приложение II.Е
Отчет об учебных мероприятиях, семинарах и конференциях, проведенных в Калининградской области
Содержание
1 Содействие внедрению первичной медицинской помощи, организованной по принципу ВОП 1
2 Совершенствование управления здравоохранением в отдельных приоритетных областях 1
2.1 Стратегическое планирование 1
2.2 Управление временем 2
2.3 Привлечение финансовых средств 4
2.4 Тренинг для преподавателей «Умение сказать - НЕТ» 6
3 Внедрение программ укрепления здоровья в системе образования посредством создания Школ укрепления здоровья (ШУЗ) 7
3.1 Обучение преподавателей по вопросам развития навыков общения, управлению конфликтами и стрессом. 7
3.2 Обучение по вопросам управления стрессом 7
3.3 Тренинг «Наркомания и Школа». Часть 1 8
3.4 Тренинг «Как сказать – НЕТ!» (для учеников) 8
3.5 Круглый стол 9
4 Укрепление системы профилактики младенческой смертности 9
4.1 Обучающий цикл «Актуальные вопросы перинатальной помощи» 10
4.2 Международная конференция «Социальное обслуживание семьи, женщин и детей: проблемы и перспективы» 10
4.3 Тренинг для фельдшеров 11
4.4 Семинар «Пренатальная диагностика» 12
1Содействие внедрению первичной медицинской помощи, организованной по принципу ВОП
Одной из основных причин задержки с переходом к первичной медицинской помощи, организованной по принципу ВОП, в Калининградской области в течение последних 10 лет являлось отсутствие обученных и сертифицированных ВОП и медсестер для общих врачебных практик.
15 мая 2002 года в Калининграде было начато обучение 14 врачей (один врач отказался от участия после первого месяца обучения) из семи муниципалитетов по специальности «Врач общей практики». Обучение проводят местные преподаватели, подготовленные в качестве преподавателей ВОП в рамках предыдущего цикла, и представители Кафедры семейной медицины ММА им. М.И.Сеченова. Продолжительность цикла повышения квалификации составляет 6 месяцев. Планируется, что врачи, успешно прошедшие обучение, получат сертификаты в середине декабря 2002 г.
2Совершенствование управления здравоохранением в отдельных приоритетных областях
Образовательный процесс в области управления должен быть непрерывным для каждого работника системы здравоохранения, организаций так или иначе, связанных с медициной, органов управления. Повышение квалификации в области управления является непременным условием достижения таких целей, как развитие и улучшение качества медицинских услуг и здравоохранения. В отчетный период были проведены следующие тренинги:
2.1Стратегическое планирование
Общая цель тренинга – представить участникам подходы, необходимые для понимания роли стратегического планирования в организациях системы здравоохранения, уделяя особое внимание роли руководителей при взаимодействии с другими организациями.
Двухдневный семинар был проведен краткосрочным экспертом ЕС Лукой Брусати, из Центра Исследования Управления Здравоохранением (Университет Боккони, Милан, Италия) 1-2 октября в Областном Центре Медицинской профилактики, Калининград. Семинар посетили 15 врачей областных и региональных медицинских учреждений
Программа семинара
дата
|
тема
|
Вторник,
1 октября
|
Вступление. Что такое «Стратегическое управление», и какое оно имеет значение? Эволюция роли руководителей учреждений здравоохранения. Региональная модель построения стратегии.
|
Среда,
2 октября
|
Инструменты для анализа «внутренней» и «внешней» среды: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Соперничество и сотрудничество. Ролевая игра «Изменение в системе здравоохранения в провинции Густава»
|
|
Инструменты для определения заинтересованных партнеров: анализ PEST, модель Портера, матрица превосходства. Концепция стратегического контроля. Обсуждение примера «Стимулы для обеспечения высокого качества медицинских услуг в государственной больнице штата Колорадо». Описание ключевых моментов семинара.
|
Результаты и уроки:
Семинар состоял из двух частей: теоретической (вторник, 1 октября) и практической (среда, 2 октября). Вопросы стратегического управления в системе здравоохранения были представлены с помощью ролевой игры, а так же на примере конкретного случая.
Во время семинара обучаемые имели возможность:
-
Апробировать современные аналитические методы, разработанные для осуществления стратегического управления в организациях здравоохранения;
-
Понять взаимосвязь между стратегией на уровне организации, областной политикой здравоохранения и влиянием на здоровье населения;
-
Разработать предложения по повышению эффективности взаимодействия организаций системы здравоохранения на местном уровне.
Оценка семинара:
Ниже представлены результаты опроса 10 участников семинара, который проводился в конце второго дня семинара.
Пожалуйста, отметьте по пяти балльной шкале (1= очень слабо/ не согласен(а)
5= отлично/согласен(а)
Качество презентации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Голоса
|
|
|
|
3x
|
7x
|
Хотели бы Вы принять участие в подобных семинарах в будующем
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Голоса
|
|
|
|
2x
|
8x
|
Перечислите три основных момента, которые Вам больше всего понравились во время семинара:
-
Активность участников
-
Содержание семинара
-
Метод преподавания
-
Цель семинара была достигнута
2.2Управление временем
Тренинг по управлению временем был проведен 19-20 октября 2002 года в Областном Центре Медицинской Профилактики. На семинаре присутствовали 14 главных врачей региональных и муниципальных медицинских учреждений.
В настоящее время большинство из менеджеров здравоохранения имеет трудности с рациональным использованием личного и рабочего времени. Причина этой проблемы заключается в отсутствии элементарных знаний о планировании собственного времени, а так же самоуправлении. Все участники семинара получили наглядные учебные материалы.
Цели семинара:
-
Жизненные ценности
-
Запланированные приоритеты
-
Планирование целей на короткий, средний и долгий промежутки времени
-
Организация рабочего времени
-
Идентификация термина «пожиратель времени»
-
Делегирование задач
-
Самоуправление
-
Практические задания
Оценка семинара показала следующее:
-
Очень много полезной информации относительно эффективного использования времени
-
Для меня этот семинар был очень полезным, потому что это дало мне возможность посмотреть на причины не правильного использования времени
-
Совершено ясно, что мы продолжим внедрять в каждодневную работу, ту информацию, которую получили на семинаре.
-
Семинар был очень полезным, в особенности практические примеры
-
Информация, полученная во время тренинга, действительно является необходимой в нашей работе, в наши дни за такую информацию приходиться платить огромные деньги
-
Этот тренинг дал толчок к тому, чтобы начать думать более глубоко
-
Больше всего понравилось, что эксперт не просто учил или объяснял, а постарался подтолкнуть нас к созданию собственной модели, стратегии. Они направили нашу деятельность в нужное русло
-
Количество информации было впечатляющим
-
Теперь я знаю, что такое самоуправление
-
К сожалению информации, было недостаточно
Уроки
Участники выразили удовлетворение от полученных знаний по следующим вопросам:
-
Делегирование задач заместителям и другим членам команды
-
Контроль за выполнением задач
-
Планирование времени
Рекомендации:
Участники выразили желание принять участие в семинарах, где могли бы обсуждаться следующие темы:
-
Навыки общения
-
Управление конфликтами
-
Развитие команды
В конце тренинга участники согласились провести дополнительный проверочный семинар и посмотреть на то, как успешно они используют в своей каждодневной работе опыт, который они получили во время обучения.
2.3Привлечение финансовых средств
СЕМИНАР I
Семинар был проведен 29-30 октября в Областном Центре Медицинской Профилактики в г. Калининграде краткосрочным экспертом ЕС Марион Лиезер. В семинаре приняли участие 14 главных врачей из региональных и областных медицинских центров.
Цели и задачи семинара:
В задачи семинара входило обучение слушателей знаниям и навыкам по следующим вопросам:
-
Что значит «мобилизация средств» и «привлечение средств»?
-
Как организовать и осуществить «мобилизацию средств» и «привлечение средств»?
-
Как привлечь к себе внимание «донора»?
-
Конкретные примеры
Оценка участников семинара показала следующее:
-
Получили много новых знаний, особенно относительно международных ресурсов. Финансовая стратегия и финансовый менеджмент будут рассматриваться как дополнительные темы последующих семинаров
-
Было приятно присутствовать на семинаре, это дало мне возможность взглянуть на вещи более глобально. Этот семинар стал началом возможного международного сотрудничества.
-
Бесспорно, мы продолжим наше сотрудничество, которое начали на тренинге. Были интересны моменты, относительно российской системы здравоохранения.
-
Семинар был очень познавательным, особенно конкретные примеры. Думаю, что мы начнем наше сотрудничество с международными негосударственными организациями.
-
Это был уникальный в своем роде семинар, так как в наши дни за подобную информацию нужно платить огромные деньги. Я встретил на семинаре заинтересованных главных врачей, которые уверен, будут сотрудничать друг с другом и после окончания тренингов.
-
Это был хороший толчок, для того, чтобы начать думать более глубоко в рамках заданной темы.
-
Больше всего мне понравилось, что это было не просто объяснение или обучение, эксперт заставил нас объединиться и создать собственную стратегию. Задача эксперта была просто советовать и направлять.
-
Семинар был очень важен с той точки зрения, что он позволил взглянуть на собственные возможности с другой стороны.
-
Самое важное – это общение. Только общение помогает сравнить нашу систему здравоохранения и с помощью иностранных партнеров улучшить организацию и структуру системы здравоохранения.
Уроки
Во время семинара стало очевидно, что участники не совсем понимают роль потенциальных доноров и соответствующие нужды. К сожалению, список потенциальных источников ресурсов был ограничен, в силу монополизации государственной структуры в этой области. Вместе с тем, участникам семинара стала более понятна необходимость делиться информацией и сотрудничества друг с другом, но данная тема все еще нуждается в дальнейшем развитии и закреплении. Первым шагом в этом направлении будет создание сети для совместной деятельности в области мобилизации ресурсов, которую запланировано создать среди участников тренинга.
СЕМИНАР II
Двухдневный семинар для представителей негосударственных организаций состоялся 29-30 октября в Областной Больнице. Тренинг проводила краткосрочный эксперт ЕС Марион Лиезер, семинар посетили 14 человек.
Основные цели семинара
В задачи семинара входило обучение слушателей знаниям и навыкам по следующим вопросам:
-
Что значит «мобилизация средств» и «привлечение средств»?
-
Как организовать и осуществить «мобилизацию средств» и «привлечение средств»?
-
Как привлечь к себе внимание «донора»?
-
Конкретные примеры
Оценка семинара:
-
Я рада, что получила действительно ценные знания, как сотрудничать с международными партнерами, как привлечь внимание донора.
-
Этот тренинг показал мне мои собственные ошибки, когда я подавала документы для гранта. Мы начнем новые взаимоотношения с донорами на основе, полученных знаний.
-
Узнал много интересных и новых вещей, которые позволили увидеть и оценить ситуацию, понять, что делалось неправильно. Узнал, как нужно правильно готовить и подавать документы.
-
Полученная информация будет действительно нужна в последующих взаимодействиях. Теперь я знаю, что самое первое обращение к донору должно быть сфокусированным и выразительным. К сожалению должен признаться, что все это бизнес. В будущем я надеюсь больше сотрудничать с международными не правительственными организациями.
-
Не смотря на то, что у нас было всего несколько семинаров, была конкретная информация, так же каждый участник семинара получил список международных фондов, с которыми возможно в бедующем мы сможем сотрудничать. Теперь я знаю, что делал неправильно, когда подавал документы в Голландию, но самое главное, как сделать это правильно.
-
Это был замечательный тренинг, информацией полученной во время семинара я обязательно поделюсь со своими коллегами. Я очень благодарен за предоставленную информацию.
-
Так как на семинаре присутствовали врачи разных поколений, было полезно услышать мнение молодых специалистов. В моей голове родились новые идеи, и я очень хочу обязательно попробовать те знания, которые я получила в период проведения тренинга, непосредственно на практике.
СЕМИНАР III
Семинар по мобилизации средств был проведен 31 октября в Областной Детской Больнице для заведующих отделениями больницы. В семинаре приняли участие главный врач больницы, заместитель главного врача и два заведующих отделениями.
Основные цели семинара
В задачи семинара входило обучение слушателей знаниям и навыкам по следующим вопросам:
-
Что значит «мобилизация средств» и «привлечение средств»?
-
Как организовать и осуществить «мобилизацию средств» и «привлечение средств»?
-
Как привлечь к себе внимание «донора»?
-
Конкретные примеры
Семинар был проведен для маленькой аудитории, поэтому групповых заданий не было. Фонду Каррерас в Германии, который занимается оказанием помощи детям, больными лейкемией, будет предложен конкретный проект. Одной из основных проблем является языковой барьер при обращении за помощью к донору. Ко всему прочему система Интернет не используется должным образом. В то же время данную проблему модно решить, а для перевода документов на иностранные языки существует возможность привлечения студентов из университетов.
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕХ ПРОВЕДЕННЫХ СЕМИНАРОВ:
Во время обсуждения стало очевидно, что после представления общих понятий о мобилизации средств и разбора конкретных примеров нужны последующие семинары по отработке навыков написания заявок и предложений для представления донорам. Включить эти темы в данный семинар, значило перегрузить тренинг. Введение в концепцию и стратегии мобилизации средств являлось первым шагом для объединения различных участников для работы с международными донорами. Было бы полезно в течение следующего семинара отработать навыки написания подобных документов. Подобные тренинги направлены на определенную группу людей, которые непосредственно будут контактировать с донорами. Семинар показал огромную заинтересованность со стороны российских участников к поставленной теме. Необходимо сохранить эту заинтересованность посредством регулярного обмена информацией и по возможности проведением дополнительного тренинга.
2.4Тренинг для преподавателей «Умение сказать - НЕТ»
Члены рабочей группы, реализующей проект «Школы укрепления здоровья», приняла участие в семинаре «Как сказать – НЕТ!». Семинар был проведен ведущими специалистами из Вологды. В настоящее время, умение подростков сказать «НЕТ» алкогольной, наркотической и табачной зависимостям является необходимым.
В обучении в качестве преподавателей приняли участие 17 представителей следующих учреждений Калининградской области: Областного центра медицинской профилактики, Областного Центра СПИДа, Городского центра реабилитации наркоманов и токсикоманов, Областной наркологической больницы, Центра социальной помощи семье и детям, школ №26 и №4. В ходе тренинга «Как сказать - НЕТ!» (21-26 октября 2002 г.) краткосрочные эксперты из Вологды Г.И. Гиндин и О.Б. Духова представили на обсуждение следующие темы:
-
Определение понятия «зависимость»
-
Психодинамика зависимой личности.
-
Разъяснение концепции «жизненные ценности»
-
Ролевая игра «Как сказать-НЕТ!»
-
Бессознательные процессы
-
Развитие и внедрение тренингов.
Для более эффективной работы, обмена опытом, обсуждения проблем, с которыми сталкиваются врачи на рабочих местах, создана, так называемая, «Баллинт группа» (в рамках проекта ШУЗ). Регулярные встречи членов «Баллинт группы» позволяют установить и укрепить связи между представителями различных учреждений.
3Внедрение программ укрепления здоровья в системе образования посредством создания Школ укрепления здоровья (ШУЗ)
Основной задачей тренингов по развитию навыков общения, разрешению конфликтов и управлению стрессовой ситуацией является обеспечение поддержки и мотивации для учителей и школьных работников в двух пилотных школах с целью эффективного внедрения концепции ШУЗ. В контексте этого проекта специалисты школ смогут улучшить и развить свои навыки сотрудничества. Эффективная работа по укреплению здоровья подразумевает кооперацию со специалистами из разных областей, а также включает в себя работу с коллегами из разных учреждений. Следовательно, для осуществления нормальной работы, необходимы хорошие навыки коммуникации, умение работы в команде профессионалов и другие навыки. Адекватное отношение к стрессам и конфликтам снижает риск возникновения конфликтов в трудовом коллективе, которые ведут к повышению давления и сердечно–сосудистым заболеваниям. Более того, учителя, развивающие модель здорового образа жизни в школе, должны сами быть достойным примером для своих учеников.
3.1Обучение преподавателей по вопросам развития навыков общения, управлению конфликтами и стрессом.
Обучение было проведено 7-10 и 23-24 октября 2002 для учителей школы №4 (Балтийск) и 23-24 октября 2002, 1-6 ноября 2002 для учителей пилотной школы № 26 г. Калининграда ранее подготовленными тренерами (Баллинт группой). 50 участников были ознакомлены со следующими темами:
-
Вербальное и невербальное общение
-
Причины конфликтов
-
Разрешение конфликтов
-
Ролевые игры
Оценка тренинга будет готова после окончания серии семинаров в соответствии с логической матрицей по проекту ШУЗ.
3.2Обучение по вопросам управления стрессом
Обучение было проведен 2-4 ноября 2002 и 21-23 октября 2002 для учителей школы №4 (Балтийск) и 30.09-2.10.2002 для учителей пилотной школы№26 (Калининград) тренерами Баллинт группы. 40 участников были ознакомлены со следующими темами:
-
Теория стресса
-
Стресс и здоровье
-
Факторы и ситуации, вызывающие стресс
-
Методы противодействия стрессу: отдых, медитация, управление агрессией, тревогой, чувство вины.
3.3Тренинг «Наркомания и Школа». Часть 1
Тренинг «Наркомания и Школа» состоит из трех частей, сфокусированных на различных аспектах, связанных с потреблением наркотиков школьниками. Основная задача тренинга состоит в повышении осознания родителями и учителями того, что их модель поведения проецируется детьми. Также обучение направлено на повышение знаний у учителей относительно многовариантного использования наркотиков учениками (включая алкоголь и другие токсические вещества), девиантного поведения школьников
Задачи первой части тренинга:
-
Психологический механизм зависимости
-
Дефиниция «зависимостей» (наркотики, алкоголь, табак)
-
Психологические и физические симптомы разных форм зависимости
-
Ранняя выявляемость детского и подросткового девиантного поведения
Тренинг был проведен в пилотной школе №26 17 октября для 17 учителей. Оценка будет проведена после, того, как весь обучающий курс будет закончен
Выводы тренеров:
Совершенно очевидно, что учителя в школе не совсем осознают психологический механизм зависимости и то, что модель поведения взрослых влияет на поведение детей.
3.4Тренинг «Как сказать – НЕТ!» (для учеников)
Тренинг «Как сказать – НЕТ!» был проведен для неформальных лидеров пилотной школы №26 в Калининграде 23,24 и 26 сентября 2002. Неформальные лидеры были разделены на три группы, в общей сложности количество участников составило 38 учеников.
Цели тренинга:
-
Определение и восприятие понятия «зависимость»
-
Возрастающая осведомленность о формах зависимости и девиантного поведения.
-
Мотивация и зависимость
-
Самоопределение по отношению к наркотикам и наркотической зависимости
-
Определение способности к самосохранению и способности сказать НЕТ.
-
Определение позитивных альтернатив и занятий в свободное время.
-
Ролевые игры.
Выводы тренеров:
-
Отношение школьников к содержанию тренингов зависит от возраста.
-
Школьники 6-х и 7-х классов показали заинтересованность к данной теме, и оказалось, что они лучше воспринимают информацию посредством ролевых игр, нежели просто вербальное изложение.
-
Школьники 8-х и 9-х классов оказались самой трудной целевой группой, особенно, когда речь заходила о личных вопросах.
-
Ученики 10-х классов – это люди с устоявшейся психикой и привычками, для них более эффективными могут быть тренинги, посвященными личностному росту.
-
Для более эффективной работы школьников, лучше направлять их и занимать делами, нежели чем просто инструктировать их и давать советы, чтобы не тратить энергию тренеров впустую.
-
Тренеры должны быть очень маневренными в выборе методов обучения, учитывать возрастные особенности обучаемых.
-
Тренеры отметили, что учащиеся говорят о курении только тогда, когда оно было темой обсуждения. Это наблюдение может говорить в пользу проведения конкурса «Класс свободный от курения».
3.5Круглый стол
15 августа 2002 года было проведено межведомственное рабочее совещание «Организация межведомственного сотрудничества и взаимодействия при реализации проекта ШУЗ в пилотных школах города». Встреча была организована краткосрочным экспертом Инной Ганзен и Калининградским офисом проекта ТАСИС. Целью встречи с 23 представителями образовательных и медицинских учреждений было определить вклад каждого из учреждений в реализацию плана работы по проекту ШУЗ и обсудить процедуру оценки результатов проекта.
Результаты встречи за круглым столом:
-
Был представлен ситуационный анализ по обеим пилотным школам укрепления здоровья
-
Участникам были представлены проекты «Школы Укрепления Здоровья» и Укрепление здоровья на рабочем месте.
-
Было проведено три тренинга:
-
Мониторинг и оценка мероприятий в рамках проекта ШУЗ
-
Утверждение календаря обучающих мероприятий для учителей, школьников и родителей
-
Специалисты из образовательных учреждений.
-
Доработка календаря обучающих мероприятий, выдвижение кандидатов в рабочую группу по проведению оценки (5 членов), обсуждение соглашения о реализации проекта ШУЗ на региональном и муниципальном уровнях.
4Укрепление системы профилактики младенческой смертности
Существует несколько причин высокого уровня младенческой смертности в Калининградской области:
-
Недостаточно высокий уровень знаний и профессиональных навыков в медицинских работников первичного, вторичного и третичного уровня, оказывающих антенатальную, перинатальную и постнатальную медицинскую помощь
-
Недостаточная обеспеченность медицинским оборудованием, таким как ультразвуковой техникой и фетальные мониторы с автоматической кардиотограммой.
-
Ограниченное количество медикаментов для недоношенных детей.
-
Недостаточные знания о репродуктивном здоровье
-
Недостаточные знания женщин о кормлении грудью, вынашивании ребенка.
Поэтому основной акцент в работе проекта был сделан на организацию эффективной перинатальной помощи с использованием рекомендаций ВОЗ и опыта, полученного в Твери, Вологде и Самаре.
Одной из стратегий, разработанных ВОЗ, является повышение квалификации, укрепление навыков и мотивации медицинских работников. Следуя данной стратегии было проведено три обучающих курса, одна конференция и один семинар для целевых групп по данной теме.
4.1Обучающий цикл «Актуальные вопросы перинатальной помощи»
Обучающий цикл проведен с 24 июня по 7 июля 2002 года в Калининградской Областной Больнице, профессором Шабаловым, заведующим кафедрой педиатрии в Военной Медицинской Академии в Санкт-Петербурге, и профессором Шапкайц, заместителем заведующего кафедрой педиатрии в Военной Медицинской Академии в Санкт-Петербурге. Было обучено 36 акушерок и 53 педиатров.
Цели двухнедельного курса:
-
Организация системы перинатальной помощи
-
Перинатальный фактор риска для новорожденных
-
Беременность: управление родами при кровотечении
-
Организация нормальной работы
-
Нормальное кормление грудью
-
Кормление новорожденных и детей
-
Помощь новорожденным с асфиксией
-
Помощь новорожденным с инфекциями
-
Помощь детям с острыми респираторными заболеваниями
-
Помощь новорожденным с недостаточным весом
Результаты:
-
89 профессионалов, работающих в областной системе здравоохранения, значительно повысили свои знания по вопросам перинатальной помощи.
4.2Международная конференция «Социальное обслуживание семьи, женщин и детей: проблемы и перспективы»
Конференция проходила в г. Светлогорске 24-26 октября 2002 года. Организаторами были Министерство труда Российской Федерации, администрация г. Калининград, Центр поддержки семьи, ЮНИСЕФ, Проект Тасис. В конференции участвовали 150 представителей из России, Польши, Литвы, Германии и США.
Целью конференции было ознакомить участников конференции со следующими темами:
-
Новые подходы в работе с семьями, женщинами и детьми
-
Обеспечение репродуктивного здоровья молодежи
-
Муниципальная помощь бездомным детям и подросткам
-
Динамика распространения ВИЧ/СПИД в области
-
Организация мероприятий для молодежи
-
ШУЗ как инструмент укрепления здоровья в выбранных школах
-
Организация социальной помощи в США и Германии
Следующий наглядный материал был представлен участникам:
-
Методические рекомендации, направленные на совершенствование и изменение работы с детьми, нуждающимися в специализированной медицинской помощи.
-
Психологическая и педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными физическими и умственными способностями
-
Работа с детьми с девиантным поведением
-
Конвенция по правам детей.
4.3Тренинг для фельдшеров
Фельдшерско-акушерские пункты являются учреждениями первичного звена в районах области, которые оказывают медицинскую помощь беременным женщинам и женщинам, заинтересованных в получении информации относительно репродуктивного здоровья и ухода за новорожденными детьми. В Калининградской области работают 220 практикующих фельдшеров. С начала 90-х гг. у фельдшеров не было возможности обучаться по проблемам эффективной перинатальной помощи. Поэтому рабочая группа проекта Тасис приняла решение провести обучающие циклы для фельдшеров ФАП. На сегодняшний день 62 фельдшера прошли шестидневный курс из 48 часов (22-27 июля, 22-26 октября, 28 октября – 2 ноября 2002 года). Курс разделен на три тематические секции, состоящие из двух дней каждый.
Тематика обучения первой секции «Репродуктивное здоровье»
-
Роль центра планирования семьи в системе здравоохранения
-
Репродуктивное здоровье юношей и мужчин.
-
Репродуктивное здоровье девушек и женщин.
-
Заболевания передающиеся половым путем, ВИЧ/СПИД
-
Современные методы контрацепции
-
Профилактика и выявляемость врожденных пороков
-
Бесплодие
-
Практические примеры.
Тематика обучения второй секции «Постнатальная помощь»
-
Обязанности фельдшера в области постнатальной помощи
-
Нормативно-правовые документы о правах детей
-
Состояние здоровья детей в Калининградской области
-
Помощь здоровым новорожденным и грудным детям
-
Помощь больным новорожденных и грудным детям
-
Кормление грудью
-
Кормление младенцев
-
Иммунизация
-
Скорая педиатрическая помощь
-
Практические примеры
Тематика обучения третьей секции «Перинатальная помощь»
-
Обязанности фельдшера в области перинатальной помощи
-
Нормативно-правовые документы
-
Ведение медицинской отчетности
-
Медицинские стандарты
-
Нормальная беременность
-
Выявление риска для беременной женщины и для ее ребенка
-
Анемия беременных
-
Кровотечение во время беременности
-
Высокое давление
-
Нормальное родоразрешение
-
Кровотечение после родов
-
Патологические роды
4.4Семинар «Пренатальная диагностика»
Семинар по перинатальной диагностике был проведен 1 ноября 2002 года для 28 муниципальных специалистов. Семинар провела Галина Азаровская, главный специалист Калининградской области. Предварительно Галина Азаровская имела возможность ознакомиться с современными достижениями в данной области на «VII Конференции Ассоциации Врачей, специализирующихся на ультразвуковой диагностике в перинаталогии и гинекологии», которая проходила в Астрахани, а так же на семинарах, проводимых профессором Медведевым.
Темы семинара:
-
Совершенствование организации пренатальной диагностике в области
-
Генетический и биохимический скрининг при пороках у новорожденных
-
Ультразвуковой скрининг неонатальных пороков
-
Инвазивный метод пренатальной диагностики
-
Знакомство с новыми протоколами для ультразвуковой диагностики
Последующий семинар будет проведен в декабре 2002 года для обсуждения и решения проблем, связанных с внедрением новых подходов.
Отчет о выполнении третьего этапа подготовлен EPOS Health Consultants, ноябрь 2002
Поделитесь с Вашими друзьями: |