 ВИРУСОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИЯ_

наименование дисциплины


___111801. 65 - “Ветеринария”__

направление подготовки


Ветеринарная фармация

специализация


_________Специалист__________

Квалификация (степень) выпускника


Форма обучения

Очная

Ставрополь, 2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины вирусология и биотехнология являются:



  • овладение теоретическими основами вирусологии и приобретение

знаний и навыков профилактики и диагностики вирусных болезней животных.

  • дать студентам основные теоретические знания и практические навыки по биотехнологии: основным промышленным методам производства и контроля биопрепаратов, конструирования биологически активных веществ, создания новых активных форм организмов, отсутствующих в природе, а также их практического применения.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Учебная дисциплина вирусология и биотехнология относится к циклу С2 – Общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл, базовой части.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-4, ОК-11) компетенции на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:



- Биология с основами экологии

Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии.

- Ветеринарная генетика

Знания: основные закономерности наследственности и изменчивости животных, принципы ветеринарной генетики при разведении животных.

Умения: грамотно объяснить процессы, происходящие в организме животных.

Навыки:принципы селекционной генетической работы.

- Гигиена животных

Знания: гигиенические параметры содержания животных, втеринарно-санитарные правила по планировке животноводческих омещений.

Умения: определять гигиенические параметры в помещениях.

Навыки: использовать специальное дозиметрическое оборудоание.

- Иммунология

Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных.

Умения: анализировать иммунологическое состояние живого организма по соответствующим показателям.

Навыки: владение лабораторными методами определения показателей иммунного состояния у животных.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Ветеринарная фармакология. Токсикология

- Внутренние незаразные болезни

- Эпизоотология и инфекционные болезни

- Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза

- Ветеринарно-санитарная экспертиза

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



а) Общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения(ОК – 1); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности(ОК – 4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).

б) профессиональных (ПК): Способностью и готовностью использовать животных, методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и инфекционных патологий (ПК-1), осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и способов их применения(ПК – 8); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК – 16); способностью и готовностью обеспечить рациональную труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам(ПК – 18).

в) вузовские (ВК): Прогнозирование зооантропозоонозов с учетом полиморфизма генов возбудтелей (ВК-2); способностью и готовностью осуществлять инновационные подходы в решении проблем современной ботехнологи (ВК-3); способностью готовностью проводть молекулярно-генетическую экспертизу с целью предотвращения и исключению генетически обусловленных заболеваний (ВК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать: основные виды вирусов, формы их существования и физико-химическую структуру, особенности таксономии, патогенез вирусных болезней на уровне клетки и организма, особенности противовирусного иммунитета, современные подходы к профилактике и принципам диагностики вирусных болезней животных, характеристику некоторых, наиболее актуальных, вирусных болезней;

Уметь: самостоятельно анализировать полученную информацию и применять её для решения тестовых заданий по общей, частной вирусологии и биотехнологии.

Владеть: принципами безопасности работы с вируссодержащим материлом, лабораторными методами идентификации вирусов в патологическом материале, принципами приготовления и контроля биопрепаратов.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану: 180 час., 5 зач. ед.




Семестры

1

2

3

4

5

6

7




8

9

10




Всего

Трудоемкость

по Госстандарту

из них:













72/2

108/3



















180/5

Самостоятельная работа -












49/1,4

23/0,6



















72/2

Аудиторные занятия -













32/0,9

40/1,1



















72/2

В том числе








































Лекции -













14/0,4

14/0,4


















28/0,8

Лабораторные -

Семинарские -



Практические -













18/0,5

26/0,7



















44/1,2














































Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Недель в семестре













18

17
















Форма контроля


































Экзамен















36/1













36/1

Зачет













+



















Курсовая работа


































Курсовой проект


































Каталог: company -> personal -> user -> 7519 -> files -> lib
user -> Лекция №4. «Инфекционные и инвазионные болезни глаза». План лекции: Риккетсиозный кератоконъюнктивит
user -> Тема №5. Инфекционные и инвазионные болезни глаза
user -> Применения и возделывания лекарственных растений Термины и определения, основы фармокогнозии
user -> Тема Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
user -> Лекция №1. Актинобациллез животных. (Псевдоактинобациллез, лигниереллез)
user -> Рабочая программа учебной дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни наименование дисциплины
user -> Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?
user -> Вопросы к зачету по дисциплине Основы рационального питания
lib -> Федеральное государственное образовательное учереждение

Скачать 72.27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница