«Гигиена физической культуры и спорта» по направлению подготовки 49. 03



страница1/5
Дата17.01.2020
Размер89 Kb.
  1   2   3   4   5

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра гигиены


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности

профессор Ходжаян А. Б.



«___» _____________ 2015__ г.



Аннотация к рабочей программе

по дисциплине

«Гигиена физической культуры и спорта»
по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

профиль – Адаптивная физическая культура

форма обучения – очная

г. Ставрополь , 2015


1. Пояснительная записка.

В системе подготовки специалиста по работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, гигиена является частью медицины профилактического направления, изучающая условия среды обитания и деятельности этих людей, а так же влияние условий среды на здоровье и функциональное состояние их организма. Гигиена разрабатывает научные основы и практические меры, направленные на удовлетворение комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются максимально возможная самореализация своих способностей, имеющих проблемы со здоровьем. Предмет и задачи дисциплины позволяют получить современные представления о факторах окружающей среды, принципах их гигиенического нормирования и влиянии на здоровье лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Поставленные цели и задачи реализуются в лекционном курсе, в ходе практических занятий, семинаров, интерактивных занятий и при самостоятельном изучении дисциплины.

На практических занятиях и в лекционном курсе решаются задачи по гигиенической оценке действия различных факторов окружающей среды на человека, имеющего проблемы в состоянии здоровья. Рассматриваются методологические особенности изучения влияния факторов окружающей среды, гигиенические нормативы (ГОСТы, Санитарные нормы и правила), регламентирующие деятельность специалиста по АФК.

В качестве методического пособия при выполнении практической работы, студентами используется «Руководство к практическим занятиям по дисциплине «Гигиена физической культуры и спорта», изданное сотрудниками кафедры в 2014 году, где подробно изложены методы гигиенических исследований, знание которых необходимо для работы специалиста по АФК». Кроме того, каждой теме предшествует краткое теоретическое вступление с указанием мотивационной характеристики, целей и задач практического занятия.

Оценка исходного уровня знаний и усвоения учебного материала проводится в компьютерном классе кафедры, осуществляется в соответствии с тестовыми заданиями, изложенными в сборнике «Тестовые задания к практическим занятиям по гигиене», изданном сотрудниками кафедры. В процессе практического занятия проводится контроль решения ситуационных задач, после выполнения практической работы - контроль по ее выполнению.

2. Цели и задачи освоения дисциплины



Целью освоения является обеспечение студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье лиц с ограниченными возможностями.


Каталог: userfiles -> depts -> health human ecology
health human ecology -> Кафедра гигиены
health human ecology -> Методы и подходы к научной оценке питания различных групп населения. Гигиеническая оценка рациона питания взрослого трудоспособного человека по данным меню-раскладки
health human ecology -> Рабочая программа дисциплины «гигиена» для специальности 31. 05. 03 Стоматология форма обучения очная Всего зет 3
health human ecology -> Анотация рабочей программы дисциплины
health human ecology -> Гигиена, как наука. Экология человека. Значение гигиенического нормирования в гигиенической и санитарной практике


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница