Открытый урок в 10 классе



страница1/7
Дата11.03.2019
Размер99 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7




МБОУ «Средняя школа №3»

Юмашева Д.В.

Высшая кв. категогия

Открытый урок в 10 классе

Тема урока: «Аминокислоты»
Цель урока: систематизировать знания учащихся о кислотах, аминах; дать представление об аминокислотах, познакомить со строением, амфотерными свойствами и применением аминокислот, биологическом значением.

Задачи:

обучающие

- показать значение аминокислот. Рассмотреть биологическую роль аминокислот;

- научить учащихся записывать структурные формулы аминокислот, давать им названия;

- уметь доказывать химические свойства аминокислот, записывать уравнения реакций.



развивающие

- развивать умение учащихся сравнивать, обобщать, проводить аналогию между неорганическими и органическими веществами;

- продолжить развитие навыков самообразования и самооценки;

- развивать познавательный интерес учащихся, устанавливать межпредметные связи (с биологией);

- развивать практические навыки учащихся.

воспитательные

- воспитывать устойчивый интерес к предмету через изучение некоторых

моментов роли аминокислот для жизнедеятельности человека;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.


Ход урока

I. Организационный момент.

«Единственный путь, ведущий к знанию – это

деятельность»

Бернард Шоу.

Мы сегодня постараемся путем нашей совместной деятельности получить новые знания. На прошлых уроках мы познакомились с такими классами соединений как карбоновые кислоты и амины (отметить на доске). Сегодня мы ответим на вопрос, возможны ли органические соединения с карбоксильной и аминогруппой? (формулы) Какие свойства они проявляют? Какова их биологическая роль?

Тема нашего урока «Аминокислоты».


II. Изучение нового материала.

Итак, презентацию аминокислот проводит фирма «Химикон», в которой работают несколько отделов:

1. Исторический отдел

2. Управление химических веществ

3. Проектный институт

4. Химический завод

5. Химическая лаборатория

6. Отдел охраны здоровья

7. Аптека

Выступления каждого из отделов.


Исторический отдел

В 1745 г. итальянский ученый Беккари опубликовал отчет о работе, выполнений еще в 1728 г. Исследователь выделил из пшеничной муки клейкую массу, которую назвал клейковиной. Оказалось, что вещество растительного происхождения – клейковина - напоминало продукты, полученные из животных. Беккари сделал вывод о существовании особых веществ, присущих живым организмам.

Эти вещества образовывали вязкие, клейкие растворы, свертывались при нагревании, при их высушивании получалась роговидная масса, при сгорании ощущался запах паленой шерсти или рога и выделялся аммиак. Поскольку все эти свойства ранее были известны для яичного белка, то особый класс веществ получил название белков.

В 1820 г. французский химик Анри Браконно подвергал многочисленному действию серной кислоты кожу и другие ткани животных, затем нейтрализовал смесь, получил фильтрат, при выпаривании которого выпадали кристаллы вещества, которые он назвал – гликоколл (клеевым сахаром). Это и была первая аминокислота, выделяемая из белков. Ее структурная формула была установлена в 1846г.

В 1899 г. исследованием белков занялся немецкий химик – органик Эмиль Фишер подвергал гидролизу белок, содержащийся в молоке. В результате многочисленных исследований стало ясно: белки растительного, животного и микробного происхождения – построены из определенного количества аминокислот и только из них. К 1902 г. было известно 17 аминокислот, входящих в состав белка.

Управление химических веществ

Аминокислотами называются азотсодержащие соединения, в молекулах которых содержатся аминогруппа – NH2 и карбоксильная группа – СООН, связанные с углеводородным радикалом

Простейшим представителем этого класса является аминоэтановая или аминоуксусная кислота H2N – СН2 – СООН

Общая формула аминокислот:


H2N – CH – COOH

|

R


В биосинтезе белка в живых организмах участвуют 20 аминокислот (таблица 1).

Проектный институт

Изомерия аминокислот в основном выражается разным строением углеродной цепи и положением аминогруппы: (записываем на доске)

4 3 2 1

СН3 – СН2 – СН – СООН 2 – аминобутановая кислота



|

NH2

СН3

3 2 | 1


СН2 – СН – СООН 3- амино- 2- метилпропановая кислота

|

NH2


Кроме международной номенклатуры, употребляются еще названия аминокислот, в которых вместо цифр ставят буквы греческого алфавита: α, β, γ и.т.д.

Например: (записываем на доске)
γ β α

СН3 – СН2 – СН – СООН

|

NH2


α – аминобутановая кислота


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница