Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра гигиены
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной деятельности
профессор Ходжаян А. Б.
«___» _____________ 2015__ г.
|
Аннотация к рабочей программе
по дисциплине
«Гигиена физической культуры и спорта»
по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
профиль – Адаптивная физическая культура
форма обучения – очная
г. Ставрополь , 2015
1. Пояснительная записка.
В системе подготовки специалиста по работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, гигиена является частью медицины профилактического направления, изучающая условия среды обитания и деятельности этих людей, а так же влияние условий среды на здоровье и функциональное состояние их организма. Гигиена разрабатывает научные основы и практические меры, направленные на удовлетворение комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются максимально возможная самореализация своих способностей, имеющих проблемы со здоровьем. Предмет и задачи дисциплины позволяют получить современные представления о факторах окружающей среды, принципах их гигиенического нормирования и влиянии на здоровье лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Поставленные цели и задачи реализуются в лекционном курсе, в ходе практических занятий, семинаров, интерактивных занятий и при самостоятельном изучении дисциплины.
На практических занятиях и в лекционном курсе решаются задачи по гигиенической оценке действия различных факторов окружающей среды на человека, имеющего проблемы в состоянии здоровья. Рассматриваются методологические особенности изучения влияния факторов окружающей среды, гигиенические нормативы (ГОСТы, Санитарные нормы и правила), регламентирующие деятельность специалиста по АФК.
В качестве методического пособия при выполнении практической работы, студентами используется «Руководство к практическим занятиям по дисциплине «Гигиена физической культуры и спорта», изданное сотрудниками кафедры в 2014 году, где подробно изложены методы гигиенических исследований, знание которых необходимо для работы специалиста по АФК». Кроме того, каждой теме предшествует краткое теоретическое вступление с указанием мотивационной характеристики, целей и задач практического занятия.
Оценка исходного уровня знаний и усвоения учебного материала проводится в компьютерном классе кафедры, осуществляется в соответствии с тестовыми заданиями, изложенными в сборнике «Тестовые задания к практическим занятиям по гигиене», изданном сотрудниками кафедры. В процессе практического занятия проводится контроль решения ситуационных задач, после выполнения практической работы - контроль по ее выполнению.
2. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения является обеспечение студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье лиц с ограниченными возможностями.
Поделитесь с Вашими друзьями: |