Рабочая программа «факультетская терапия. Профессиональные болезни»



Скачать 120.46 Kb.
страница1/4
Дата23.04.2016
Размер120.46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _____________ МаммаевС.Н

______”_____________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ТЕРАПИЯ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ»
для специальности 31.05.02 «педиатрия»

по специализации 31.05.02 «педиатрия»

факультет педиатрический

кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов

квалификация выпускника «специалист»

форма обучения очная

курс 3, 4

семестр VI, VII

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 180
лекции 36 (часов)

практические (семинарские) занятия 84 (часов)

лабораторные занятия (часов)

самостоятельная работа 60 (часов)
экзамен ______________________ (семестр)

зачет _________________________ (семестры)

курсовая работа ___________________ (семестр)


Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _____________,



с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки ________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов ДГМА
«18» января 2014 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой___________________________ (проф. С.Ш.Ахмедханов)

Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА _______________________ (Бекеева А. В.)
2.УМО _______________________ (Загирова Н.А.)

3.Зам. декана по____курсу_______________________ (_______________________)

подпись ФИО

по____курсу_______________________ (_______________________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета
от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________
Председатель СФ ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:
Зав. кафедрой внутренних болезней педиатрического и стоматологического
факультетов проф. С.Ш. Ахмедханов

зав. учебной частью к.м.н. З.А. Надирова

Рецензент:

Зав. Кафедрой

госпитальной терапии №1 ДГМА д.м.н., профессор С.Н. Маммаев


I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности 040200 «Педиатрия»(2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.


1. Цель и задачи дисциплины

Научить студентов, обучающихся по специальности 040200 – «Педиатрия», методам диагностики и дифференциальной диагностики основных нозологических форм, принципам лечения больных в зависимости от клинических проявлений, этиологии заболевания, особенностей патогенеза, степени активности патологического процесса, функционального состояния органов и систем, разработке методов профилактики заболеваний.


Задачами дисциплины являются:

- формирование у студентов профессиональной врачебной этики и деонтологии, основ врачебного клинического мышления.

- ознакомление студентов с принципами организации работы терапевтической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлению контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- ознакомление студентов с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных терапевтического профиля;

- ознакомление студентов с делопроизводством в терапевтической клинике;

- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментами и соблюдением правил их хранения в терапевтической клинике;

- формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, а также обзоров по современным научным проблемам в области внутренних болезней;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками;

- ознакомление студентов с этиологией, патогенезом, клиническими признаками заболеваний внутренних органов.

-обучение студентов выделять заболевания, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания;

- дать студентам представление о распространённости и значимости заболеваний внутренних органов и взаимосвязях этих заболеваний с патологией других органов и систем, в том числе, закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубочелюстной области;

- формирование у студентов навыков диагностики, лечения заболеваний внутренних органов и оказания неотложной помощи.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни» изучается в шестом и седьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 040200 «Педиатрия».

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

-в цикле профессиональных дисциплин(гигиена, организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней, медицинская генетика)


2.1. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП



№ п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

Дисциплин






№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1

2

3

4

5

6

7

8


9

10


11


12


1.

Пропедевтика внутренних болезней. Лучевая диагностика







+

+

+

+

+

+

+


+

+



+

3.

Клиническая иммунология



















+

+

+

+

+

+

5.

Клиническая фармакология



















+

+

+

+

+

+

6.

Пат. физиология.













+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Пат. анатомия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Норм. физиология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 академических часов.

4. Результаты обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

клинические проявления наиболее часто встречающихся заболеваний, этиологию, патогенез заболевания, критерии активности патологического процесса, принципы лечения и профилактики заболевания

Уметь:



  • Устанавливать симптомы заболеваний

  • Выделять синдромы, группировать их по степени важности с точки зрения
    тяжести прогноза

  • Установить предварительный диагноз

  • Выделять синдромосходные заболевания, наметить план обследования, оценить результаты исследований, провести дифференциальный диагноз

  • Сформулировать клинический диагноз в соответствии с принятыми классификациями с учетом консультации других специалистов

  • Назначить адекватную терапию больному

  • Контролировать состояние больного и эффективность проводимого лечения

  • Знать показания для госпитализации, критерии выписки из стационара, принципы ведения больного на амбулаторно-поликлиническом этапе, принципы профилактики изучаемых заболеваний

Владеть:



  • Умение выделить основной клинический синдром для проведения дифференциальной диагностики внутренних органов.

  • Клиническая оценка результатов лабораторных исследований (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимические анализы).

  • Интерпретация данных ЭКГ при инфаркте миокарда, нарушениях ритма и проводимости (тахиаритмии, aV-блокады, экстрасистолии, фибрилляция предсердий и желудочков).

  • Рентгенодиагностика пневмонии, плеврита, пороков сердца, язвенной болезни, заболеваний суставов.

  • Измерение артериального давления, интерпретация показателей.

  • Практические навыки составления программ оказания неотложной помощи в клинике внутренних болезней (ситуационные задачи).

  • Умение правильно сформулировать диагноз.

  • Умение наметить план обследования больного.

Подобрать согласно диагнозу рациональную терапию
5. Образовательные технологии

Занятия проводятся на клинических базах в терапевтических отделениях с пациентами с различными заболеваниями внутренних органов. Для обеспечения освоения внутренних болезней используются:

-палаты терапевтического, кардиологического, эндокринологического, нефрологического и др. отделений городской клинической больницы №1 г. Махачкала для курации больных студентами;

-клиническая лаборатория больницы;

-отделение функциональной диагностики больницы;

-таблицы по всем разделам внутренних болезней;

-слайды по всем разделам внутренних болезней, включая неотложные состояния и первую врачебную помощь при них, а также включая реанимационные мероприятия;

-видеофильмы, обучающие и контролирующие компьютерные программы;

-клинические задачи;

-СD записи данных аускультации у больных лёгочной и сердечной патологий;

-наборы тестовых заданий по всем разделам пропедевтики внутренних болезней, включая текущий, системный и итоговый тестовый контроль;

-наборы рентгенограмм по основным клиническим синдромам (заболеваниям) патологии внутренних органов (лёгкие, сердце, органы пищеварения, почки, костная система и др.);

-наборы результатов анализов биологических жидкостей больных с заболеваниями внутренних органов (кровь, моча, желудочный сок, дуоденальное содержимое, плевральный выпот, кал и др.);

-наборы ЭКГ больных с заболеваниями системы органов кровообращения (нарушения ритма и проводимости, стенокардия, инфаркт миокарда, гипертрофии отделов сердца и др.).


6. Формы промежуточной аттестации

Контрольная работа, контрольное задание, собеседование по теме занятия, тестовый контроль, оценка практических навыков, подготовка докладов.


III. Учебная программа дисциплины

1. Содержание дисциплины

3 курс (VI семестр) 

Бронхиальная астма. Профессиональная бронхиальная астма. Эмфизема легких Определение. Эпидемиология. Патофизиология бронхиальной астмы. Факторы риска (внутренние и внешние). Патогенез. Диагностика: анамнез и оценка симптомов, физикальное обследование, оценка функции легких (спирометрия, пиковая скорость выдоха, гиперреактивность дыхательных путей), неинвазивное измерение маркеров воспаления дыхательных путей, определение аллергического статуса. Классификация по степени тяжести. Дифференциальная диагностика обструктивных заболеваний легких. Лечение: препараты для контроля заболевания, средства неотложной помощи. Ступенчатый подход к медикаментозной терапии. Оценка степени тяжести обострения. Лечение обострения в домашних условиях и в стационаре. Критерии для перевода в отделение реанимации/интенсивной терапии. Критерии выписки из стационара. Определение эмфиземы (преимущественно вторичный характер болезни). Значение хронического бронхита, бронхиальной астмы, пневмосклероза в развитии эмфиземы легких. Влияние эмфиземы легких на состояние других органов и систем (кровообращения, кроветворения). Клинические проявления заболевания и осложнений, связанных с эмфиземой легких, их патогенез. Клинические и электрокардиографические критерии легочного сердца. Функция внешнего дыхания при эмфиземе легких. Лечение и профилактика эмфиземы легких и ее осложнений

Хронический бронхит. Пылевые болезни легких . Определение заболевания. Классификация по этиологии (вирусные, бактериальные, от воздействия химических и физических факторов, пылевые), по морфологическим изменениям (катаральный, гнойный), по функциональным изменениям (обструктивный и необструктивный). Патогенез хр. бронхита. Особенности клинической картины в зависимости от формы хронического бронхита. Признаки бронхиальной обструкции. Диагноз и дифференциальный диагноз. Течение заболевания. Лечение. Методы профилактики. Клинические проявления пневмокониозов. Диагностика. Лечение.

Пневмонии. Определение. Эпидемиология. Факторы риска. Классификация (внебольничная, нозокомиальная, аспирационная, пневмония у лиц с тяжелыми дефектами иммунитета). Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Критерии диагноза. Рекомендуемые клинические обследования. Определение тяжести течения болезни. Критерии для госпитализации. Критерии для проведения интенсивной терапии. Дифференциальная диагностика. Лечение в амбулаторных условиях и в стационаре. Оценка эффективности лечения. Осложнения. Прогноз.

Нагноительные заболевания лёгких. Бронхоэктатическая болезнь. Определение. Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез. Клинические проявления. Диагностика. Течение. Прогноз. Лечение. Показания к хирургическому лечению. Противорецидивное лечение. Санаторно-курортное лечение. Профилактика обострений. Муковисцидоз у взрослых. Диагностика. Генетическое консультирование. Современные программы лечения. Абсцесс и рак легких. Факторы риска. Классификация (клинико-морфологическая, по распространенности процесса). Этиология и патогенез: основные возбудители, пути проникновения микрофлоры в легочную ткань (бронхогенный, гематогенный, травматический, из соседних органов и тканей). Клинические проявления, их особенности в зависимости от стадии, локализации и распространенности, тяжести течения. Обследование. Дифференциальная диагностика. Лечение: оптимальное дренирование полостей распада (санационная бронхоскопия, трансторакальная и транстрахеальная пункция, муколитики, лечебная физкультура, дыхательная гимнастика, физиотерапевтическое лечение), антибактериальная терапия (выбор противомикробных лекарственных средств, длительность лечения), лечение полиорганной недостаточности. Показания к хирургическому лечению. Оценка эффективности лечения. Осложнения. Прогноз Плевриты. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Дифференциальный диагноз между транссудатом и экссудатом.

.Хронический гастрит. Определение. Распространенность. Этиология (ведущие экзогенные и эндогенные факторы, роль Helicobacterpylori). Патогенез (значение нарушения секреторной и моторной функции желудка). Клиническая картина. Основные синдромы. Классификации по морфологическому, функциональному и этиологическому принципам (Сиднейская система) Диагноз. Значение рентгенологического, эндоскопического исследований, возможности гастробиопсии. Методы диагностики геликобакериоза. Оценка секреторной функции желудка. Течение. Осложнения. Прогноз. Хронический гастрит, вызванный инфекцией НР. Клинические особенности. Лечение (этиотропное лечение), диета, медикаментозная терапия, лечение сопутствующих заболеваний. Санаторно-курортное лечение. Хронический гастрит, не вызванный инфекцией НР (аутоиммунный, НПВС-гастропатии и др.). Клинические особенности. Связь с развитием пернициозной анемии. Лечение в зависимости от состояния секреторной функции желудка, от стадии (обострение, ремиссии); диета, медикаментозная терапия. Санаторно-курортное лечение. Течение. Прогноз.



Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Этиология. Основные и предрасполагающие факторы. Мультифакториальность патогенеза. Клиника, зависимость ее от локализации язвы. Диагноз. Значение анамнеза, физикального и лабораторно-инструментального обследования, рентгенологического и эндоскопического методов исследования. Выявление нарушений секреторной и моторной функции желудка. Диагностика геликобактериоза. Синдром Золингера-Элиссона. Особенности течения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Осложнения: перфорации, кровотечения, пенетрация, стеноз привратника или двенадцатиперстной кишки, малигнизация, перигастрит, перидуоденит. Особые формы язвенной болезни (язва пилорического канала, постбульбарные язвы, множественные, гигантские, ювенильные язвы и язвы у стариков). Дифференциальный диагноз (первично-язвенная форма рака желудка, симптоматические язвы). Лечение. Особенности диеты. Современные медикаментозные схемы лечения (эрадикационная, гипосекреторная терапия). Введение лекарств при эндоскопии. Физиотерапия. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. Дифференцированное противорецидивное лечение. Абсолютные и относительные показания к хирургическому лечению.

Хронический гепатит. Этиология (вирусная инфекция, алкоголь, промышленные вредности, различные медикаменты). Патогенез. Роль персистирования вируса и иммунологических нарушений. Морфология. Классификация: вирусные гепатиты, алкогольная болезнь печени, неалкогольный стеатогепатит, лекарственное поражение печени, аутоиммунный гепатит. Особенности течения различных форм. Клинические и лабораторные (воспаления, цитолиза, холестаза, клеточной недостаточности) синдромы. Диагностика, значение пункционной биопсии печени, ультразвуковых, радионуклидных и иммунологических методов исследования. Дифференциальный диагноз с жировой дистрофией печени, доброкачественной гипербилирубинемией (синдром Жильбера, Дабина-Джонсона, Ротера). Течение и исходы болезни.

Цирроз печени. Определение. Этиология (инфекционные, нутритивные факторы, роль алкоголя и токсических веществ). Патогенез. Роль иммунологических нарушений. Классификация. Классификация по Чайлд-Пью. Клинико-морфологические синдромы. Течение. Возможности клинической, лабораторной и инструментальной диагностики. Диагностические критерии. Особенности клиники, течения и диагноз первичного билиарного цирроза печени. Осложнения цирроза печени: гепатоцеллюлярная карцинома, печеночная кома, кровотечения, анемия, гиперспленизм, отечно-асцитический синдром. Лечение цирроза печени. Диета. Противовирусное лечение. Медикаментозные средства. Показания к применению иммуносупрессивных препаратов, гепатопротекторов. Лечение осложнений. Профилактика.

Основные гепатологические синдромы. Желтухи, патогенез, классификация, дифференциальная диагностика различных видов желтух. Синдром печеночной недостаточности, критерии диагноза. Холестатический синдром, критерии диагноза, дифференциальная диагностика. Синдром портальной гипертензии, патогенетические варианты, осложнения. Печеночные комы, классификация, клиника, критерии диагноза, лечение.

.Понятие о синдроме раздраженного кишечника. Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона. Определение заболевания. Этиология. Патогенез. Классификация. Клинические проявления в зависимости от фазы и течения болезни. Лечение. Методы профилактики



Острый и хронический гломерулонефриты. Современные представления об этиологии и патогенезе. Значение иммунного и неиммунного звена патогенеза. Классификация (клиническая и морфологическая). Первичные и вторичные гломерулонефриты. Лабораторно-инструментальные показатели функции почек. Критерии диагноза. Течение. Исходы. Прогноз. Трудовая экспертиза. Лечение: режим, диета,

Хроническая почечная недостаточность. Причины возникновения. Клинические проявления. Изменения в полости рта. Лабораторные и инструментальные методы диагностики. Лечение. Прогноз. Методы профилактики. Понятие о перитонеодиализе и гемодиализе.

Острый и хронический гломерулонефриты. Современные представления от этиологии и патогенезе. Значение иммунного и неиммунного звена патогенеза. Классификация (клиническая и морфологическая). Первичные и вторичные гломерулонефриты. Лабораторно-инструментальные показатели функции почек. Критерии диагноза. Течение. Исходы. Прогноз. Трудовая экспертиза. Лечение: режим, диета,

Нефротический синдром, причины, клиника, осложнения. Острый нефритический синдром, критерии диагноза, осложнения. Синдром гематурии, дифференциальная диагностика. Дифференциальная диагностика мочевого синдрома

ИБС. Стенокардия. Определение. Классификация. Факторы риска. Первичная и вторичная профилактика ИБС. Гиперлипидемия как фактор риска ИБС. Классификация гиперлипидемий по Фредриксону. Понятие атеротромбоза, острого артериального тромбоза и тромбоэмболии. Современные подходы к лечению ИБС. Стенокардия. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение больных со стабильной стенокардией напряжения. Нестабильная стенокардия, классификация по Браунвальду, лечение больных.

Инфаркт миокарда. Эпидемиология инфаркта миокарда (распространенность, факторы риска). Патогенез. Клиническая картина в различные периоды заболевания. Клинические варианты начала болезни. Q-образующий, Q-необразующий инфаркт. Диагноз. Стадии инфаркта. Изменения электрокардиограммы, картины крови, биохимических показателей. Лечение. Значение ранней госпитализации. Помощь на догоспитальном этапе. Врачебная тактика в различные периоды инфаркта миокарда. Купирование болевого приступа. Антикоагулянтная терапия. Показания и противопоказания к тромболитической терапии. Возможные осложнения тромболитической терапии. Интервенционные подходы к лечению инфаркта миокарда. Принципы реанимации больного инфарктом миокарда при внезапной клинической смерти. Прогноз. Реабилитация больных

Осложнения  инфаркта миокарда: кардиогенный шок, острая левожелудочковая недостаточность. Патогенез, клиника, неотложная терапия.
4 курс (VII семестр) 

Гипертоническая болезнь. Определение заболевания. Классификация (по степени поражения органов мишеней). Клинические проявления. Осложнения. Лечение (показания к применению основных групп гипотензивных препаратов-диуретиков, бета-адреноблокаторов, антагонистов кальция, ингибиторов АПФ, блокаторов рецепторов к ангиотензину, альфа-адреноблокаторов). Гипертонический криз. Диагностика. Тактика врача-стоматолога при развитии гипертонического криза у пациента.

Симптоматические артериальные гипертонии. Классификация артериальных гипертензии. Основные формы вторичной артериальной гипертензии, обусловленные заболеваниями почек, сердечно-сосудистой системы, органов эндокринной системы, центральной нервной системы, приемом лекарственных средств или воздействием других экзогенных веществ



Нарушения ритма сердца. Инфекционный эндокардит. Кардиомиопатии. Фибрилляция предсердий, предсердные и желудочковые тахикардии. Определение. Классификация. Этиология. Патогенез. Значение реактивности организма и особенностей возбудителя в возникновении инфекционного эндокардита. Способствующие факторы. Особенности острого, подострого и хронически рецидивирующего инфекционного эндокардита. Клиника: варианты начала болезни, температурная кривая, поражение сердца и других органов (почек, печени и селезенки, кожи и др.). Тромбоэмболические осложнения. Критерии диагностики (DUKE). Лабораторные данные, значение повторных посевов крови с целью выявления возбудителя процесса. Клинические "маски" болезни. Особенности течения у лиц пожилого и старческого возраста, у наркоманов. Течение и исходы. Прогноз. Дифференциальная диагностика. Лечение: выбор антибиотиков, необходимость применения больших доз, длительность терапии, показания к хирургическому лечению. Критерии излеченности. Профилактика обострений.

Диспансеризация. Трудовая экспертиза и трудоустройство. Профилактика инфекционного эндокардита при приобретенных и врожденных пороках сердца.



Кардиомиопатии. Миокардиты. Перикардиты. Миокардиты. Этиология и патогенез. Классификация. Клиническая картина. Варианты течения. Осложнения. Диагностика, значение инструментальных и иммунологических методов исследования. Прогноз. Лечение (нестероидные противовоспалительные средства, кортикостероиды). Трудовая экспертиза.

Первичные кардиомиопатии. Основные варианты: гипертрофическая, дилатационная, рестриктивная, аритмогенная дисплазия правого желудочка. Патогенез нарушений внутрисердечной гемодинамики. Основные клинические проявления. Возможности диагностики, роль эхокардиографического исследования. Течение и осложнения. Возможности консервативного лечения. Показания к оперативному лечению. Перикардиты. Этиология, патогенез, классификация. Сухой перикардит. Клиническая картина, лечение. Экссудативный перикардит. Клиническая картина. Диагноз. Значение рентгенологического исследования, эхокардиографии. Симптомы увеличения полости перикарда и сдавления сердца. Тампонада сердца, клинические признаки и симптомы, неотложные мероприятия. Показания к пункции перикарда. Лечение с учетом этиологического фактора.



Хроническая сердечная недостаточность. Хроническое легочное сердце. Этиология. Патогенез. Классификация. Диагностика. Клиническая картина. Лекарственная терапия. Выбор и тактика ведения больного .

Ревматоидный артрит. Определение. Частота. Этиология и патогенез (роль аутоиммунных нарушений и генетических факторов). Классификация. Клиническая картина с учетом стадии течения, остроты процесса и вовлечения в патологический процесс других органов и систем организма. Лабораторные изменения. Критерии диагноза. Течение. Лечение (базисная и симптоматическая терапия), возможности достижения ремиссии, поддерживающая терапия. Прогноз.

Ревматизм. Этиология. Патогенез. Классификация ревматизма. Критерии диагностики заболевания. Органные проявления ревматизма – кардит, полиартрит, ревматическая хорея, анулярная эритема, ревматические узелки. Дифференциальный диагноз. Течение. Осложнения. Лечение. Методы профилактики

Пороки сердца. Недостаточность митрального клапана, митральный стеноз. Недостаточность аортального клапана, стеноз устья аорты. Недостаточность трехстворчатого клапана. Комбинированные пороки сердца. Клинические проявления пороков сердца. Гемодинамика. Дифференциальный диагноз пороков сердца. Показания к хирургическому лечению. Методы профилактики. Особенности оказания стоматологической помощи пациентам с ревматическими пороками сердца.

Анемии. Современная классификация анемических состояний. Железодефицитная анемия. Пути транспорта железа в организме, депонирование железа, суточная потребность организма в железе. Основные этиологические факторы. Этапы развития дефицита железа в организме. Клиническая картина, основные синдромы, критерии диагноза. Дифференциальный диагноз. Лечение. Контроль за эффективностью терапии препаратами железа. Течение болезни. Исходы. Профилактика. Мегалобластные (гиперхромные) анемии. В12-(фолиево)-дефицитные анемии. Пути поступления в организм витамина В12. Значение аутоиммунного механизма патогенеза. Клиническая картина. Основные клинические синдромы. Критерии диагноза. Течение. Исходы. Профилактика рецидивов.

Острые лейкозы. Критерии диагноза. Этиологические факторы. Законы опухолевой прогрессии. Программа обследования. Классификация острых лейкозов. Клиническая картина. Лабораторно-морфологическая диагностика. Основные клинические синдромы. Стадии заболевания Течение и осложнения. Принципы терапии, ее этапность (индукция и консолидация ремиссии, профилактика нейролейкемии, лечение в период ремиссии). Терапия отдельных вариантов заболевания. Осложнения цитостатической терапии. Прогноз и выживаемость.

Хронические лейкозы: Хронический миелолейкоз. Клиническая картина. Основные клинические синдромы. Стадии течения. Бластный криз. Лабораторно-морфологическая диагностика. Осложнения. Диагностические критерии болезни. Лечение (химиотерапия, кортикостероиды, гемотрансфузии). Возможности современной терапии. Экспертиза трудоспособности. Прогноз. Хронический лимфолейкоз. Клиническая картина. Основные синдромы, стадии течения. Лабораторно-морфологическая характеристика. Диагностические критерии. Экспертиза трудоспособности. Прогноз. Диспансеризация. Возможности современной терапии. Цитостатическая терапия. Глюкокортикоиды. Поддерживающая терапия. Осложнения лечения. Прогноз

Интоксикация металлической ртутью и ее неорганическими соединениями.. Этиологические факторы. Основные клинические синдромы. Лабораторно-морфологическая диагностика. Осложнения. Диагностические критерии болезни. Лечение

Интоксикация свинцом и его соединениями. Этиологические факторы. Основные клинические синдромы. Лабораторно-морфологическая диагностика. Осложнения. Диагностические критерии болезни. Лечение.

Написание историй болезни в VI, VII семестрах. Целью написания истории болезни является дальнейшее формирование клинического мышления у студентов на основании углубленного изучения конкретного больного с особенностями течения его заболевания, сочетания заболеваний. При написании истории болезни особое внимание обращается на умение правильно собрать анамнез; провести физикальное исследование; выделить основной клинический синдром, другие клинические синдромы; провести дифференциальный диагноз с синдромносходными заболеваниями; составить индивидуальный план исследований и интерпретировать получены данные; сформулировать клинический диагноз (основные и сопутствующие заболевания); назначить адекватное лечение; контролировать динамику клинического состояния больного; установить прогноз для жизни, здоровья, трудоспособности, критерии временной и стойкой утраты трудоспособности; наметить план лечебно-профилактических мероприятий конкретному больному в поликлинических условиях
2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

Студент по специальности 040200 «Педиатрия» должен уметь:

–выявить у больного сопутствующие заболевания внутренних органов при физикальном обследовании;

–назначить дополнительное обследование и консультации специалистов для подтверждения диагноза и определения тактики лечения сопутствующего стоматологической патологии заболевания внутренних органов;

- диагностировать и назначить лечение при заболеваниях внутренних органов и патологических состояниях, требующих оказания неотложной и плановой медицинской помощи;
Перечень обязательных практических врачебных навыков по дисциплине «Внутренние болезни» для студентов ПЕДИАТРИЧЕСКОГО факультета




П\п

Умение

1.

Проводить оценку выявленных при обследовании изменений со стороны различных систем и органов.

2.

Ведение медицинской документации

- заполнение истории болезни поступившего больного

- ведение дневников в истории болезни

- составление этапного и выписного эпикризов



3.

Измерение А/Д

4.

Оценить показатели периферической крови; биохимического исследования крови; коагулограммы; клиническую значимость электролитного и кислотно-основного баланса крови.

5.

Оценить практическую значимость общего анализа мочи, исследования мочи по Нечипоренко, Зимницкому, клубочковой фильтрации

6.

Оценить диагностическую и дифференциально-диагностическую значимость клинического и бактериологического анализа мокроты

7.

Читать рентгенограммы лёгких

8.

Интерпретировать и использовать для диагностики современные методы исследования: исследование функции внешнего дыхания, рентгенографию черепа и позвоночника, ЭКГ, велоэргометрию, эхокардиографию, УЗИ органов брюшной полости, суточное мониторирование ЭКГ и артериального давления

9.

Неотложная терапия: ЖКТ кровотечение, желчной колике, почечной колике, кишечной колике, приступ стенокардии, ангинозном статусе, кардиогенном шоке, отеке легких, обмороке.

10.

Введение лекарственных средств

– подкожно

– внутримышечное

– внутривенное



11.

Определение группы крови. Зондирование дуоденальное. Методика взятия желудочного сока. Пункция плевральной полости

12.

Выбор оптимального варианта лечения при различных заболеваниях

Каталог: files -> chairs
chairs -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
chairs -> Пояснительная записка 5 Цели и задачи освоения дисциплины
chairs -> 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины
chairs -> Методические разработки к практическим занятиям по иммунологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов
chairs -> Рабочая программа учебной дисциплины «нервные болезни, нейрохирургия и медицинская генетика»
chairs -> Рабочая программа по госпитальной терапии профессионального цикла для специальности 060101 лечебное дело
chairs -> Правила написания психического статуса. Основные методы терапии Студент должен уметь: диагностировать эти патологические состояния у больных
chairs -> Учебно-методическое пособие для врачей и студентов Махачкала 2006 Составители: Эседов Э. М. заведующий кафедрой госпитальной терапии №3 с курсом клинической иммунологии и аллергологии, д м. н., профессор

Скачать 120.46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница