Комбинированного вида елабужского муниципального района республики татарстан



страница1/13
Дата30.04.2016
Размер2.24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 35 «ЛЕЙСАН»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

И ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ»
ПРОЕКТ


ШИШМАГАЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА


ЕЛАБУГА 2013

Формирование экологических представлений у дошкольников на примере наблюдений за деревьями и изменениями в природе весной.
Содержание

  1. Обоснование выбора темы. Мотивация выбора темы 3

  2. Программное содержание 4

  3. Интеграция областей в процессе реализации проекта 6

  4. Комплексно- методический план 9

  5. Приложение 1 47

  6. Приложение 2 67

  7. Приложение 3 91

  8. Приложение 4 117

  9. Приложение 5 143

  10. Список литературы 209

Тип проекта: информационно - познавательный.

Срок реализации: март, апрель.


Обоснование выбора темы

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

А. Пушкин

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявление эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.



Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей (в следующем году, становясь старше, ребёнок восполняет непонятное). Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Мотивация выбора темы

  • Чтение рассказов Б. Тимофеева «Мороз и солнце» и Г. Скребицкого «Март».

  • Расположить на видном месте репродукции картин А.К. Саврасова, И.И. Левитана, И.И. Шишкина, К.Я. Крыжицкого.

  • Ещё один вариант – демонстрация презентации с фотографиями и видеорядом, иллюстрирующими изменения в природе ранней весной. Главная задача - создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей.

  • Экскурсия в парк, на Шишкинские пруды с целью наблюдения за весенней природой.



Программное содержание

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

  • Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.

  • Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.

  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

  • Формировать представления о первых весенних изменениях в живой и неживой природе.

  • Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах почвы.

  • Развивать умения детей замечать изменения в природе.

  • Рассказывать детям об охране растений.

  • Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду.

  • Привлекать к работам в огороде и в цветниках.

  • Воспитывать познавательный интерес к деревьям, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, набухают почки, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

  • Закреплять представления о растениях ближайшего окружения - деревьях. Познакомить с понятиями «лес» и «сад».

  • Закреплять умения ухаживать за растениями.

  • Знакомить с разнообразием родной природы.

  • Показать, как человек в своей жизни использует почву. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).

  • Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

  • Дать первичное представление об экосистемах.




  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

  • Расширять и уточнять представления детей о деревьях; растениях сада, леса.

  • Воспитывать уважение к труду сельских жителей (садоводов, лесничих).

  • Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о весне.

  • Продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно - следственные связи: изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.

  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь людей на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

  • Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

  • Оформлять с детьми альбомы о весне: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

  • Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнёзда; вылетают бабочки – крапивницы; появляются муравьи).

  • Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья.


Интеграция областей в процессе реализации проекта


направление

образовательная область

содержание

физическое развитие

здоровье

- Тематические комплексы утренней гимнастики,

- тематические комплексы корригирующей гимнастики,

- тематические физкультминутки,

- тематическая пальчиковая гимнастика,

- тематическая дыхательная гимнастика,

- задания, направленные на расширение представлений о значении рационального питания,

- задания, направленные на расширение представлений о значении двигательной активности,

- задания, направленные на расширение представлений о значении закаливания, о пользе закаливающих процедур,

-задания, направленные на расширение представлений о значении солнечного света, воздуха и воды и их влиянии на здоровье.


физическая культура

- Непосредственно образовательная деятельность (сюжетные физкультурные занятия),

- двигательные импровизации,

- подвижные игры и игровые упражнения,

- физкультурные тематические праздники и развлечения,




социально – личностное развитие

социализация

- Тематические сюжетно- ролевые игры,

- тематические подвижные игры,

- тематические театрализованные игры,

- тематические дидактические игры,

- задания, направленные на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (беседы- размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.д.).


труд

- Задания, направленные на расширение представлений о значении самообслуживания,

- участие в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим,

- задания, направленные на расширение представлений о профессиях (садовод, лесничий, почвовед, эколог и т.п.).


безопасность

- Задания, направленные на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,

- задания, направленные на приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

- задания, направленные на формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (беседы- размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.д.).

- задания, направленные на формирование навыков культуры поведения в природе,

- задания, направленные на расширение представлений о том, что в природе все взаимосвязано ( например, горячее весеннее солнце растапливает лёд и снег; почва прогревается; деревья получают из почвы воду и питательные вещества; на деревьях набухают почки и проклёвываются первые листочки и т.д.),

- задания, направленные на расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.



познавательно – речевое развитие

познание

- Непосредственно образовательная деятельность,

- Задания, направленные на развитие умения созерцать предметы и явления

( всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различие их качеств

(звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки, слышатся птичьи песни),

- задания, направленные на конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов (мостики для пешеходов, дома, кораблики и т.д.),

- проектная деятельность,

- экспериментальная деятельность,



- тематические занятия по РЭМП,

- наблюдения и экскурсии в природе,

- подготовка и проведение экологических акций,


коммуникация

- Непосредственно образовательная деятельность,

- « Модель трех вопросов»,

- лексико-грамматические упражнения,

- придумывание сказок, рассказов- размышлений,

- составление загадок,

- беседы- размышления,

- игры- драматизации, инсценировки,

- пересказы художественных произведений.



чтение художественной литературы

- Чтение художественной литературы,

- непосредственно образовательная деятельность,

- заучивание стихотворений,

- знакомить с иллюстрациями известных художников.



художественно- эстетическое развитие

художественное творчество

- Непосредственно образовательная деятельность ( занятия по изодеятельности),

- изготовление тематических плакатов, листовок,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- знакомство с произведениями живописи, работами художников- иллюстраторов,




музыка

- Непосредственно образовательная деятельность ( музыкальные занятия),

- знакомство с музыкальными произведениями русских, татарских и западноевропейских композиторов,

- музыкально – дидактические игры,

- инсценировки и музыкальные спектакли,

- танцевально – игровое творчество,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- игра на детских музыкальных инструментах,

- изготовление «шумового» оркестра.






Комплексно- методический план
Модель трех вопросов


Что мы знаем о деревьях,

Что мы хотим узнать о них

Что нужно сделать, чтобы узнать










Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> «Аборт и его осложнения.» для специальности 060101
article -> Школьная ученическая конференция «400-летие избрания на царство Михаила Романова и утверждение последней правящей династии в России». Царские дети
article -> Вопросы и задания экологической олимпиады «Семь чудес «Кологривского леса»
article -> Методическая разработка «Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с лекарственными растениями»
article -> Урок гигиены для 7 8 классов Тема урока: «Секреты взрослеющей девочки»
article -> Что такое здоровье?
article -> Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ обучающихся
article -> Программа рассчитана на девушек 8-9 класса Срок реализации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




©zodomed.ru 2024


    Главная страница