«Как выбрать качественную бутилированную воду?»»



Дата27.04.2016
Размер389 Kb.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Школьная научно-практическая конференция «День науки»

Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра



Проект

«Создание буклета по теме «Как выбрать качественную бутилированную воду?»»

Автор: Каширская Александра Сергеевна

ученица 11 «х-б» класса



Научный руководитель:

Чибисова Людмила Владимировна

учитель химии и биологии

2015 г.



Содержание







  1. Аннотация……………………………………………………………............3




  1. План исследования……………………………………………….………..4-5




  1. Научная статья…………………………………………………………….6-11

Глава 1. Вода и её значение…………………………………………………………6

Глава 2. Состав воды………………………………………………………………6-7

Глава 3. СанПиН нормы…………………………………………………………..7-8

Глава 4. Влияние катионов и анионов на организм человека………………...8-10



Глава 5. Создание буклета……………………………………….………………….11




  1. Заключение………………………………….……………………………….12







  1. Список используемой литературы…………………….…………………...13







Приложения…………..…………………………………………………14-16





I. Аннотация

Тема работы: Создание буклета «Как выбрать качественную бутилированную воду?»

Актуальность: Прежде чем приступить к работе над данным проектом, я создала и провела опрос (см. приложение диаграмму 1, 2, 3). Опрос был проведен среди 100 жителей города Мегиона и все они очень нуждаются в информировании о том, какая бутилированная вода лучше. В любое время проблема качества воды актуальна. Вода — это жизнь. Без воды человек не может прожить более трёх суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, человек всё равно продолжает жестоко эксплуатировать водные ресурсы. Ткани живых организмов на 70 % состоят из воды, и это не единственная причина по которой вода очень важна для человеческого организма. Потребность в воде у организмов очень велика. Например, для образования 1 кг биомассы дерева расходуется до 500 кг воды.

Цель работы: Создать буклет «Как выбрать качественную бутилированную воду?»

Основные методы, используемые в работе:

Теоретический метод, способствующий:

  • Получению знаний о воздействии катионов и анионов, находящихся в составе предоставленных вод, на здоровье человека.

Исследовательский метод, дающий возможность:

  • На имеющихся знаниях прогнозировать качество бутилированной воды и ее влияние на организм человека.

  • Создать буклет о качестве бутилированной воды.

Метод рефлексии, позволяющий:

  • Анализировать и исправлять допущенные ошибки в процессе создания буклета о качестве бутилированной воды.

  • Сравнивать полученные результаты с замыслом;

  • Сделать для себя выводы о том, чему я научилась и что узнала.

Полученные данные: В результате проделанной работы были получены:

  1. Знания о потребностях человека в качественной бутилированной воде.

  2. Буклет «Как выбрать качественную бутилированную воду?».

Вывод: При создании буклета было исследована самая употребляемая бутилированная вода среди жителей нашего города (см. Диаграмму 1, 2, 3). Проанализированы состав вод и воздействие ее составляющих на здоровье человека. В результате был получен буклет «Как выбрать качественную бутилированную воду?».

II. План исследования

Проблема: Как информировать жителей города Мегиона о качестве питьевой бутилированной воды.

Задачи

  1. Научиться распознавать качество воды.

  2. Показать на опытах какая вода качественней и больше всего подходит нашему организму.

  3. Узнать какую воду в наше время выбирает человек и качественна ли она.

  4. Создать буклет «Как выбрать качественную бутилированную воду?».

Гипотеза: Если информировать жителей города Мегиона о качестве питьевой бутилированной воды, то они будут выбирать качественную воду, что улучшит их здоровье.

Подробное описание методов

Для того чтобы выполнить поставленную цель и решить возникшую передо мной проблему были использованы следующие методы:



Теоретический метод позволил мне узнать о том, что:

  • вода очень важный компонент для организма человека и всего мира в целом;

  • какие вещества должны состоять в водах для усвоения веществ в организме;

  • не все жители нашего города знают о качестве бутилированной воды;

Использование вышеуказанного метода дало возможность изучить влияние воды на организм человека.

Изучение теории дало возможность понять, что жителям нашего города эта тема близка, и они хотят знать о качестве воды и, её влияние на организм.

Я пришла к выводу, что распознание качества воды для создания буклета — один из самых ответственных моментов в проекте. Людей привлекает, в первую очередь, интересная для них информация. Иллюстрации лишь подчеркивают содержание, облегчают его восприятие, помогают ориентироваться в нем.

Исследовательский метод позволил:


  • Определить проблему и цель исследования.

  • Выдвинуть гипотезу, которая помогла конкретизировать пути решения проблемы, а также спланировать свою деятельность.

  • Подготовить план исследования, используя полученные знания.

  • Оформить и изготовить буклет

  • Подготовить презентацию продукта (публичная защита проекта).

Применение исследовательского метода позволило мне познакомиться с этапами проектной деятельности и научиться выполнять письменный отчет о проделанной работе. Я думаю, что знания, полученные мною при выполнении проекта, пригодятся мне в дальнейшем обучении.

Метод рефлексии позволил мне:

  • Проанализировать ход работы и исправить ошибки;

  • Сравнивать полученные результаты с замыслом;

  • Сделать для себя выводы о том, чему я научилась и что узнала.

  • Подготовить публичную презентацию своего продукта и выступить с ней.

Указанный метод научил меня находить и исправлять ошибки в своей работе, анализировать их, сравнивать полученные результаты с задачами, которые стояли передо мной на этапе создания проекта. В процессе проектной деятельности я столкнулась с необходимостью постоянного исследования. Проектная деятельность позволила мне работать самостоятельно и максимально использовать свои возможности. Итогом моей работы будет публичная презентация созданного продукта.

III. Научная статья

Глава 1. Вода и ее значение.

Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Является важнейшим веществом для всех живых существ на планете Земля.

Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов. Уникальность воды состоит в том, что она достаточно хорошо растворяет как органические, так и неорганические вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же время — достаточную сложность образующихся комплексных соединений.

В атмосфере нашей планеты вода находится в виде капель малого размера, в облаках и тумане, а также в виде пара. При конденсации выводится из атмосферы в виде атмосферных осадков(дождь, снег, град, роса).

Вода — чрезвычайно распространенное вещество в космосе, однако из-за высокого внутрижидкостного давления вода может существовать в жидком состоянии в условиях вакуума космоса, отчего она представлена, только в виде пара или льда.

В среднем в организме растений и животных содержится более 50% воды.

В составе мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане.

Вода — это одно из немногих веществ, которые расширяются при переходе из жидкой фазы в твёрдую фазу.

Применяется для земледелия, питья, приготовления пищи, создании растворителей, пожаротушения, спорта, смазки.

Глава 2. Состав воды:

Бутилированная вода (Кубай, 0,5л):

Минерализация 0,1 -0,3

Катионы, мг/л:

Магний (Mg+) 0, Кальций (Ca+) менее 100, Натрий (Na+) + Калий (K+) менее 50

Анионы, мг/л:

Хлорид (Cl-) 0, Гидрокарбонат (HCO3-) 30-160

Сульфат (SO42-) 0

Бутилированная вода (Меркурий, 0,5л):

Минерализация 2-4,5

Катионы, мг/л:

Магний (Mg2+) 30-130, Кальций (Ca2+ ) 50-200, Натрий (Na+) + Калий (K+) 400-1000

Анионы, мг/л:

Хлорид (Cl-) 400-1000, Гидрокарбонат (HCO3-) 250-650

Сульфат (SO42-) 900-1600

Бутилированная вода (Родники России, 0,5л):

Минерализация 0,3 – 0,5

Катионы, мг/л:

Магний (Mg2+) 5-50, Кальций (Ca2+ ) 25-80, Натрий (Na+) менее 20, Калий (K+) менее 20

Анионы, мг/л:

Хлорид (Cl-) более 50, Гидрокарбонат (HCO3-) 50-350

Сульфат (SO42-) более 100

Глава 3. СанПиН нормы

Глава 4. Влияние катионов и анионов на организм человека.

1.Влияние гидрокарбоната на организм человека.

Он влияет главным образом на желудочно-кишечный тракт. Его соли, как и соли натрия оказывают на организм послабляющее действие. Натрий в свою очередь оказывает сильное действие на работу пищеварительного тракта. Калий приводит организм в тонус и усиливает двигательную активность кишечника и желудка. Гидрокарбонат играет важную роль в поддержании кислотного баланса в организме.

2. Влияние хлорида на организм человека.



Употребляемая вода, которая дезинфицируется хлором практически во всех городах, обладает разрушающими и канцерогенными свойствами, способствует развитию гастрита, пневмонии, ОРВИ и других заболеваний. Содержание хлора снижают, используя фильтры с активированным углем.

  1. Влияние сульфата на организм человека.

Сульфаты плохо всасываются из кишечника человека; они медленно приникают через клеточные мембраны млекопитающих и быстро выводятся через почки. Минимальная летальная доза сульфата магния для млекопитающих, описанная в литературе, составляет 200 мг/кг массы тела. Доза сульфатов 1,0-2,0 оказывает на человека слабительное действие, приводя к очищению пищеварительного канала.

  1. Влияние кальция на организм человека.

Влияние кальция на организм проявляется в формировании крепких костей, зубов и волос. Установлено, что дополнительный прием кальция существенно (на 25 %) снижает частоту рака прямой кишки у мужчин и женщин среднего и пожилого возраста. Такой эффект объясняется способностью кальция связывать выделяемые печенью в просвет кишечника желчные кислоты, которые могут раздражать стенку прямой кишки.

  1. Влияние магния на организм человека.

Избыток магния в организме случается очень редко, так как он хорошо выводится из организма. Возникает переизбыток магния при чрезмерном употреблении лекарственных препаратов, содержащих магний, при прохождении курсов терапии. Симптомами избытка магния являются: нарушение ритмов сердцебиения, тошнота, диарея, вялость, раздражительность.

  1. Влияние натрия на организм человека.

Превышение физиологической потребности (так часто бывает при избыточном потреблении соли и продуктов с ее повышенным содержанием, гломерулонефрите, длительном приеме гормональных препаратов и т.д.) ведет к возрастанию свободной жидкости в организме. Это приводит к появлению отеков, повышению нагрузки на сердце, увеличению артериального давления. Именно по этой причине для людей, страдающих гипертонической болезнью, врачи рекомендуют диету с пониженным содержанием соли.

  1. Влияние калия на организм человека.

Проявляется избыток калия в организме в виде возбуждения, адинамии, нарушений функционирования сердечной мышцы, усиления отделения мочи, неприятных ощущений в конечностях. Обычно указанные симптомы избытка калия появляются из-за неправильного питания, когда не учитывается необходимость ограничения в рационе калийсодержащих продуктов. Большой избыток калия в организме нарушает работу сердечной мышцы, расстраивает функционирование почек, приводит к отложению солей калия в связках и повышает риск развития мочекаменной болезни. Помимо прочего, избыточное содержание калия в организме может вызываться отравлением калийными лекарствами. В некоторых случаях наступает даже паралич конечностей.

  1. Влияние фторидов на организм человека.

Фториды, такие составляющие в воде для питья, которые предохраняют от развития кариеса. Впервые компоненты фторидов были добавлены в питьевую воду некоторых штатов в 1940 году — это привело к значительному снижению уровня заболеваемости населения кариесом. Но люди стали страдать другим недугом — флюорозом, что указало на положительные и негативные действия фтора на организм человека. Большое количество фтора стимулирует вымывание солей кальция из организма — нарушается формирование костной ткани и эмали зубов, в частности. При передозировке фтором возможно отравление, симптомами являются: диарея, рвотные позывы, боли. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.
Летальной дозой фтора считается для взрослого человека (вес 75 кг) — 3,5 грамма, для ребёнка — 35 милиграмм на 1 кг массы.
Если передозировка фтором является постоянной — возможна деформация скелета, поражение нервной системы и другие патологии.

Бутилированная вода Кубай:

Данная вода не отвечает требованиям СанПиН нормам, которые предъявляются к бутилированным водам.



Бутилированная вода Меркурий:

Данная вода не отвечает требованиям СанПиН нормам, которые предъявляются к бутилированным водам.



Бутилированная вода Родники России:

Данная вода подходит во всем требованиям СанПиН норм, которые предъявляются к бутилированным водам.



Глава 5. Создание буклета

Для достижения цели проекта необходимо было создать буклет "Как выбрать качественную бутилированную воду?".

Начав его создание, я добыла, проанализировала и выбрала необходимую для сборника информацию. Затем ввела иллюстрации, чтобы облегчить восприятие.

IV. Заключение.

Цели и задачи, которые я поставила перед собой, мной достигнуты и реализованы в виде проекта, проблема «Как информировать жителей города Мегиона о качестве питьевой бутилированной воды и создать буклет « Как выбрать качественную бутилированную воду?»» решена. Мое предположение о том, что с помощью буклета о качестве бутилированной воды можно вызвать интерес к данному вопросу подтвердилось. Я считаю, что выбранная тема проекта является интересной, актуальной и полезной. Выполнив работу по созданию буклета, я получила удовлетворение. Мой буклет позволит стимулировать у людей разных возрастов, разного уровня образования ответственность за свое здоровье и здоровье семьи. Работая над проектом, я научилась ставить перед собой четкие цели и достигать их, добывать нужную информацию, анализировать ее, и применять на практике, видеть и исправлять свои ошибки. Я надеюсь, что людям понравится созданный мною буклет и они узнают из него много нового.




  1. Список используемой литературы.

  1. http://wikipedia.ru Информация о воде её влияние на организм человека

  2. https://ozpp.ru/standard/pravila/sanpin214107401/ СанПин нормы

  3. https://belogorvoda.ru/o-vode/vliyanie-gidrokarbonatov-na-zdorovie-cheloveka/ влияние гидрокарбонатов на организм человека

  4. https://biofile.ru/bio/4299.html влияние сульфатов на организм человека

  5. https://med-pomosh.com/?p=178 влияние кальция на организм человека

  6. https://otbabushek.ru/magniy-rol-v-organizme/ влияние магния на организм человека

  7. https://www.wbc2t.ru/bud-zdorov/natrii_v_organizme_cheloveka/ влияния натрия на организм человека

  8. https://www.yourlifestyle.ru/pitanie/266-rol-kaliya-v-organizme-cheloveka-simptomy-nehvatki-i-izbytka-kaliya-v-kakih-produktah-soderzhitsya.html влияние калия на организм человека

  9. https://cockroach.pp.ua/%d0%b2%d0%bb%d0%b8%d1%8f%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%84%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0-%d0%b8-%d1%84%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b4%d0%be%d0%b2-%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%bc-%d1%87/ влияние фторидов на организм человека


Приложения.

Приложение №1



Приложение №2.



Приложение №3.







Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница