Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности



Скачать 74.41 Kb.
Дата03.05.2016
Размер74.41 Kb.
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


  1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «реабилитация», «социализация», «образ жизни», «социальная интеграция».

  2. Основные виды адаптивно физической культуры и их краткая характеристика.

  3. Цель и основные задачи адаптивной физической культуры. Пути решения образовательных, воспитательных, оздоровительных, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач в адаптивной физической культуре.

  4. Характеристика функций адаптивной физической культуры.

  5. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

  6. Характеристика принципов адаптивной физической культуры.

  7. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании социального статуса инвалида.

  8. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

  9. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом.

  10. Организация адаптивного физического воспитания для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в системе специального и массового образования.

  11. Цель, задачи и организация адаптивной двигательной рекреации.

  12. Цель, задачи и организация адаптивной физической реабилитации.

  13. Адаптивный спорт для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Организация адаптивного спорта в России и в мировом сообществе.

  14. Паралимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов.

  15. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-параолимпийцев.

  16. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением слуха.

  17. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением зрения.

  18. История развития адаптивного спорта среди лиц с нарушением интеллекта.

  19. История развития адаптивного спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

  20. Требования к личности и профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре.

  21. Основные теоретические концепции "безошибочного" обучения. Структура процесса формирования двигательных действий с заданным результатом.

  22. Особенности формирования ориентировочной основы двигательных действий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе обучения.

  23. Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

  24. Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

  25. Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

  26. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной).

  27. Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспитания.

  28. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида.

  29. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах III-IV вида.

  30. Психолого-педагогическая характеристика детей с последствиями ДЦП. Задачи, содержание и особенности организации проведения уроков адаптивного физического воспитания школьников специальных коррекционных образовательных учреждений VI типа.

  31. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Задачи, содержание и особенности организации адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида.

  32. Травматическая болезнь спинного мозга. Методы физической реабилитации.

  33. Физическая реабилитация при ампутации конечностей (периоды, задачи, методики).

  34. Роль и значение специальной протезной техники для инвалидов, перенесших ампутации нижних или верхних конечностей для занятий спортивной деятельностью.

  35. Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам у инвалидов с патологией зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с нарушением умственного развития.

  36. Роль и значение функциональных методов исследования во врачебном контроле. Методы тестирования физической работоспособности.

  37. Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

  38. Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

  39. Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, антистрессовая пластическая гимнастика, психогимнастика).

  40. Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.

  41. Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ритмическая гимнастика, аэробика. фитбол-аэробика, степ-аэробика, шейпинг).

  42. Цели, задачи и организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

  43. Основные средства и отличительные черты методик креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры.

  44. Плавание для лиц, имеющих ограниченные возможности, гидрореабилитация.

  45. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.

  46. Механизмы психологической защиты у больных с различной патологией. Определение, классификация психологической защиты.

  47. Суицидальное поведение у детей и подростков. Мотивы суицидального поведения. Внутреннее и внешнее суицидальное поведение. «Антисуицидальный барьер».

  48. Понятие о здоровье, предболезни и болезни, признаки, классификация, периоды. Понятие о норме и патологии: определение, признаки.

  49. Особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом (РДА). Причины и проявления раннего детского аутизма.

  50. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

  51. Понятие о дефекте и его структура. Соотношение параметров первичного дефекта и особенности образования вторичных нарушений.

  52. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР.

  53. Роль и значение основных положений теории Л.С. Выготского для адаптивной физической культуры.

  54. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.

  55. Личность ребенка с отклонениями в развитии и особенности ее формирования.

  56. Иерархия потребностей (по А. Маслоу). Причины проявления потребности в самоактуализации.

  57. Анализ понятий «стресс», «психологический стресс», «профессиональный стресс», основные источники дистресса специалиста адаптивной физической культуры.

  58. Основные синдромы наркомании. Особенности подростковой наркомании.

  59. Определение понятия «социальная защита инвалидов». Основные задачи и содержание социальной защиты инвалидов. Основные формы социальной защиты инвалидов, их характеристика.

  60. Права и льготы инвалидов в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении.

  61. Понятие о реабилитации, аспекты реабилитации. Физическая реабилитации, ее цель и задачи. Основные принципы реабилитации, этапы реабилитации.

  62. Понятие о лечебной физической культуре, средства, формы и методы ЛФК.

  63. Механизмы лечебного действия физических упражнений. Характеристика режимов двигательной активности в стационарах, санаториях и поликлиниках.

  64. Дозировка физических нагрузок. Методы оценки эффективности проведения физической реабилитации.

  65. Понятие о лечебном массаже. Виды лечебного массажа и их характеристика. Общие противопоказания к применению лечебного массажа.

  66. Переломы трубчатых костей: задачи, методики ЛФК и массаж в иммобилизационный, постиммобилизационный и восстановительный периоды.

  67. Переломы позвоночника, виды переломов. Задачи, средства и методики ЛФК и массажа при компрессионных переломах шейного отдела позвоночника.

  68. Переломы позвоночника, виды переломов. Задачи, средства и методики ЛФК и массажа при компрессионных переломах поясничного отдела позвоночника.

  69. Переломы костей таза, виды иммобилизации. Задачи и методики ЛФК в различные периоды реабилитации (на примере одного вида иммобилизации).

  70. Понятие о правильной осанке и ее нарушениях. Задачи и методика ЛФК и массажа при нарушениях осанки.

  71. Понятие о сколиозе. Классификация сколиозов. Задачи и методы физической реабилитации при сколиозе.

  72. Понятие о плоскостопии. Задачи, средства и методы физической реабилитации при плоскостопии.

  73. Классификация ожирения. Задачи, средства и методы физической реабилитации при ожирении.

  74. Задачи физической реабилитации при сахарном диабете. Противопоказания к применению физических упражнений. Методики физической реабилитации при разных степенях тяжести заболевания.

  75. Физическая реабилитация при операциях на брюшной полости: периоды ведения больных, особенности методик ЛФК.

  76. Физическая реабилитация при операциях на легких: периоды ведения больных, особенности методик ЛФК.

  77. Инфаркт миокарда. Противопоказания к назначению ЛФК. Задачи и методика физической реабилитации на стационарном этапе.

  78. Особенности физической реабилитации при различных формах вегето-сосудистой дистонии.

  79. Особенности физической реабилитации при заболеваниях сосудов нижних конечностей.

  80. Особенности специальных упражнений при заболеваниях органов дыхания.

  81. Виды гастритов, особенности физической реабилитации.

  82. Дискинезии желчевыводящих путей: противопоказания, задачи, методики ЛФК при различных видах, особенности массажа.

  83. Опущение внутренних органов: противопоказания, задачи, методики ЛФК.

  84. Физическая реабилитация при артритах в зависимости от периода заболевания.

  85. Методы физической реабилитации при острых нарушениях мозгового кровообращения на раннем восстановительном этапе.

  86. Физическая реабилитация при остеохондрозе шейного отдела позвоночника в зависимости от периода заболевания.

  87. Физическая реабилитация при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника в зависимости от периода заболевания.

  88. Физическая реабилитация при заболеваниях и травмах периферических нервов (на примере одной нейропатии).

  89. Физическая реабилитация при нейропатии лицевого нерва в зависимости от периода ведения пациента.

  90. Лечебная физкультура в различные триместры беременности.

Каталог: student -> faculty -> faculty -> physical training
faculty -> Рабочая учебная программа по дисциплине История медицины­­­­­­­­­ ­ По направлению подготовки
physical training -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
physical training -> Программа междисциплинарного экзамена по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
physical training -> Цель (миссия) оп
physical training -> I. Организационно – методический раздел. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Цель преподавания
physical training -> Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
physical training -> Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
physical training -> Вопросы к экзамену лечебная физическая культура, методы, формы и средства лфк. Краткая характеристика средств лфк

Скачать 74.41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница