Занятие по физической культуре по волейболу старшеклассника 12 Возможности подвижной игры в развитии внимания старшеклассника на учебном занятии по физической культуре



страница1/17
Дата19.11.2019
Размер0.7 Mb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Подвижная игра как средство развития внимания старшеклассника на уроке волейбола!

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития внимания старшеклассника на учебном занятии по физической культуре по волейболу средствами подвижной игры

3

    1. Понятие «внимание», его виды и свойства

6

    1. Сущность учебного занятие по физической культуре по волейболу старшеклассника

12

    1. Возможности подвижной игры в развитии внимания старшеклассника на учебном занятии по физической культуре

19

Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по развитию внимания старшеклассника на учебном занятии по физической культуре по волейболу средствами подвижных игр

24

2.1 Диагностика уровня развития внимания старшеклассника

24

2.2 Экспериментальная деятельность по развитию внимания старшеклассника на учебном занятии по физической культуре по волейболу средствами подвижной игры

28

Заключение

34

Литература

36


Введение

В нашей системе физического воспитания особое место на учебных занятиях по физической культуре по волейболу занимают подвижные игры и подготовительные упражнения в виде игр. Умелое использование подвижной игры в интересах воспитания детей и молодежи является большим искусством, в котором учитель обязан неустанно совершенствоваться.

Внимание - это психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности, которые выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени.

В литературных источниках по волейболу, вопросу использования подвижных игр уделяется очень мало внимания. В данное время волейбол получил широкое распространение у нас в стране. Волейбол сейчас занимает одно из ведущих мест в школьных программах, а также в соревнованиях в разных масштабах среди взрослых.

Являясь одним из средств всесторонней физической подготовки подрастающего поколения, для успешного учебного процесса были использованы подвижные игры из публикаций таких авторов, как Е.М.Геллер, О.С. Голуб, И.М. Короткое.

Главная направленность учебного занятия по физической культуре, построенных на материале волейбола, — содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время по месту жительства, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями.

Подвижные игры в качестве средства физического воспитания и игрового метода способствуют воспитанию и совершенствованию физических качеств, создают максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических способностей, духовных и нравственных качеств. Они создают благоприятный психологический климат, способствуют формированию внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся, создают ситуацию успеха и эмоциональной разрядки. Они служат переходной ступенью к овладению спортивными играми.

Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что спортивная игра волейбол с момента своего «возникновения» развивалась стремительно и на сегодняшний день по своей распространённости занимает лидирующее положение на мировой спортивной арене. Волейбол - это игровой вид спорта, занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени, выносливости, упорства, а также умения думать и анализировать. Поэтому развитие внимания детей на уроке волейбола происходит быстрее и эффективнее через использование на занятиях подвижных игр, ведь подвижные игры - это виды игр, требующие от участников повышенной двигательной активности.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




©zodomed.ru 2024


    Главная страница