Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
Развитие и совершенствование координационных способностей у инвалидов различных нозологических групп.
Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп.
Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп.
Направленное воздействие в процессе АФВ на осанку и некоторые свойства (компоненты) телосложения.
Планирование и контроль в АФК.
Общая характеристика адаптивного спорта.
Параолимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов.
Всемирные игры Специальной Олимпиады.
Креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры.
Экстремальные виды адаптивной физической культуры.
Формы занятий в адаптивной физической культуре.
Опорные концепции адаптивной физической культуры.
Адаптивная физическая активность – основной фактор совершенствования организма и профилактики заболеваний лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура в пожилом и старшем возрасте.
Особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах III-IV вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.
Особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом (РДА). Причины и проявления раннего детского аутизма.
Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Родительские общественные организации и их деятельность.
Понятие о дефекте и его структура. Соотношение параметров первичного дефекта и особенности образования вторичных нарушений.
Игра и ее роль в психическом развитии дошкольника с отклонениями в состоянии здоровья (на примере одной нозологической группы).
Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР. Классификация задержек психического развития.
Роль и значение основных положений теории Л.С. Выготского для адаптивной физической культуры.
Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.
Иерархия потребностей (по А. Маслоу). Причины слабого проявления потребности в самоактуализации. Понятие о «Я-концепции». Характеристика «Я-реального», «Я-зеркального» и «Я- идеального».
Анализ понятий «стресс», «психологический стресс», «профессиональный стресс», основные источники дистресса специалиста адаптивной физической культуры.
Эмоциональная сфера и ее особенности у детей с нарушениями в развитии.
Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений.
Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со зрительной депривацией.
Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей со зрительной депривацией.
Использование сохранных анализаторов при формировании навыков пространственной ориентации детей с нарушениями зрения (остаточное зрение, обоняние, слух, осязание). Противопоказания к отдельным видам физических упражнений, связанные с нарушением зрения.
Специфика использования вербальных и невербальных методов. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.
Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со слуховой депривацией. Коррекция и развитие статического и динамического равновесия у детей с нарушением слуха.
Особенности развития и коррекция координационных способностей на примере точности или дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у глухих и слабослышащих дошкольников и школьников.
Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.
Задачи, содержание и особенности организации адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта.
Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с проблемами интеллекта.
Задачи, содержание и особенности организации проведения уроков адаптивного физического воспитания школьников специальных коррекционных образовательных учреждений VI типа. Психолого-педагогическая характеристика детей с последствиями ДЦП.
Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с последствиями ДЦП.
Определение понятия «социальная защита инвалидов». Основные задачи и содержание социальной защиты инвалидов. Основные формы социальной защиты инвалидов, их характеристика.
Переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от остроты и стадии болезни, в зависимости от затрагиваемых органов и систем, от степени инвалидизации, угрозы жизни. Особенности влияния социальных факторов на формирование внутренней картины болезни.
Механизмы психологической защиты у больных с различной патологией. Определение, классификация психологической защиты.
Суицидальное поведение у детей и подростков. Мотивы суицидального поведения. Внутреннее и внешнее суицидальное поведение. «Антисуицидальный барьер».
Основные синдромы наркомании. Особенности подростковой наркомании. Современные представления о развитии хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.
Понятие о здоровье. Понятие о предболезни и болезни, признаки, классификация, периоды. Понятие о норме и патологии: определение, признаки.
Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, двигательная пластика, психогимнастика и т.д.).
Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.
Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ритмическая гимнастика, аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, шейпинг).
Цели, задачи и организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
Основные средства и отличительные черты методик креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры.
Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.
Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.
Права и льготы инвалидов в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении.
Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.
Роль и значение функциональных методов исследования во врачебном контроле. Методы тестирования физической работоспособности.
Понятие о реабилитации, аспекты реабилитации. Физическая реабилитации, ее цель и задачи. Основные принципы реабилитации, этапы реабилитации.
Понятие о лечебной физической культуре, средства, формы и методы ЛФК.
Механизмы лечебного действия физических упражнений. Характеристика режимов двигательной активности в стационарах, санаториях и поликлиниках.
Дозировка физических нагрузок. Методы оценки эффективности проведения физической реабилитации.
Понятие о лечебном массаже. Виды лечебного массажа и их характеристика. Общие противопоказания к применению лечебного массажа.
Переломы трубчатых костей: задачи, методики и средства ЛФК и массажа в иммобилизационный, постиммобилизационный и восстановительный периоды.
Переломы позвоночника, виды переломов. Задачи, средства и методики ЛФК и массажа при компрессионных переломах поясничного отдела позвоночника.
Виды переломов таза и способы иммобилизации в зависимости от вида перелома. Задачи и методики физической реабилитации в различные периоды реабилитации.
Понятие о правильной осанке и ее нарушениях. Задачи и методика ЛФК и массажа при нарушениях осанки.
Понятие о сколиозе. Виды и степени сколиоза. Задачи, средства и методы физической реабилитации при сколиозах.
Понятие о плоскостопии. Задачи, средства и методы физической реабилитации при плоскостопии.
Классификация ожирения. Задачи, средства и методы физической реабилитации при ожирении.
Задачи физической реабилитации при сахарном диабете. Противопоказания к применению физических упражнений. Методики физической реабилитации при разных степенях тяжести заболевания.
Физическая реабилитация при операциях на брюшной полости: периоды ведения больных, особенности методик ЛФК.
Физическая реабилитация при операциях на легких: периоды ведения больных, особенности методик ЛФК.