Государственной антинаркотической политики российской федерации



Скачать 148.5 Kb.
страница1/10
Дата24.09.2018
Размер148.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2010-20 годы


КОНЦЕПЦИЯ 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009



СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

1.

Общие положения

2

2.

Система мер по сокращению предложения наркотиков

6

2.1.

Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Российской Федерации

6

2.2.

Меры по борьбе с наркотрафиком

7

2.3.

Укрепление  международного сотрудничества

8

2.4.

Меры по контролю за легальным оборотом наркотиков  и их прекурсоров      

11

3.

Система мер по сокращению спроса на наркотики      

12

3.1.

Исследование  и оценка наркоситуации в Российской Федерации      

12

3.2.

Меры профилактики наркомании

13

3.3.

Меры по оказанию наркологической медицинской помощи больным наркоманией      

16

3.4.

Меры по осуществлению  медико-социальной реабилитации больных наркоманией      

18

4.

Совершенствование организационного и  правового обеспечения  антинаркотической  деятельности      

20

5

Заключительные  положения

23

         

  

1. Общие положения

      

     Необходимость разработки Концепции государственной антинаркотической политики Российской Федерации обусловлена изменениями  геополитической ситуации в мире, глобализацией и, как следствие, с активизацией деятельности транснациональной преступности, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего, с распространением героина и "синтетических наркотиков", существенным отставанием правовой базы от нынешней динамики развития наркоситуации в стране, а также новыми задачами, стоящими перед государственной системой антинаркотической деятельности.



     Основная  причина нарастающего героинового  давления на Российскую Федерацию лежит  за ее пределами – в военно-политической и экономической ситуации в Афганистане, породившей масштабный экспорт опиатов  в Россию. В настоящее время  в мире производится опиатов в 2 раза больше, чем 10 лет назад, и почти все это производство (94 %) сосредоточено в Афганистане

     Современная наркоситуация в Российской Федерации  характеризуется расширением масштабов  незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

     По  экспертным оценкам, более 2% населения  страны регулярно потребляют наркотики, при этом почти две трети наркопотребителей  – лица в возрасте до 30 лет. 

     Основным  источником поступления наркотиков в незаконный оборот на территории страны все в большей степени  становится наркоэкспансия, организованная международными преступными сообществами.

     Стратегией  национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 мая 2009г., одними из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

     Продолжается  структурная перестройка наркорынка в сторону высококонцентрированных  наркотических веществ, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, способствующих быстрому развитию физической и психической зависимостей, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений.

     Основную  угрозу представляют опиаты, произведенные в Афганистане, которые используют до 90% больных наркоманией.

     Все большее распространение получают ввозимые из Латинской Америки кокаин, из европейских стран и Китая – синтетические наркотики, из Афганистана и Марокко – каннабиоиды, а также наркотические средства, изготовленные из местного растительного сырья и из лекарственных препаратов, находящихся в свободной продаже. Свыше 90% марихуаны и гашиша поступают в нашу страну из государств Центральной Азии.

     До  настоящего времени не ликвидированы  пробелы нормативного правового  регулирования антинаркотической  деятельности, не реализуются в полном объеме положения антинаркотических конвенций ООН, российское законодательство не полностью приведено в соответствие с принятыми международными обязательствами.

     Закончился  срок действия Руководящих принципов  и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 г., утвержденных решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации в 1999 г. в развитие Концепции государственной политики в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, утвержденной в 1993 году Верховным Советом Российской Федерации.

     Из-за организационно-правовой неурегулированности  действующая система учета потребителей наркотиков, основанная на принципах добровольности и анонимности лечения, не отражает реального положения дел. В связи с несовершенством учета потребителей наркотиков не существует объективной системы учета смертности, связанной напрямую или косвенно с потреблением наркотиков. По этой причине, а также из-за отсутствия действенной системы исследования и оценки наркоситуации заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не располагают реальными данными о распространенности наркомании, емкости наркорынка, источниках нелегальных доходов.

     Потери  общества от наркомании, включая отрицательное  воздействие на демографию и здоровье нации, объемные негативные социально-экономические  последствия несопоставимы с  предпринимаемыми  сегодня мерами, в том числе и финансовыми, по ее пресечению, организации профилактики и лечения наркоманов.

     В условиях демографического кризиса  дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста, способен привести к деградации нации.

     Концепция государственной  антинаркотической  политики Российской Федерации (далее – Концепция) – официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту. Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества. В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики.

     Концепция является основополагающим документом по разработке, совершенствованию и  корректировке государственной антинаркотической политики и направлена на координацию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.

     Основные  положения Концепции развивают  положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации  до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

     Государственная антинаркотическая  политика – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций, направленная на выявление, предупреждение и пресечение нелегального оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактики наркомании, лечения и реабилитации больных наркоманией.

     Антинаркотическая деятельность –  деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций по реализации государственной антинаркотической политики.

     Целью государственной  антинаркотической  политики является нейтрализация причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, формирование превентивных мер, направленных на искоренение  незаконного распространения наркотических средств, формирование в обществе нетерпимости к употреблению наркотических и психотропных веществ, прекурсоров, повышение уровня здоровья общества.

     Эта цель достигается решением следующих  основных задач:

     сокращение  предложения наркотиков путем искоренения их нелегального производства и оборота внутри страны и снижения уровня внешней наркоагрессии;

     сокращение  спроса на наркотики путем организации системного взаимодействия механизмов пропагандистской, лечебно-профилактической, реабилитационной, законотворческой работы.

     Реализация  государственной антинаркотической  политики должна осуществляться с учетом баланса мер, направленных на сокращение предложения и сокращение спроса на наркотики.

     Основные  направления государственной антинаркотической политики:

     реализация  общегосударственного комплекса мер  по пресечению незаконного распространения  наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации;

     выработка мер адекватного противодействия  наркотрафику на территорию Российской Федерации;

     развитие  и укрепление международного сотрудничества в сфере антинаркотической деятельности на многосторонней и двусторонней основе;

     обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

     разработка  и внедрение единой системы исследования и оценки наркоситуации в Российской Федерации и регионах;

     совершенствование мер по профилактике наркомании, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

     совершенствование системы мер лечебных и реабилитационных мероприятий в отношении больных наркоманией и лиц, эпизодически потребляющих наркотики;

     совершенствование организационного и правового обеспечения антинаркотической деятельности.

     Субъекты  антинаркотической  деятельности:

     Руководство антинаркотической  деятельностью  осуществляет Президент Российской Федерации.

     Государственный антинаркотический  комитет осуществляет координацию  деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации по реализации государственной антинаркотической политики.

     Антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации,  обеспечивают координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках своих полномочий;

     Федеральная служба Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков осуществляет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

     Министерство  внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения  и социального  развития Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации,  другие федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в пределах предоставленных им Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации полномочий.

     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют реализацию государственной антинаркотической политики в субъектах Российской Федерации.

     Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор исполнения законодательства в сфере антинаркотической деятельности.

     Правовой  основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов антинаркотической деятельности.

     Наряду  с основными направлениями антинаркотической  деятельности, осуществляемыми федеральными органами исполнительной власти, реализуются  федеральные и региональные целевые  программы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

     Решения и меры, принимаемые органами государственной  власти в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков, основываются на принципах открытости, конкретности, упреждающего воздействия, обеспечения равенства всех перед законом и неотвратимости ответственности, опоры на поддержку общества. 



Скачать 148.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©zodomed.ru 2024


    Главная страница