Рабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета на 2011/2012 учебный год



Скачать 172.5 Kb.
страница1/21
Дата08.03.2019
Размер172.5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ГБОУВПО РНИМУ РОСЗДРАВА

Рабочая программа по офтальмологии



кафедры офтальмологии педиатрического факультета


на 2011/2012 учебный год.

Утверждена Ученым советом

педиатрического факультета

3 октября 2005 года


Изменения утверждены на
методическом заседании кафедры
протокол № от . 201 г.
Зав. кафедрой профессор Е.И. Сидоренко
____________________________
г. Москва
Введение. Целью преподавания офтальмологии студентам педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений является обучение будущих педиатров основным представлениям о возрастных изменениях органа зрения в норме и при различных видах патологии для постановки предварительного диагноза, оказания неотложной и первой врачебной помощи при заболеваниях и повреждениях глаз у пациентов различного возраста, изучения методов охраны зрения, предупреждения инвалидности, профилактики и раннего выявления заболеваний глаз у детей и подростков с учетом специфики работы в различных регионах.

В соответствии с учебными планами, утвержденными Минздравом Россий­ской Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения и может осуществляться "фронтальным" или "блоковым" методом. Общее количество часов обучения составляет 76 часов, из них — 26 часов лекций и 50 часов практических занятий.

Лекции должны отражать современные дос­тижения как офтальмологии, так и педиатрии, фармакологии, медико-биологических наук, организации здравоохранения. На занятиях у студентов необходимо вырабатывать основы деонтологии и врачебной этики в общении с пациентами разного возраста и их родителями. Занятия должны строится с максимальным развитием у студентов навыков самостоятельной работы, освоения практических приемов оказания неотложной и первой врачебной помощи. Рекомендуется не менее 25% практических занятий проводить в виде амбулаторно-поликлинических приемов, вырабатывать у студентов навыки ведения клинических историй болезни и амбулаторных поликлинических карт.

Целесообразно проводить практические занятия в стационаре по следующей схеме:



  • проверка исходного уровня знаний по теме занятия с применением тестового контроля и последующей проверки ответов по эталонам

  • обследование тематических больных, изучение слайдов, решение ситуационных задач, клинический разбор больных

  • контроль усвоения темы (тест-эталонный контроль, собеседование, решение ситуационных задач).

В стационаре рекомендуется проводить осмотр вновь поступивших (острых) больных с краткой записью статуса осмотренного пациента (по типу записи в амбулаторно-поликлинической карте) для обучения педиатра методам оказания первой врачебной помощи пациентам с острой воспалительной патологией, внезапным нарушением зрения или травмой глаза и тактике дальнейших действий (сроки направления в специализированные учреждения, оформление соответствующей документации и проч.).

В поликлинике необходимо при проведении занятий обращать внимание на



  • освоение методов обследования пациентов в амбулаторных условиях

  • обучение правилам ведения амбулаторной документации

  • решение вопросов профессионального отбора, трудовой экспер­тизы, диспансеризации.

Во время практических занятий студенты пишут историю болезни или серию кратких статусов всех осмотренных больных (по типу амбулаторно-поликлинических карт). Рекомендуется оформление личной карты офтальмологического исследования: студентам выделяется время для изучения своего офтальмологического статуса (проверка зрительных функций, исследование внутриглазного давления, глазного дна и других параметров офтальмологического статуса). Такое исследование осуществляется студентами в виде само- и взаимопроверки после проведения занятия по методикам исследования органа зрения и его функций.

В процессе обучения рекомендуется знакомство с современными методами обследования и лечения заболеваний глаз и придаточного аппарата, новыми технологиями в разных разделах офтальмологии, современными фармпрепаратами, особенностями заболеваемости в Московском регионе (Москва и Московская область).

Рекомендуется подготовка рефератов, докладов студентов по различным вопросам офтальмологии и смежных с ней дисциплин.
Общая офтальмология. Предмет офтальмологии. История развития отечественной и мировой офтальмологии. Представление о строении зрительного анализатора. Глаз и его роль в жизнедеятельности организма.

Цель изучения офтальмологии студентами педиатрического факультета. Связь патологии органа зрения с общими заболеваниями у людей различного возраста.

Организация охраны зрения детей. Структура, уровень и динамика глазной заболеваемости в различных регионах России за последние годы. Основные причины снижения зрения у лиц разного возраста и пола. Вопросы краевой глазной патологии. Характеристика абсолютной, пред­метной и бытовой, профессиональной слепоты. Наиболее частые заболе­вания, приводящие к слепоте лиц разного возраста. Характе­ристика медицинской офтальмологической сети: глазные кабинеты поли­клиник, межрайонные кабинеты охраны зрения детей, консультативные поликлиники, глазные стационары, диспансеры, травмопункты. Специали­зированные глазные санатории, специализированные глазные детские са­ды, санаторные глазные лагеря и специализированные научно-исследова­тельские проблемные офтальмологические лаборатории и институты. научно-технические комплексы микрохирургии глаза. Функции и подчи­ненность этих учреждений. Школы для слабовидящих и слепых, показания к приему в них по состоянию остроты зрения поля зрения. Мероприятия по охране зрения детей в дошкольных учреждениях и школах. Объем необходимых исследований органа зрения в момент рождения ре­бенка, при выписке из роддома, во время патронажа, к году жизни, к трем и семи годам, в школе (4 и 8 классы), у взрослых на глаукому и др. Система диспансерного наблюдения и лечения боль­ных с глаукомой, прогрессирующей близорукостью, косоглазием, опухо­лями, катарактами, сложными повреждениями, хроническими воспали­тельными и дистрофическими процессами в роговице, сосудистой оболочке и сетчатке. Принципы и методы отбора в Российскую Армию, экспертиза трудоспособности. Роль педиатров в организации охраны зрения детей и подростков. Основные документы, регламентирующие pa6oтy в области охраны зрения.

Основные достижения отечественной офтальмологии. Ведущие ученые-офтальмологи и офтальмологические учреждения. Совместная работа кафедры с органами и учреждениями здравоохранения по охране зрения насе­ления.




Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г

Скачать 172.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




©zodomed.ru 2024


    Главная страница