Классный час «Правильное питание – залог здоровья».
Цель: обеспечить условия для:
1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить ,что ,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной .
2)развивать умения правильно питаться .
3)воспитывать в детях здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор ,тетради ,кроссворды, продукты для опыта, памятки, сундучок, сказочный персонаж Баба Яга, продукты для неё, письмо от Карлсона.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Эмоциональный настрой.
Человеку нужно есть ,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь ,дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
1слайд-(продукты питания)
-Что изображено на слайде? (продукты питания )
-Какое слово ключевое ? (здоровье) арбуз помидор молоко сыр яйцо
виноград морковь конфеты
-Так о чем пойдет речь на нашем уроке?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
3.Объявление темы урока.
Тема нашего зянятия:
2слайд.(правильное питание -залог здоровья)
4. Целевая установка.
-А что бы вы хотели узнать на уроке?
-Я хочу узнать – что такое здоровое питание ?
-Понять - какие продукты полезные, а какие вредные ?
-Научиться правильному режиму питания.
5. Изучение нового материала .
Сообщение темы: Начнём наш разговор с загадки:(слайд № 3)
«Что на свете дороже всего» Правильно - здоровье.
А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Входит Баба Яга.
- Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.
- Ребята, пусть Баба Яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.
(ест неправильно, плохо ведёт себя за столом, ребята указывают на её ошибки).
- Ну ладно! Вы правильно указали на мои ошибки. Зато вы не отгадайте, что у меня в сундучке! Чтобы узнать , что у меня в сундучке, отгадайте загадки.
6. Загадки о фруктах и овощах (слайд № 4-6).
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мёд.
(арбуз) (вишня)
-Вы верно угадали все загадки! Открою вам секрет сундучка. (открывает, достаёт листочки, читает : Правила рационального питания.)
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережёвывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Установить режим дня.
- А это вам на память. Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.
(раздаёт всем напечатанные на листочках правила). Прощается.
Продукты питания помогают человеку расти ,придают много сил и бодрости ,усиливают защитные силы организма ,помогают бороться с болезнями .
- Что же содержится в пище?
7 слайд «Витамины»
Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.
Витамин А
У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята !
8 слайд «Витамин А»
Витамин В.
Ну, а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…
9 слайд «Витамин В»
А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С
10 слайд «Витамин С»
Витамин Д
Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.
11 слайд «Витамин Д»
Все эти продукты разные , и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты Овощи выращивают во всех странах мира .Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте .В Англии капусте даже поставили памятник.
Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас .
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .
Почему?
Письмо от Карлсона( стук в дверь)
Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
Верно составил Карлсон меню?
Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан). Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.
Ребята, давайте поможем Карлсону, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
Работа в парах ( составляем меню)
Прочитать по цепочке в парах.
А сейчас проведем оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть
И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки» (слайд№ 12)
Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
- Молодцы.
7. Игра « Угадай-ка»
Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
(На доске закрыто слово, детям предлагается угадать с помощью загадки слово) (слайд№ 13)
Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать? (слайд № 14)
1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
8. -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты»(слайд № 15). Я называю продукты, а вы если считаете, что они полезные - машете головой, говорите «Да», если не совсем полезные - машете головой мне и говорите «нет». Запомнили? Слушайте внимательно.
-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок
9. Исполнение частушек.
1.Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!
|
2.Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!
|
3.Ночью в очень страшном сне
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.
|
4. Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!
|
5. Мойте руки, ешьте чаще
Понемножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!
|
6.Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!
Переваривать то чудо оказалось нелегко!
|
7.На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.
|
8.Говорят, батончик дарит
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю –
Зуб лечу, лекарство пью.
|
9.Принимая витамины, знай,
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!
|
10.Кроме пользы витаминов,
Есть еще моменты.
Оказалось, что нужны
Микроэлементы!
|
11.Нужно кушать витамины,
Просвещают наш народ.
Не теряя время даром,
Шмыг в соседский огород!
|
12.Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!
| -
Итог занятия.
Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим
и запомним советы Доктора Здоровая Пища. (слайд № 16)
Советы
Доктора Здоровая Пища
-
Главное – не переедать.
-
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
-
Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
-
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Памятка для детей и их родителей
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу .
2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным - надо есть полезные продукты.
11. Подведем теперь итог.
Чтоб расти – нужен белок . Сколько радости несут.
Для защиты и тепла , Все болезни и простуды
Жир природа создала. Перед ними отвернут.
Как будильник, без завода – Вот поэтому всегда
Не пойдет ,не так ,не сяк. Для нашего здоровья
Так и мы без углеводов Полноценная еда-
Не обходимся никак. Важнейшее условие.
Витамины просто чудо,
|