Стоматология – Клиническая стоматология
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
|
УТВЕРЖДАЮ
____________ _____________________
(подпись) (ФИО)
"____" ________ 20.. г.
|
Вводится в действие с"____" ________ 20… г.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЯ
|
МОДУЛЬ «КЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
|
|
|
Для студентов обучающихся по:
|
|
Специальности
|
Стоматология
|
|
|
|
|
Форма обучения
|
очная
|
Москва
2011 г.
|
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «КЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь.
При этом задачами модуля являются:
-
умение организовать деятельность врача-стоматолога в медицинских организациях, формирование навыков ведения деловой переписки, учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях.
-
освоение принципов организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактики профессиональных заболеваний, контроля соблюдения и обеспечения экологической и личной безопасности;
-
совершенствование умений по профилактической, диагностической, лечебной, и реабилитационной деятельности в работе с пациентами на стоматологическом приеме;
-
совершенствование умений по оказанию неотложной помощи в работе с пациентами на стоматологическом приеме;
-
формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы врача-стоматолога в условиях медицинских организаций по оказанию населению квалифицированной стоматологической помощи с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов;
-
развитие умений в оценке качества оказания диагностической и лечебно-профилактической стоматологической помощи;
-
обучение принципам диспансеризации, методам санитарно-просветительной работы в условиях медицинских организаций, пропаганде здорового образа жизни, в частности борьбе с вредными привычками и систематическим занятием физической культурой, принципам рационального питания, нормализации труда и отдыха, профилактической и противоэпидемической работе врача-стоматолога;
-
участие в решении отдельных научно-прикладных задач по стоматологии, с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов на основе регулярной самостоятельной работы с научной и научно-практической литературой;
В результате освоения модуля студент должен:
Знать:
-
структуру и оснащение стоматологических отделений медицинских организаций; санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических лечебно-профилактических учреждений;
-
организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе стоматологических организациях;
-
должностные обязанности и права врача по оказанию стоматологической и неотложной медицинской помощи;
-
профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача-стоматолога, методы и средства санитарного просвещения;
-
требования и правила в получении информированного добровольного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;
-
ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях;
-
правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов; контроль за медикаментозным лечением;
-
принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения;
-
профилактику стоматологических заболеваний в полном объеме, направленную на укрепление здоровья населения;
-
принципы и методы амбулаторного лечения стоматологических заболеваний;
-
принципы организации стоматологического лечения в детском возрасте;
-
особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
-
роль социальных и биологических факторов в развитии болезней и их влияние на развитие стоматологических заболеваний; взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;
-
схему обследования стоматологического больного, основные и дополнительные методы обследования, правила заполнения медицинской карты амбулаторного больного;
-
материально-техническое обеспечение и оборудование стоматологических лечебно-профилактических учреждений;
-
методы обследования, диагностики, прогнозирования, профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей и взрослых:
-
кариес и некариозные поражения твердых тканей зубов,
-
пародонта и слизистой оболочки рта
-
пульпы и периодонта
-
височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез
-
причины осложнений и ошибок, возникающие при лечении основных стоматологических заболеваний у детей и взрослых, способы их профилактики и устранения;
-
принципы онкологической настороженности в стоматологической практике;
-
основные методы хирургических вмешательств при заболеваниях различными воспалительными процессами в челюстно-лицевой области, и при заболеваниях пародонта;
-
причины ошибок и осложнений в хирургической практике и способы их предупреждения и устранения;
-
методы обследования, диагностики и лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными ортопедическими конструкциями;
-
методы обследования, диагностики и лечения дефектов зубных рядов, и полного отсутствия зубов съемными ортопедическими конструкциями;
Уметь:
-
собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);
-
провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;
-
определить объем необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;
-
интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;
-
оценивать функциональные изменения зубочелюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;
-
выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;
-
выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства);
-
вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;
-
проводить работу по пропаганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;
-
пользоваться законодательством при экспертизе временной нетрудоспособности, критериев выздоровления и восстановления трудоспособности и проведение диспансеризации;
-
создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при проведении санпросвет работы, экспертизы трудоспособности;
-
осуществлять приемы реанимации и первой помощи при неотложных состояниях, в стоматологической практике и других экстренных ситуациях;
-
определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам;
-
использовать методы профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания;
-
применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;
-
проводить профилактику и лечение болезней твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;
-
разработать комплексный план лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;
-
уметь проводить профилактику и лечение возможных осложнений при основных стоматологических заболеваний;
-
проводить диагностику и лечение с назначением необходимой лекарственной терапии пациента с острыми инфекционными заболеваниями полости рта, по показаниям направить пациента к соответствующим специалистам;
-
проводить хирургическое вмешательство на твердых и мягких тканях челюстно-лицевой области у пациентов любого возраста, включая удаление зуба и корня, амбулаторные хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения;
-
предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических хирургических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении.
-
вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава;
-
выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;
-
определять этиологические факторы, приведших к аномалиям зубов, зубных рядов и нарушениям функциональной окклюзии;
-
обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать и провести ортопедическое лечение с помощью различных несъемных и съемных ортопедических конструкций;
-
выбирать конструкции и способы применения различных ортопедических конструкций и ортодонтических аппаратов;
-
выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими конструкциями;
-
анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи.
Демонстрировать способность и готовность (владеть):
-
методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;
-
методами оценки состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп;
-
методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;
-
методами клинического обследованиями челюстно-лицевой области детей и взрослых;
-
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических методов диагностики, у пациентов разного возраста;
-
алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
-
методами диагностики и лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей и взрослых в соответствие с нормативными документами, определяющими порядок ведения пациентов;
-
проведением удаления зубов и хирургических вмешательств на амбулаторном приеме у детей и взрослых;
-
приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области;
-
методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформаций зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов с помощью ортопедических конструкций;
-
методами профилактики и лечения ошибок и осложнений, возникающих при проведении стоматологических манипуляций;
-
методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых.
Поделитесь с Вашими друзьями: |