Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности



Скачать 84.11 Kb.
Дата07.10.2017
Размер84.11 Kb.

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


  1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура”, “физическая культура”, “адаптивная физическая культура”, “реабилитация”, “социализация”, “образ жизни”, “социальная интеграция”.

  2. Адаптивная физическая культура как социальное явление. Цель, основные задачи и компоненты (виды) АФК, ее роль в формировании социального статуса инвалида и в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Реализация педагогических общих и специфических задач АФК.

  3. История адаптивной физической культуры. Становление и развитие АФК и адаптивного спорта в России и за рубежом.

  4. Характеристика объекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

  5. Основные опорные концепции АФК.

  6. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Требования к профессиональным и личностным качествам специалиста по АФК.

  7. Организация АФК в Российской Федерации и мировом сообществе.

  8. Классификация функций адаптивной физической культуры.

  9. Характеристика принципов адаптивной физической культуры.

  10. Воспитание личности в процессе занятий АФК.

  11. Средства АФК и их классификация.

  12. Характеристика методов, используемых в АФК.

  13. Формы организации занятий в АФК.

  14. Обучение двигательным действиям в АФК.

  15. Особенности развития физических качеств и способностей в АФК. Основные закономерности развития физических способностей.

  16. Цель, задачи и организация адаптивной двигательной рекреации.

  17. Адаптивный спорт для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Параолимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-параолимпийцев. Основные виды адаптивного спорта, входящие в программу летних и зимних Параолимпийских игр.

  18. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах. Правило формирования “дивизионов” - важнейшее условие реализации философии Специального Олимпийского движения. Процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специальной Олимпиады.

  19. Особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах III-IV вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

  20. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 

  21. Особенности воспитания и обучения детей с ранним детским аутизмом (РДА). Причины и проявления раннего детского аутизма.

  22. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. Родительские общественные организации и их деятельность.

  23. Понятие о дефекте и его структура. Соотношение параметров первичного дефекта и особенности образования вторичных нарушений.

  24. Игра и ее роль в психическом развитии дошкольника с отклонениями в состоянии здоровья (на примере одной нозологической группы).

  25. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР. Классификация задержек психического развития.

  26. Роль и значение основных положений теории Л.С. Выготского для адаптивной физической культуры.

  27. Понятие депривации. Ее виды, депривационный синдром.

  28. Личность ребенка с отклонениями в развитии и особенности ее формирования.

  29. Иерархия потребностей (по А. Маслоу). Причины слабого проявления потребности в самоактуализации. Понятие о «Я-концепции». Характеристика «Я-реального», «Я-зеркального» и «Я- идеального».

  30. Анализ понятий «стресс», «психологический стресс», «профессиональный стресс», основные источники дистресса специалиста адаптивной физической культуры.

  31. Эмоциональная сфера и ее особенности у детей с нарушениями в развитии.

  32. Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений.

  33. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со зрительной депривацией.

  34. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей со зрительной депривацией.

  35. Использование сохранных анализаторов при формировании навыков пространственной ориентации детей с нарушениями зрения (остаточное зрение, обоняние, слух, осязание). Противопоказания к отдельным видам физических упражнений, связанные с нарушением зрения.

  36. Специфика использования вербальных и невербальных методов. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.

  37. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со слуховой депривацией. Коррекция и развитие статического и динамического равновесия у детей с нарушением слуха.

  38. Особенности развития и коррекция координационных способностей на примере точности или дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у глухих и слабослышащих дошкольников и школьников.

  39. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры.

  40. Задачи, содержание и особенности организации адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта.

  41. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с проблемами интеллекта.

  42. Задачи, содержание и особенности организации проведения уроков адаптивного физического воспитания школьников специальных коррекционных образовательных учреждений VI типа. Психолого-педагогическая характеристика детей с последствиями ДЦП.

  43. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с последствиями ДЦП.

  44. Определение понятия «социальная защита инвалидов». Основные задачи и содержание социальной защиты инвалидов. Основные формы социальной защиты инвалидов, их характеристика.

  45. Переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от остроты и стадии болезни, в зависимости от затрагиваемых органов и систем, от степени инвалидизации, угрозы жизни. Особенности влияния социальных факторов на формирование внутренней картины болезни.

  46. Механизмы психологической защиты у больных с различной патологией. Определение, классификация психологической защиты.

  47. Суицидальное поведение у детей и подростков. Мотивы суицидального поведения. Внутреннее и внешнее суицидальное поведение. «Антисуицидальный барьер».

  48. Основные синдромы наркомании. Особенности подростковой наркомании. Современные представления о развитии хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

  49. Понятие о здоровье. Понятие о предболезни и болезни, признаки, классификация, периоды. Понятие о норме и патологии: определение, признаки.

  50. Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

  51. Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, двигательная пластика, психогимнастика и т.д.).

  52. Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.

  53. Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ритмическая гимнастика, аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, шейпинг).

  54. Цели, задачи и организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

  55. Основные средства и отличительные черты методик креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных и экстремальных видов адаптивной физической культуры.

  56. Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.

  57. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.

  58. Права и льготы инвалидов в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении и санаторно-курортном лечении.

  59. Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.

  60. Роль и значение функциональных методов исследования во врачебном контроле. Методы тестирования физической работоспособности.

  61. Понятие о реабилитации, аспекты реабилитации. Физическая реабилитации, ее цель и задачи. Основные принципы реабилитации, этапы реабилитации.

  62. Понятие о лечебной физической культуре, средства, формы и методы ЛФК.

  63. Механизмы ле­чебного действия физических упражнений. Характеристика режимов двигательной активности в стационарах, санаториях и поликлиниках.

  64. Дозировка физических нагрузок. Методы оценки эффективности проведения физической реабилитации.

  65. Понятие о лечебном массаже. Виды лечебного массажа и их характери­стика. Общие противопоказания к применению лечебного массажа.

  66. Переломы трубчатых костей: задачи, методики и средства ЛФК и массажа в иммобилизационный, постиммобилизационный и восстановительный периоды.

  67. Переломы позвоночника, виды переломов. Задачи, средства и методики ЛФК и массажа при компрессионных переломах шейного отдела позвоночника.

  68. Переломы позвоночника, виды переломов. Задачи, средства и методики ЛФК и массажа при компрессионных переломах поясничного отдела позвоночника.

  69. Виды переломов таза и способы иммобилизации в зависимости от вида перелома. Задачи и методики физической реабилитации в различные периоды реабилитации.

  70. Понятие о правильной осанке и ее нарушениях. Задачи и методика ЛФК и массажа при нарушениях осанки.

  71. Понятие о сколиозе. Виды и степени сколиоза. Задачи, средства и методы физической реабилитации при сколиозах.

  72. Понятие о плоскостопии. Задачи, средства и методы физической реабилитации при плоскостопии.

  73. Классификация ожирения. Задачи, средства и методы физической реабилитации при ожирении.

  74. Задачи физической реабилитации при сахарном диабете. Противопоказания к применению физических упражнений. Методики физиче­ской реабилитации при разных степенях тяжести заболевания.

  75. Физическая реабилитация при операциях на брюшной полости: периоды ведения больных, особенности методик ЛФК.

  76. Физическая реабилитация при операциях на легких: периоды ведения больных, особенности методик ЛФК.

  77. Инфаркт миокарда. Противопоказания к назначению ЛФК. Задачи и методика физической реабилитации на стационарном этапе.

  78. Особенности физической реабилитации при различных формах вегето-сосудистой дистонии.

  79. Особенности физической реабилитации при заболеваниях сосудов нижних конечностей.

  80. Особенности специальных упражнений при заболеваниях органов дыхания.

  81. Виды гастритов, особенности физической реабилитации.

  82. Механизмы действия физических упражнений при различных видах дискинезии желчных путей. Особенности массажа.

  83. Причины опущений внутренних органов. Задачи, средства и методы физической реабили­тации, основные лечебно-профилактические мероприятия.

  84. Физическая реабилитация при артритах в зависимости от периода заболевания.

  85. Методы физической реабилитации при острых нарушениях мозгового кровообращения на раннем восстановительном этапе.

  86. Характеристика средств физической реабилитации при остеохондрозе шейного отдела позвоночника в зависимости от периода заболевания.

  87. Характеристика средств физической реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника в зависимости от периода заболевания.

  88. Физическая реабилитация при заболеваниях и травмах пе­риферических нервов.

  89. Задачи, средства и методы физической реабилитации при невропатии лицевого нерва: лечение положением, массаж, лечебная гимнастика.

  90. Лечебная физкультура в различные триместры беременности.

Каталог: student -> faculty -> faculty -> physical training
faculty -> Рабочая учебная программа по дисциплине История медицины­­­­­­­­­ ­ По направлению подготовки
physical training -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
physical training -> Программа междисциплинарного экзамена по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
physical training -> Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
physical training -> Цель (миссия) оп
physical training -> I. Организационно – методический раздел. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Цель преподавания
physical training -> Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
physical training -> Вопросы к экзамену лечебная физическая культура, методы, формы и средства лфк. Краткая характеристика средств лфк

Скачать 84.11 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница