Методы и подходы к научной оценке питания различных групп населения. Гигиеническая оценка рациона питания взрослого трудоспособного человека по данным меню-раскладки



страница1/3
Дата03.05.2016
Размер270 Kb.
  1   2   3
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПОРАЗДЕЛУ

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Тема занятия: Методы и подходы к научной оценке питания различных групп населения. Гигиеническая оценка рациона питания взрослого трудоспособного человека по данным меню-раскладки

1. Какие минеральные вещества включены в физиологические нормы питания? (укажите один вариант ответа)

1Кальций, фосфор, магний, калий, йод.

2Магний, калий, железо, медь, цинк.

3Фосфор, магний, кальций, железо, йод, цинк.


2. На какие возрастные группы разделено взрослое трудоспособное население страны в физиологических нормах питания? ( укажите один вариант ответа)

1На три группы 18-29; 30-39; 40-65 лет.

2На две группы 18-40 и 40-60 лет.

3На три группы 18-29; 30-39; 40-59 лет.


3. На какие возрастные группы разделено взрослое нетрудоспособное население страны в физиологических нормах питания? ( укажите один вариант ответа)

1На три группы 60-69; 70-79; старше 80 лет.

2На две группы 60-70 и старше 70 лет.

3На две группы 60-75 и старше 75 лет.


4. Дайте определение понятию "Адекватное питание"? ( укажите один вариант ответа)

1Питание, которое обеспечивает все физиологические потребности организма.

2Питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление достаточного количества пищевых веществ.

3Питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление пищевых веществ в достаточном количестве и оптимальном их соотношении.


5. Что принято во внимание при обосновании физиологических норм питания взрослого населения страны? (укажите один вариант ответа)

1Пол, возраст, масса тела, рост.

2Пол, возраст, масса тела, место жительства.

3Пол, возраст, профессия, масса тела.


6. Дайте определение понятию "Рациональное питание"?( укажите один вариант ответа)

1Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма.

2Это периодическое, через определенные промежутки времени, введение пищи в оптимальном количестве и соотношении.

3Это периодическое, через определенные промежутки времени, введение пищи в оптимальном количестве и соотношении, полностью восстанавливающее энергетические затраты организма.


7. Назовите суточную физиологическую потребность в энергии у студентов? ( укажите один вариант ответа)

1 3000 ккал для девушек и 3200 ккал для юношей.

2 2800 ккал для девушек и 3200 ккал для юношей.

3 2000 ккал для девушек и 2450 ккал для юношей.


8. Дайте определение понятию "Сбалансированное питание"? ( укажите один вариант ответа)

1Питание, которое обеспечивает все физиологические потребности организма.

2Питание, которое обеспечивает поступление достаточного количества пищевых веществ в оптимальном соотношении.

3Питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление пищевых веществ в достаточном количестве и оптимальном их соотношении.


9. На какое количество групп по интенсивности труда разделено взрослое трудоспособное население в нормах физиологической потребности ? ( укажите один вариант ответа)

1На 4 группы.

2На 5 групп.

3На 3 группы.

4На 2 группы.

5На 6 групп.


10. Что такое "режим питания" ? (укажите все варианты ответов)

1Процентное распределение по приемам пищи.

2Принятие пищи в определенные часы.

3Принятие пищи через оптимальные промежутки времени.

4Рациональное распределение энергетической ценности рациона по приемам пищи.

5Принятие пищи в соответствии с нормами физиологических потребностей.


11. Каким должно быть распределение энергии по приемам пищи при четырехразовом питании ? ( укажите один вариант ответа)

1Обед -40%; завтрак -20%; полдник -20%; и ужин -20%.

2Полдник -10-15%; ужин -15-20%; завтрак -25-30%; обед -40-45%.

3Ужин -15%; полдник -20%; завтрак -30%; обед -35%.

4Обед -50%; завтрак -20%; полдник -10% и ужин -20%.
12. Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся к 1 группе профессий в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1 1,6


2 1,4

3 1,5
13. Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 2 группе профессий в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1 1,5

+2 1,6


3 1,9
14. Какая энергетическая потребность на кг массы тела у работников, относящихся к 3 группе профессий в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1 1,9


2 2,2

3 1,6
15. Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся к 5 группе профессий в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1 2,5

2 2,3


3 2,2
16. Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся к 4 группе профессий в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1 1,8.


2 2,2.

3 2,0.
17. Лица каких профессий относятся к 4 группе по характеру их трудовой деятельности в нормах физиологической потребности ? ( укажите один вариант ответа)

1Строительные рабочие, основная часть сельскохозяйственных рабочих, работники нефтяной и газовой промышленности, металлисты и литейщики.

2Швейники, агрономы, зоотехники, медицинские сестры и санитарки, работники связи и телеграфа, спортивные тренеры.

3Шахтеры, вальщики леса, каменщики, бетонщики, грузчики, сталевары, землекопы.
18. Лица каких профессий относятся к 1 группе по характеру их трудовой деятельности в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1Строительные рабочие, основная часть сельскохозяйственных рабочих, работники нефтяной и газовой промышленности, металлисты и литейщики.

2Швейники, агрономы, зоотехники, медицинские сестры и санитарки, работники связи и телеграфа, спортивные тренеры.

3Инженерно-технические работники; врачи, кроме хирургов; писатели, секретари, операторы, диспетчеры.


19. Лица каких профессий относятся к 3 группе по характеру их трудовой деятельности в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1Инженерно-технические работники; врачи, кроме хирургов; педагоги и воспитатели, кроме спортивных, секретари, операторы, диспетчеры, работники науки, писатели.

2Станочники, слесари, наладчики; хирурги; обувщики, химики, текстильщики, водители транспорта, железнодорожники, продавцы продмагов.

3Швейники, работники, занятые на автоматизированных производствах, агрономы, зоотехники, медсестры и санитарки, продавцы промтоварных магазинов.


20. Лица каких профессий относятся к 5 группе по характеру их трудовой деятельности в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1Инженерно-технические работники; врачи, кроме хирургов; педагоги и воспитатели, кроме спортивных, секретари, операторы, диспетчеры, работники науки, писатели.

2Шахтеры, сталевары, вальщики леса, каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики.

3Швейники, работники, занятые на автоматизированных производствах, агрономы, зоотехники, медсестры и санитарки, продавцы промтоварных магазинов.


21. Лица каких профессий относятся ко 2 группе по характеру их трудовой деятельности в нормах физиологической потребности? ( укажите один вариант ответа)

1Инженерно-технические работники; врачи, кроме хирургов; педагоги и воспитатели, операторы, диспетчеры.

2Швейники, работники, занятые на автоматизированных производствах, агрономы, медсестры и санитарки.

3Шахтеры, сталевары, вальщики леса, каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики.


22. К какой группе по интенсивности труда относится большинство работников сферы обслуживания ? ( укажите один вариант ответа)

1К первой группе.

2К пятой группе.

3К четвертой группе.

4Ко второй группе.

5К третьей группе.


23. К какой группе по интенсивности труда относится большинство промышленных рабочих ? ( укажите один вариант ответа)

1К первой группе.

2К пятой группе.

3К четвертой группе.

4Ко второй группе.

5К третьей группе.


24. К какой группе по интенсивности труда относится большинство строительных рабочих ? ( укажите один вариант ответа)

1К первой группе.

2К пятой группе.

3К четвертой группе.

4Ко второй группе.

5К третьей группе.


25. К какой группе по интенсивности труда относится большинство медицинских работников ? ( укажите один вариант ответа)

1К первой группе.

2К пятой группе.

3К четвертой группе.

4Ко второй группе.

5К третьей группе


26. Укажите энергетическую ценность 1 г белка? ( укажите один вариант ответа)

1 4,0 ккал.

2 3,5 ккал.

3 4,2 ккал.


27. Какая часть суточных энергозатрат (в %%) компенсируется за счет поступления жиров? ( укажите один вариант ответа)

1 30%


2 25%

3 35%
28. Какая часть суточных энергозатрат (в %%) компенсируется за счет поступления белков? ( укажите все варианты ответов)

1 30%

2 12%


+3 14%
29. Какова энергетическая ценность 1 г жира? ( укажите один вариант ответа)

1 4,0 ккал.

2 3,9 ккал.

3 9,3 ккал.


30. Какая часть суточных энергозатрат (в %%) компенсируется за счет поступления углеводов? ( укажите все варианты ответов)

1 42 %


2 56 %

3 58 %
31. Укажите оптимальное соотношение между кальцием и фосфором в пищевом рационе? ( укажите один вариант ответа)

1 1:3

2 1:1; 1:1,5



3 1:2; 1:1,5
32. Укажите энергетическую ценность 1 г углеводов? ( укажите один вариант ответа)

1 4,0 ккал.

2 3,9 ккал.

3 4,2 ккал.


33. Укажите рекомендуемое процентное содержание белков животного происхождения в рационе работников физического труда? ( укажите один вариант ответа)

1 50 %


2 60 %

3 45 %
34. Назовите рекомендуемое соотношение между белками, жирами и углеводами в рационе взрослого трудоспособного населения? (исключите неверный ответ)

1 1 : 1 : 4.

2 1 : 0,9 : 3,5.

3 1 : 0,9 : 2,5.

4 1 : 1,2 : 5.


35. Назовите рекомендуемое процентное содержание белков животного происхождения в рационе работников умственного труда? ( укажите один вариант ответа)

1 50 %.


2 60 %.

3 45 %.
36. Как перевести ККАЛ в КДЖ? ( укажите один вариант ответа)

1Необходимо ккал разделить на 4,17.

2Необходимо ккал умножить на 4,17.

3Необходимо ккал умножить на 5,12.

4Необходимо ккал умножить на 2.

5Необходимо ккал разделить на 2 и умножить на 100.
37. Какое соотношение между белками, жирами и углеводами рекомендуется в рационе питания для жителей северный районов страны ? ( укажите один вариант ответа)

1 1:2:4.


2 1:2:3

3 1:1,2:2,4

4 1:1,2:3,5

5 1:1,2:5


38.По каким показателям проводится дифференциальная диагностика статуса питания? ( укажите все варианты ответов)

1Соматометрическим.

2Клиническим.

3Функциональным.

4Биохимическим.

5Иммунологическим.


39.Перечислите виды статуса питания. (укажите все варианты ответов)

1Обычный.

2Оптимальный.

3Допустимый.

4Избыточный.

5Недостаточный.


40.По какой формуле рассчитывется индекс Кетеле? ( укажите один вариант ответа)

1Масса (кг)/ рост (см2) – 100.

2Масса (кг) /длина (м2).

3Идеальная масса тела +100.


41.Какая величина индекса Кетеле соответствует нормальной массе тела? ( укажите один вариант ответа)

1 20 – 25.

2 22 – 25.

3 15-20.


42.Какая величина индекса Кетеле соответствует избыточной массе тела? ( укажите один вариант ответа)

1 20 – 25.

2 22 – 25.

3 25-30.
43.Какие продукты являются источниками полиненасыщенных жирных кислот?

( укажите один вариант ответа)

1Сливочное масло.

2Растительные масла.

3Бараний жир.

4Рыбий жир.
44.Источниками, каких минеральных веществ являются мясные продукты? (укажите все варианты ответов)

1Кальция.

2Железа.

3Фосфора.

4Магния.
45.В чём заключается пищевая ценность картофеля? ( укажите один вариант ответа)

1В высоком содержании углеводов.

2В полноценности его белков по аминокислотному составу.

3В высокой усвояемости.

+4В высоким содержанием калия.
46.Чем обусловлена пищевая ценность овощей и фруктов? (укажите все варианты ответов)

1В Высоким содержанием белков растительного происхождения.

2Отсутствием приедаемости.

3Хорошими органолептическими свойствами.

4Содержанием минеральных веществ.

5Содержанием витаминов.


47.В состав, какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками железа? ( укажите один вариант ответа)

1Печень свиная, говяжья, желток яйца, крупа гречневая, пшено.

2Хлеб ржаной и из обойной муки, печень свиная, овощи и плоды.

3Молоко, молочные продукты.


48.В состав, какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками каротина? ( укажите один вариант ответа)

1Ржаной хлеб, овсяная крупа, морковь, томаты.

2Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха.

3Молочные продукты: молоко, сливки, сметана, масло.


49.В состав, какого пищевого набора включены продукты, наиболее богатые витамином С? ( укажите один вариант ответа)

1Все овощи и фрукты красно-оранжевого цвета.

2Шиповник, черная смородина, болгарский перец, облепиха.

3Шиповник, черная смородина, яблоки, цитрусовые.


50.В состав, какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками витаминов группы В? ( укажите один вариант ответа)

1Крупы (гречневая, пшенная, овсяные хлопья), хлеб из обойной и ржаной муки.

2Морская рыба, рыбные продукты

3Молочные продукты.

4Овощи и фрукты
51. В состав, какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками витамина А? ( укажите один вариант ответа)

+1Печень животных и рыб, икра рыб, яйца куриные, молочные продукты.

2Морковь, абрикосы, другие овощи и фрукты красно-оранжевого цвета.

3Молочные продукты: молоко, сливки, сметана, масло.


52.При недостаточности витамина В2 (рибофлавина) в полсти рта наблюдаются следующие клинические признаки: ( укажите один вариант ответа)

1Хейлоз губ.

2Ангулярный стоматит.

3Глоссит.

4Цианоз и кровоточивость дёсен.

5Парадонтоз. .


53.Какие пищевые продукты, являются основными источниками фтора? ( укажите один вариант ответа)

1Хлеб ржаной.

2Крупы (овсяная, гречневая).

3Чай.


4Морская рыба.

5Минеральная вода («Боржоми», «Лазаревская»).


54.Какие пищевые продукты, являются основным источником кальция? ( укажите один вариант ответа)

1Молоко, молочные продукты.

2Овощи и фрукты.

3Хлеб ржаной, крупы (овсяная, пшеничная, гречневая).


55.Какие пищевые продукты обладают низким кариесогенным действием? (укажите все варианты ответов)

1Печенье

2Молоко и молочные продукты

3Яблоки


4Морковь

5Бананы
56. Чем обусловлена пищевая ценность кисломолочных продуктов?

( укажите все варианты ответов)

1ысокими потребительскими свойствами

2Хорошей усвояемостью

3Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

4Содержанием кальция и фосфора

5Содержанием витаминов группы В


57. Для авитаминоза А не характерны? ( укажите один вариант ответа)

1Выпадение волос

2Болезненные трещины в углах рта

3Нарушение сумеречного зрения

4Повышение ломкости ногтей
58.Потребность взрослого человека в витамине С составляет: ( укажите один вариант ответа)

1 50-70мг.

2 70-100мг.

3 90-120 мг.


59.Для начальной формы авитаминоза С характерны: ( укажите один вариант ответа)

1Пониженная работоспособность, быстрая утомленность, склонность к

«простудным» заболеваниям.

2Сухость, шелушение кожи.

3Мелкие кожные и крупные полостные кровоизлияния.
60.Перечислите продукты, богатые источники полноценного белка. ( укажите все варианты ответов)

1Злаковые и продукты их переработки.

2Мясо и мясные продукты.

3Молоко и молочные продукты.

4Рыба и рыбные продукты.

5Овощи и фрукты.


61.Источником, какого витамина является рыбий жир? ( укажите один вариант ответа)

1Аскорбиновой кислоты.

2Каротина.

3Кальциферола.

4Рибофлавина.

5Тиамина.


62. Укажите физиологическое значение ретинола ? ( укажите все варианты ответов)

1Участвует в образовании зрительного пурпура и в регенерации эпителия.

2Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

3При авитаминозе наблюдается гемералопия.

4При авитаминозе наблюдается гиперметропия.

5При авитаминозе из-за поражения эпителия сосудов наблюдаются точечные кровоизлияния (петехии) на коже.

6При авитаминозе наблюдается ксерофтальмия и гиперкератоз.
63. Укажите физиологическое значение аскорбиновой кислоты ? ( укажите все варианты ответов)

1Участвует в процессе энергетического и жирового обмена, входит в состав зрительного пурпура.

2Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

3При авитаминозе из-за поражения эпителия сосудов наблюдаются точечные кровоизлияния (петехии) на коже.

4Оказывает влияние на окислительно-восстановительные ферменты, участвует в процессах обмена белков и жиров, синтеза коллаген.

5При авитаминозе наблюдается гиперкератоз.


64. Назовите физиологическое значение тиамина ?( укажите все правильные ответы)

+1При авитаминозе наблюдается преимущественное поражение периферических нервов конечностей, главным образом нижних.

+2Участвует в обмене углеводов и их превращениях в организме.

3При авитаминозе наблюдается преимущественное поражение периферических нервов верхних конечностей.

+4Участвует в превращениях ацетилхолина в организме.

5При авитаминозе наблюдается хейлоз губ.


65. Назовите физиологическое значение рибофлавина ? ( укажите все варианты ответов)

1Участвует в процессах роста и в обмене белков.

2При авитаминозе наблюдается хейлоз губ.

3Участвует в процессах энергетического и жирового обмена, входит в состав зрительного пурпура.

4При авитаминозе наблюдается светобоязнь и кератит.

5При авитаминозе наблюдается светобоязнь.


66. Укажите физиологическое значение фолиевой кислоты ? ( укажите все варианты ответов)

1Авитаминоз вызывает анемические состояния, в том числе, лихорадку Спру и Денге.

2Оказывает влияние на синтез нуклеиновых кислот,регулирует обмен холина.

3При авитаминозе наблюдаются точечные кровоизлияния (петехиальная сыпь) на коже.

4Участвует в построении гема крови.

5Авитаминоз вызывает анемические состояния, в том числе, тропическую спру.


67. Укажите физиологическое значение ниацина ? ( укажите все варианты ответов)

1При авитаминозе наблюдается кератоз.

2Входит в состав группы ферментов, переносящих водород, а также оказывает влияние на работу органов пищеварения.

3При авитаминозе возникают нарушения со стороны кишечника и психики, кожные изменения.

4При авитаминозе возникает такое заболевание, как подагра.

5В своем биологическом действии тесно связан с рибофлавином и аминокислотой триптофаном.


68. Укажите физиологическое значение пиридоксина ? ( укажите все варианты ответов)

1При авитаминозе наблюдаются дерматиты неврогенного характера.

2Входит в состав группы ферментов, переносящих водород, а также оказывает влияние на работу органов пищеварения.

3Участвует в процессах обмена жиров и белков.

4При авитаминозе возникает такое заболевание, как пеллагра.

5В своем биологическом действии тесно связан с триптофаном.


69. Дефицит какого витамина приводит к заболеванию пеллагра ? ( укажите один вариант ответа)

1Тиамина.

2Ретинола.

3Пиридоксина.

4Ниацина.

5Фолатов.


70.Перечислите пищевые продукты, являющиеся основным источником фосфора.

( укажите все варианты ответов)

1Сыр.

2Крупа гречневая.



3Яйца.

4Молоко, молочные продукты.

5Овощи и плоды.

6Свиное, куриное мясо.


71.Перечислите основные группы заболеваний связанных с пищей (алиментарные заболевания). ( укажите все варианты ответов)

1Зоонозы и антропонозы.

2Заболевания, связанные с избыточным и недостаточным количеством поступающей в организм пищи.

3Связанные с нарушением качества пищи; пищевые отравления и пищевые инфекции.

4Заболевания, этиология которых не ясна, но связь их с питанием установлена.

Тема занятия: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ НИТРАТОВ И НИТРИТОВ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХЮ РАСЧЕТ СУТОЧНОЙ НИТРАТНО-НИТРИТНОЙ НАГРУЗКИ.

1. Что понимают под термином «ксенобиотики»? ( укажите один вариант ответа).

1Чужеродные вещества

2Чужеродные химические вещества

3Искусственно созданные химические вещества


2. Как образуются нитрозамины? ( укажите один вариант ответа).

1В результате взаимодействия нитритов с вторичными и третичными аминами

2В результате взаимодействия нитритов и нитратов

3. В каких продуктах отмечается высокое содержание нитрозаминов? ( укажите один вариант ответа).

1Свежее мясо

2Колбаса, сосиски, жареный бекон

3Специи
4. От чего зависит степень опасности ксенобиотиков? ( укажите все варианты ответов).

1От токсичности и персистентности в окружающей среде.

2От трансформации и способности миграции в окружающей среде.

3От метаболизации, накопления, выделения в организме растений и животных

4От интоксикации


5. Что учитывается при определении суточной нагрузки организма нитратами? ( укажите все варианты ответов).

1Содержание нитритов и нитратов в пищевых продуктах.

2Содержание нитритов и нитратов в питьевой воде.

3Содержание нитритов и нитратов в воздухе и почве местности, где данный человек проживает.



6Какие мероприятии позволяют снизить количество нитритов и нитратов в пищевых продуктах?(укажите все варианты ответов).

1Очистка ,мытьё , вымачивание.

2Варение, варка овощей и жарение во фритюре.

3Мытьё.
7. В каких продуктах нитратов больше всего? ( укажите все варианты ответов).

1В редьке, свекле, щавеле, редисе, картофеле

2В злаках, ягодах

3В арбузах, дынях, листовом салате
8. В каких продуктах не встречаются нитросоединения? ( укажите один ответ).

1В моркови, капусте, картофеле

2В фруктах и ягодах

3В дыне, тыкве, землянике

4В пиве, колбасе

9. Почему опасно для здоровья избыточное количество нитритов и нитратов в пищевых продуктах ? (укажите все варианты ответов).

1Потому что избыточное их количество в пищевых продуктах соединяется с другими ксенобиотиками .

2Потому что они являются метгемоглобинобразователями и их избыточное количество приводит к тяжёлому отравлению .

3Потому что при избыточном их поступлении в организм метгемоглобинремуктазы может не хватить и наступит тяжёлое отравление .

4Потому что в организме происходит накопление нитритов и нитратов , которое является «сырьём» для образования нитрозсоединений.
10. Что такое ДСД?(укажите один вариант ответа).

1Допустимая суточная доля ксенобиотиков.

2Допустимая суточная доза ксенобиотиков .
11. Что такое МДУ?(укажите один вариант ответа).

1Максимально допустимый уровень содержания ксенобиотиков в пищевых продуктах.

2Минимально допустимый уровень содержания ксенобиотиков в пищевых продуктах.

3Максимально допустимый уровень содержания ксенобиотиков в почве , растениях и животном организме.


12. Что такое ДСП?(укажите один вариант ответа).

1Максимально допустимое количество нитритов и нитратов , поступающее с продуктами питания в организм.

2Минимально допустимое количество нитритов и нитратов , поступающее с продуктами питания в организм.

3Допустимое суточное поступление.


13. Как образуются нитросоединения(укажите один вариант ответа).

1В результате взаимодействия нитритов с нитратами.

2В результате взаимодействия нитритов с первичными и вторичными аминами.
14. От чего зависит токсичность нитратов(укажите все варианты ответов).

1От дозы.

2Способности организма восстанавливать метгемоглобин в гемоглобин .

3От возраста и дозы.


15. Чему равно суммарное поступление нитратов и нитритов в сутки ?(укажите все варианты ответов).

1 300-325 мг/сут.

2Менее 300 мг/сут.

3Более 500 мг/сут.


16. В каких целях используют нитрат-тестер «Морион»?(укажите один вариант ответа).

1Для экспресс – контроля плодовоовощной продукции по критерию концентрации нитратов.

2Для получения вытяжки с помощью ионоселективного электрода.
17. Какие удобрения бывают в зависимости от химического состава?(укажите все варианты ответов).

1Азотные , фосфорные , калийные .

2Известковые , микроудобрения , комплексные.

3Компостные .


18. Каким бывает спектр патогенного действия ксенобиотиков на организм человека? (укажите все варианты ответов).

1Неблагоприятно влияют на пищеварение и усвоение пищевых веществ.

2Сенсибилизируют организм и понижают защитные силы.

3Оказывают токсическое действие .

4Вызывают гонадотоксический, эмбриотоксический и тератогенный эффекты.

5Ускоряют процессы старения и нарушают функцию воспроизводства.

6Загрязняют объекты окружающей среды.

19. Какие заболевания связаны с недостатком пищевых волокон в пище?(укажите один вариант ответа).

1Атеросклероз.

2Гемералопия.

3Квашиоркор.

4Рак толстой кишки

5Ожирение.


20. Какими бываю пестициды по степени токсичности ?(укажите один вариант ответа).

+1Сильнодействующие , высокотоксичные , среднетоксичные , малотоксичные.

2Высокотоксичные , умеренно-токсичные , малотоксичные.
21. Какими бывают пестициды по стойкости?(укажите один вариант ответа).

1Очень стойкие , умеренно-стойкие , малостойкие.

2Стойкие , малостойкие , не стойкие.
22. Какими бывают пищевые волокна по медико-биологическому эффекту?(укажите все варианты ответа).

1Влияющая на липидный обмен (отруби , выжимки).

2Влияющие на углеводный обмен (пектин, гуар).

3Влияющие на белковый обмен.

4Влияющие на минеральный обмен.

5Влияющая на витаминный обмен.


23. Что такое пищевые волокна?(укажите все варианты ответов).

1Группа полимерных веществ ,химической природы , источником которых служат растительные продукты.

2Группа полимерных веществ ,химической природы , источником которых служат животные продукты.

3Группа полимерных веществ ,химической природы , источником которых служат овощи и фрукты.


24. Назовите критерии допуска пищевых добавок в продукты питания?(укажите все варианты ответов).

1Безвредность , отсутствие вредных примесей.

2Не снижают ценность пищевого продукта, не маскируют технологические дефекты и порчу продукта.

3Отсутствие информации о их составе и противопоказаниях при их использовании .

4Питательная ценность.
25.Укажите влияние пищевых волокон на функцию толстой кишки?(укажите все варианты ответов).

1Ускоряют транзит и перистальтику кишечника.

2Увеличивают калорийность рациона.

3Адсорбируют желчные кислоты, выводят тяжёлые металлы и радионуклиды.

4Являются ненужным балластом .
26. Сколько пищевых волокон должен содержать повседневный рацион человека(укажите один вариант ответа).

1 60 г.


2 10г.

3 30г.
27. Почему в парниковых и тепличных овощах и зелени определяется большее содержание нитратов , чем в растениях , выросших на открытом грунте?(укажите все ответы).

1Интенсивное удобрение почвы.

2Недостаточное удобрение почвы.

3Недостаточное естественное освещение .
28. Что понимают под термином : «пищевые добавки»?(укажите все варианты ответов).

1Это природные и химические соединения , преднамеренно вводимые в пищевые продукты в процессе их производства , для придание заданных качественных показателей.

2Предупреждают порчу продуктов , улучшают их качество.

3Обладают питательной ценностью и не являются чужеродными.

4Не обладают питательной ценностью , являются чужеродными.
29.почему охрана внутренней среды человека от ксенобиотиков , признана как основная задача гигиены питания?(укажите один вариант ответа).

1Накопление в человеческом организме стабильных ксенобиотиков влечёт за собой нарушение клеточного метаболизма.

2Накопление в человеческом организме стабильных ксенобиотиков влечёт за собой летальный исход.


Каталог: userfiles -> depts -> health human ecology
health human ecology -> Кафедра гигиены
health human ecology -> Рабочая программа дисциплины «гигиена» для специальности 31. 05. 03 Стоматология форма обучения очная Всего зет 3
health human ecology -> Анотация рабочей программы дисциплины
health human ecology -> Гигиена, как наука. Экология человека. Значение гигиенического нормирования в гигиенической и санитарной практике
health human ecology -> «Гигиена физической культуры и спорта» по направлению подготовки 49. 03


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница