Методика проведения уроков физической культуры



Дата19.12.2018
Размер34 Kb.
ТипУрок

Методика проведения уроков физической культуры

с ослабленными детьми

Новая технология проведения уроков

Учитель физической культуры

начальных классов второй категории

Тирбах Ирина Владимировна

        Есть две причины актуальности нашей темы. Во-первых, ни для кого не секрет, что здоровье нации под угрозой. Примерно 70% первоклассников, приходя в школу, уже имеют отклонения в здоровье. Причины – плохая экология, курящие родители, неправильный режим и т.д. Во-вторых, отношение родителей к урокам физкультуры колеблется от равнодушного до крайне негативного. Почему? Не секрет, что в наше время физкультура не входит в перечень популярных уроков, таких как: информатика, иностранные языки, экономика и т.п. Современным родителям свойственно так же оберегать и опекать своих детей, тем самым не давая им активно двигаться и физически развиваться.

 Все это ставит перед учителями физкультуры важные воспитательные и образовательные задачи:   

1) пропаганда здорового образа жизни

2) грамотное физическое развитее школьников

3) формирование устойчивого интереса к предмету.

Итак, как решаются эти задачи в нашей школе?

Для начала мы задали себе вопрос:

Что ждет ребенка с ослабленным здоровьем на уроках физкультуры, которые проводятся традиционно и нагрузка для всех учащихся одинаковая.

Правда, печальная перспектива? Какой же выход? И мы нашли его – деление учащихся на подгруппы, другое построение урока физкультуры.

Итак, всех учащихся, приходящих в 1-й класс, врач поликлиники делит на группы здоровья (запись в конце журнала –  листок здоровья). Мы же корректируем списки по возможностям и способностям учеников. К 1 физкультурной группе относятся дети 1основной и 2 основной групп здоровья, но есть и те, у которых 2 специальная группа здоровья (по просьбе – заявлению родителей). В зависимости от программы (темы) уроков дети могут переходить из 1 группы во 2 группу. Например: у ребенка проблема со зрением. При изучении темы «Гимнастика» он во 2 группе, т.к. ему нельзя делать кувырки, а на занятиях легкой атлетикой – он в 1 группе и прекрасно метает мяч на дальность, и быстрее всех бегает. У другого ребенка астма. Соответственно он во 2 группе при изучении темы «Легкая атлетика», а на занятиях гимнастикой – в 1 группе и лучше всех выполняет лазание по канату.

Конечно, такая работа возможна только при поддержке родителей учащихся. Для этого учителями физической культуры нашей школы посещают родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы дальнейшей работы с учениками 2 специальной и 3 основной групп. 

Освобождений от уроков нет. Ребята с ослабленным здоровьем, например, после болезни, занимаются во 2 группе в щадящем режиме.

Итак, хочу предложить Вашему вниманию методику проведения уроков физкультуры с делением учащихся на физкультурные группы в нашей начальной школе.

Уроки проходят в одном зале. За каждую группу отвечает один учитель. Все  части урока (вводная, основная, заключительная) проходят одновременно и в зависимости от программы (темы) отличаются сложностью выполнения упражнений.

Например: во вводной части урока при беговой разминке учащиеся 1 группы бегут 4 минуты (~10 кругов), а учащиеся 2 группы 1минуту 30 секунд (~3-4 круга) с дальнейшим переходом на ходьбу и выполнением упражнений на дыхание, осанку и т.д. Как вы видите, нагрузка учащихся этой части урока неодинакова. В основной части зал делится на две зоны (кроме программы «подвижные игры») и каждая группа изучает свои по сложности упражнения в данной теме. Потом группы меняются зонами. Таким образом, дети не сравнивают себя и друг друга. Упражнения основной части урока различаются сложностью выполнения. Заключительная часть урока всегда проводится со всем классом в полном составе, т.к. это подвижная игра или игры на внимание.

Такая методика проведения уроков создает «ситуацию успеха» у каждого учащегося. Если на наших уроках у всех ребят есть «ситуация успеха», то и задача о формировании устойчивого интереса к предмету выполнения.



В конце своей статьи хочу заметить, что организация спортивно-массовых мероприятий с участием родителей, детей и педагогов, способствуют формированию позитивного отношения к школьным урокам физической культуры и занятиям спортом.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница