Классный час «Правильное питание залог здоровья»



Скачать 185.56 Kb.
Дата24.04.2016
Размер185.56 Kb.
ТипКлассный час

Классный час «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: обеспечить условия для: 

1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить ,что ,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной .

2)развивать умения правильно питаться .

3)воспитывать в детях здоровый образ жизни.

 Оборудование: мультимедийный проектор ,тетради ,кроссворды, продукты для опыта, памятки, сундучок, сказочный персонаж Баба Яга, продукты для неё, письмо от Карлсона.

  Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть ,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

 

1слайд-(продукты питания)



 -Что изображено на слайде? (продукты питания )

-Какое слово ключевое ? (здоровье)   арбуз  помидор  молоко  сыр  яйцо

    виноград морковь конфеты

-Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

3.Объявление темы  урока.

 Тема нашего зянятия:

2слайд.(правильное питание -залог здоровья)

4. Целевая установка.

-А что  бы вы хотели узнать на уроке?

-Я хочу узнать – что такое здоровое питание ?

-Понять - какие продукты полезные, а какие вредные  ?

-Научиться правильному режиму питания.

5. Изучение нового материала .

Сообщение темы: Начнём наш разговор с загадки:(слайд № 3)

«Что на свете дороже всего» Правильно - здоровье.

А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Входит Баба Яга.

- Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.

- Ребята, пусть Баба Яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.

(ест неправильно, плохо ведёт себя за столом, ребята указывают на её ошибки).

- Ну ладно! Вы правильно указали на мои ошибки. Зато вы не отгадайте, что у меня в сундучке! Чтобы узнать , что у меня в сундучке, отгадайте загадки.

6. Загадки о фруктах и овощах (слайд № 4-6).

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мёд.

(арбуз) (вишня)

-Вы верно угадали все загадки! Открою вам секрет сундучка. (открывает, достаёт листочки, читает : Правила рационального питания.)

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережёвывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Установить режим дня.

- А это вам на память. Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.

(раздаёт всем напечатанные на листочках правила). Прощается.

 Продукты питания помогают человеку расти ,придают много сил и бодрости ,усиливают защитные силы организма ,помогают бороться с болезнями . 

  - Что же содержится в пище?

7 слайд «Витамины»



https://io.nios.ru/foto/articles/028/798_3.gif

Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.

Витамин А

У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята !

8 слайд «Витамин А»

https://io.nios.ru/foto/articles/028/798_11.gif https://io.nios.ru/foto/articles/028/798_10.gif

Витамин В.

 Ну, а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…

9 слайд «Витамин В»



https://io.nios.ru/foto/articles/028/798_9.gifhttps://io.nios.ru/foto/articles/028/798_8.gif

А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе  и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С

10 слайд «Витамин С»

https://io.nios.ru/foto/articles/028/798_6.gifhttps://io.nios.ru/foto/articles/028/798_7.gif

Витамин Д

Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как  и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.

11 слайд «Витамин Д»



https://io.nios.ru/foto/articles/028/798_13.gifhttps://io.nios.ru/foto/articles/028/798_12.gif

Все эти продукты разные  ,  и  полезные  вашему организму, особенно овощи и фрукты  Овощи выращивают во всех странах мира .Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например  капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте .В Англии капусте даже поставили памятник.

 Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел. В старину  в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас  на глазах выступают слезы ? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас .

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

 Но  иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .

  Почему?

Письмо от Карлсона( стук в дверь)

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)  

А  давайте  сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.

 

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан). Вот так происходит в нашем желудке,  большое  количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.



 Ребята, давайте поможем Карлсону, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Работа в парах ( составляем меню)

 Прочитать по цепочке в парах.

А сейчас проведем оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть

И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки» (слайд№ 12)

Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

- Молодцы.


7. Игра « Угадай-ка»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

(На доске закрыто слово, детям предлагается угадать с помощью загадки слово) (слайд№ 13)

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать? (слайд № 14)

1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

8. -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты»(слайд № 15). Я называю продукты, а вы если считаете, что они полезные - машете головой, говорите «Да», если не совсем полезные - машете головой мне и говорите «нет». Запомнили? Слушайте внимательно.

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

9. Исполнение частушек.


1.Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!

2.Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!

3.Ночью в очень страшном сне
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.

4. Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!

5. Мойте руки, ешьте чаще
Понемножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!

6.Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!
Переваривать то чудо оказалось нелегко!

7.На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.

8.Говорят, батончик дарит
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю –
Зуб лечу, лекарство пью.

9.Принимая витамины, знай,
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!

10.Кроме пользы витаминов,
Есть еще моменты.
Оказалось, что нужны
Микроэлементы!

11.Нужно кушать витамины,
Просвещают наш народ.
Не теряя время даром,
Шмыг в соседский огород!

12.Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!

  1. Итог занятия.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим

и запомним советы Доктора Здоровая Пища. (слайд № 16)



Советы

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.

  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 Памятка для детей и их родителей

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                             

2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

 4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов.                                                                                                      

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным - надо есть полезные продукты.

 11. Подведем теперь итог.

Чтоб расти – нужен белок . Сколько радости несут.

Для защиты и тепла , Все болезни и простуды

Жир природа создала. Перед ними отвернут.

Как будильник, без завода – Вот поэтому всегда

Не пойдет ,не так ,не сяк. Для нашего здоровья

Так и мы без углеводов Полноценная еда-

Не обходимся  никак. Важнейшее условие.



Витамины просто чудо,

17 слайд «Спасибо за внимание и помните советы!»
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 185.56 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница