Паспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины 5



Дата11.10.2017
Размер368 Kb.
ТипПаспорт программы







СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Медико-биологические основы обучения и воспитания детей

с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050710 Специальное дошкольное образование

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: принадлежит к профессиональному циклу (раздел общепрофессиональные дисциплины).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания по генетике, общей патологии, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при изучении профессиональных модулей и в процессе профессиональной деятельности;

правильно интерпретировать и применять основные понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при совместной работе с медицинским персоналом.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения;

основы генетики;

общее учение о здоровье и болезнях;

внешние и внутренние факторы болезней человека;

причины, условия возникновения болезней человека;

роль конституции и наследственности в патологии;

стадии и исходы болезней человека;

общую характеристику типовых патологических процессов;

основы общей патологии;

основы детской невропатологии;

основы психопатологии детского возраста;

основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:




практические занятия

-

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)




реферирование

конспектирование



Домашняя работа:

Составление опорных схем

Анализ ситуаций

Решение задач.

Подготовка сообщений

Оформление таблиц

Индивидуальные домашние задания


2

2
2

4

2

4

2

8

Итоговая аттестация в форме устного экзамена


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем



Максимальная учебная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента


всего лек


лекции


практические занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Основы генетики

12

8

8

-

4

Тема 1.1. Общая характеристика наследственных болезней

4

2

2

-

2

Тема 1.2. Наследственно обусловленные формы дизонтогенеза у детей.

8

6

6

-

2

Раздел 2. Основы общей патологии

15

10

10

-

5

Тема 2.1. Общее учение о болезни

6

4

4

-

2

Тема 2.2. Этнология и патогенез

4

2

2

-

2

Тема 2.3. Роль конституции и возраста в патологии

5

4

4

-

1

Раздел 3. Основы детской невропато-логии

18

12

12

-

6

Тема 3.1. Развитие неравно-психических функций в условиях патологии.

3

2

2

-

1

Тема 3.2. Методы исследования нервной системы.

3

2

2

-

1

Тема 3.3. Неврологические симптомы и синдромы.

5

3

3

-

2

Тема 3.4. Болезни нервной системы

7

5

5

-

2

Раздел 4. Основы психопатологии детского возраста

18

12

12

-

6

Тема 4. 1. Общие сведения о психических заболеваниях

5

3

3

-

2

Тема 4.2. Симптомы психических расстройств

6

4

4

-

2

Тема 4.3. Синдромы психических расстройств

7

5

5

-

2

Раздел 5. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения

15

10

10

-

5

Тема 5.1. Анатомия, физиология и патология органов слуха

5

3

3

-

2

Тема 5.2. Анатомия, физиология и патология органов речи

5

3

3

-

2

Тема 5.3. Анатомия, физиология и патология органов зрения

5

4

4

-

1

Всего

78

52

52

-

26

Устный экзамен – 6 семестр


















3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физиологии, анатомии и гигиены.


Оборудование учебного кабинета: количество посадочных мест (30), рабочее место преподавателя, демонстрационное оборудование в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения: в соответствии с паспортом кабинета.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богомильский М. Р., Орлова О. С. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи /М. Р. Богомильский, О. С. Орлова. -
    М.: Авторская академия, - 2008. - 400 с.

  2. Гуровец Г.В. Детская невропатология. Учебное пособие для ССУЗов/ Г.В.Гуровец. – М.: Владос, 2010.- 303 с.

  3. Дудина Е.А., Куфтерин С.М. Основы общей патологии: Учебное пособие. / Дудина Е.А., Куфтерин С.М. М.: Чайковский,2003

  4. Ласков В.Б. Основы детской неврологии: учебное пособие Медицинская литература от издательства: Феникс / Ласков В.Б. 2008.- 285

  5. Общая патология: учеб. Пособ./под ред. В.П. Михайлова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 224 с.

  6. Ходасевич, Леонид Сергеевич. Конспекты лекций по курсу общей патологии и тератологии.- М.: Физическая культура, 2005. - 227 с.

  7. Швырев, Александр Андреевич. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования.- Изд. 2-е. - Ростов н./ Д., 2005. - 411 с.

  8. Шипицына Л. М., Вартанян И. А. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения : учебник для студентов педагогических вузов/ Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян М.: Академия ИЦ, 2008.-430 с.

  9. Яссман Л.В., Данюков В.Н. - Основы детской психопатологии / Л.В Яссман, В.Н. Данюков М.: Олимп, Инфра-М. -1999. – 256 с.


Дополнительные источники:

  1. Вихрук Т.И. Основы тератологии и наследственной патологии / Вихрук Т.И., Лисовский В.А., Сологуб Е.Б. - М.: Советский спорт, 2001.

  2. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста Учебник для вузов. – Санкт-Петербург. – Спецлит. – 2001. – 463 с.

  3. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.

  4. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  5. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста.- СПб., 2001. - 750 с.

  6. Трошин В. Д. Нервные заболевания детей и подростков: профилактика и методы лечения. - М., 2006.-239 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по данной учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних и аудиторных заданий. Обучение по учебной дисциплине медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья завершается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить преподаватели образовательного учреждения, представители общественных организаций, работодатели (руководители и педагоги ДОУ).


Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания по генетике, общей патологии, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при изучении профессиональных модулей и в процессе профессиональной деятельности;

правильно интерпретировать и применять основные понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при совместной работе с медицинским персоналом;


Оценка: само- и взаимооценка

Экспертная оценка деятельности

Промежуточный контроль.

Анализ ситуационных задач.

Защита реферативных сообщений.

Контрольные работы

Устный опрос.

Итоговый контроль – устный экзамен.




В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения;

основы генетики;

общее учение о здоровье и болезнях;

внешние и внутренние факторы болезней человека;

причины, условия возникновения болезней человека;

роль конституции и наследственности в патологии;

стадии и исходы болезней человека;

общую характеристику типовых патологических процессов;

основы общей патологии;

основы детской невропатологии;

основы психопатологии детского возраста;

основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно










Каталог: attachments -> article
article -> Дневник здоровья
article -> Влияние сотового телефона на здоровье человека
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 40 «Урология» по медицинским наукам
article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница