Эндоскопической хирургии



страница1/7
Дата10.01.2020
Размер0.94 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Эндоскопической хирургии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

Вид практики

Производственная (клиническая) практика

Название практики

Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности

Способ и форма проведения практики




Программа по практики

  • Производственная (клиническая) практика

Название практики

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




  • 31.08.70 Эндоскопия




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • Врач - эндоскопист




Квалификация (степень) выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




  • С.И. Емельянов

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор




  • Д.Ю. Богданов

Зав. учебной частью, профессор, д.м.н.




  • Н.Л. Матвеев

Профессор, д.м.н.




  • А.В. Федоров

Профессор, д.м.н.




  • И.А. Курганов

Ассистент, к.м.н.




  • Ш.А. Алишихов

Ассистент, к.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

  • эндоскопической хирургии ФДПО







Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • С.И. Емельянов









Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


  1. Цель и задачи программы практики


Практика




  • Эндоскопия

Название практики

реализуется в

базовой

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 31.08.70 Эндоскопия

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-эндоскописта, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи:




  • 1. Сформировать умение собрать анамнез и сопоставить полученные сведения с данными имеющейся медицинской документацией на больного с тем, чтобы выбрать нужный вид эндоскопического исследования.

  • 2. Сформировать умение выявлять аллергическую предрасположенность больного к анестетикам с тем, чтобы определить вид анестезии, при которой будет выполняться эндоскопическое исследование.

  • 3. Сформировать умение определить показания и противопоказания к выполнению того или иного эндоскопического исследования.

  • 4. Сформировать умение научить больного правильно вести себя во время эндоскопического исследования.

  • 5. Сформировать умение визуально четко определять анатомические границы отделов исследуемых органов и физиологических сужений.

  • 6. Сформировать умение правильно оценивать ответные реакции сфинктерных аппаратов исследуемых органов в ответ на введение эндоскопа и воздуха.

  • 7. Выработать владение методами местной анестезии глоточного кольца, трахеобронхиального дерева, местной инфильтрационной анестезией.

  • 8. Выработать владение методикой выполнения мазков-отпечатков для цитологического исследования.

  • 9. Выработать владение методикой фиксации материала биопсии для гистологического исследования.

  • 10. Сформировать умение выбрать оптимальный вид и тип эндоскопа в зависимости от характера планируемого эндоскопического исследования.

  • 11. Сформировать умение определять нозологическую форму заболевания на основании выявленных макроскопических признаков изменений слизистых, серозных покровов или тканей паренхиматозных органов.

  • 12. Сформировать умение оформить протокол эндоскопического исследования;

  • 13. Сформировать умение составить отчет о проделанной работе с проведением анализа эндоскопической деятельности.

  • 14. Выработать владение техникой эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии, используя при этом все приемы для детального осмотра слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки при ЭГДС; всех отделов толстой и терминального отдела подвздошной кишки – при колоноскопии; трахеобронхиального дерева, вплоть до бронхов 5 порядка – при бронхоскопии, серозных покровов, а также абдоминальных органов брюшной полости – при лапароскопии.

  • 15. Выработать владение техникой прицельной биопсии из патологических очагов слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов.

  • 16. Выработать владение методикой забора асцитической жидкости, выпота из брюшной полости для цитологического исследования и посевов.




Практика




  • Эндоскопия

Название практики

базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее, в ходе освоения ряда дисциплин (модулей).

  • по специальности: 31.08.70 - Эндоскопия



Изучение дисциплины (модуля)

  • Эндоскопия

Название практики

является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей):

  • Производственной (клинической) практики

Дисциплины(модули) последующего изучения



  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики


Компетенции, закрепленные за практикой



Код

Содержание компетенции



УК-1

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать готовностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу



УК-2

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия



УК-3

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения



ПК-1

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в профилактической деятельности должен обладать готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания



ПК-3

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в профилактической деятельности должен обладать готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях



ПК-4

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в профилактической деятельности должен обладать готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и

подростков





ПК-5

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в диагностической деятельности должен обладать готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в лечебной деятельности должен обладать готовностью к применению эндоскопических методов диагностики и лечения



ПК-8

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в реабилитационной деятельности должен обладать готовностью к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении



ПК-9

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в психолого-педагогической деятельности должен обладать готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих



ПК-10

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в организационно-управленческой деятельности должен обладать готовностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях



ПК-11

Выпускник, освоивший программу ординатуры, в организационно-управленческой деятельности должен обладать готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

Результаты обучения





Код компетенции

Результаты обучения1



УК-1

Знать современные направления развития медицины в целом и эндоскопии в частности; принципы представления результатов лечебной работы, педагогической и научной деятельности.

Уметь осуществлять информационный поиск в международных базах данных по публикациям, посвященным актуальным вопросам эндоскопии; редактировать и составлять тексты профессионального содержания по эндоскопии; использовать современные методы научно-статистического анализа.

Владеть способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности хирурга; способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности; готовностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности.

Приобрести опыт аналитической и синтетической деятельности в вопросах образования, науки и оказания медицинской помощи; ведения научно-исследовательской работы; публичных выступлений на внутрибольничных конференциях и научно-практических конференциях различного уровня.



УК-2

Знать Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; медицинскую этику; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Уметь коммуникативно и толерантно общаться с другими врачами-специалистами, больными; коллегиально и с соблюдением норм общечеловеческой морали и профессиональной этики решать проблемные профессиональные, общегражданские и моральные вопросы; обоснованно доказывать и отстаивать свое профессиональное мнение; организовывать профессиональную работу врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала.

Владеть методиками общения и организации работы врачей-специалистов, коллег, среднего и младшего медицинского персонала; методиками общения и убеждения с больными

Приобрести опыт в общении и убеждении с врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, больными; в организации работы и управлении

профессиональным коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.





УК-3

Знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и образования, программы среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, дополнительные профессиональные программы для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование; психологию профессионального общения.

Уметь собирать, анализировать профессиональную информацию; использовать педагогические приемы, контактные и дистанционные формы обучения для преподавания врачам-специалистам, среднему и младшему медицинскому персоналу.

Владеть педагогическими приемами и контактными и дистанционными методиками преподавания для обучения врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала.

Приобрести опыт в педагогической деятельности по программам среднего, высшего медицинского и дополнительного профессионального образования.



ПК-1

Знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; правила действий при обнаружении больного с признаками ВИЧ-инфекции; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями; основы обеспечения санитарно-профилактической помощи населению.

Уметь осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

Владеть профилактическими и диагностическими методиками, направленными на предупреждение возникновения, раннюю диагностику, предупреждение распространения заболеваний и выявление их причин.

Приобрести опыт в проведении профилактических и диагностических мероприятий для предупреждения и выявления распространения заболеваний и вредных факторов окружающей среды



ПК-3

Знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями; основы обеспечения санитарно-профилактической помощи населению, правила проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Уметь проводить противоэпидемические мероприятия, организовывать защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

Владеть способами и методиками проведения противоэпидемических мероприятий по зашите населения

Приобрести опыт в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий



ПК-4

Знать правила и методику сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья.

Уметь собирать и анализировать информацию о показателях здоровья населения

Владеть социально-гигиеническими методиками сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

Приобрести опыт в профилактической деятельности по сбору и анализу информации о показателях здоровья населения



ПК-5

Знать общие и специальные методы исследования в диагностике основных заболеваний; основы применения функциональных методик и методов лучевой диагностики; различные способы гистологического и цитологического исследования;

Уметь выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы; оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий.

Владеть способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом; анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

Приобрести опыт диагностики заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования; диагностики неотложных состояний; диагностики беременности; проведения медицинской экспертизы.



ПК-6

Знать топографическую анатомию бронхолегочного аппарата, пищеварительного тракта,

органов брюшной полости и малого таза, анатомические и физиологические



особенности детского возраста; этиопатогенетические механизмы основных заболеваний, с которыми обычно встречается врач-эндоскопист; клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний легких (острого и хронического бронхита, бронхиальной астмы, пневмонии, доброкачественных и злокачественных опухолей легких, диссеминированных заболеваний легких); клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний желудочно-кишечного тракта (эзофагита, гастрита, язвенных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки, злокачественных и доброкачественных опухолей желудка, двенадцатиперстной и толстой кишки, заболеваний оперированного желудка, хронического колита, гепатита и цирроза печени, панкреатита и холецистита, опухоли панкреатодуоденальной зоны); клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний органов малого таза (доброкачественных и злокачественных опухолей матки и придатков, воспалительных заболеваний придатков, внематочной беременности); клиническую симптоматику основных хирургических и терапевтических заболеваний; диагностические и лечебные возможности различных эндоскопических методов; показания и противопоказания к диагностической и лечебно-оперативной ЭГДС, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии; способы обработки, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов; принципы обследования и подготовки больных к эндоскопическим методам исследования и ведения больных после исследований; оборудование эндоскопических кабинетов и операционных, технику безопасности при работе с аппаратурой; меры по профилактике осложнений при выполнении эндоскопических манипуляций

Уметь собрать анамнез и сопоставить полученные сведения с данными имеющейся медицинской документацией на больного с тем, чтобы выбрать нужный вид эндоскопического исследования; выявить аллергическую предрасположенность больного к анестетикам с тем, чтобы определить вид анестезии, при которой будет выполняться эндоскопическое исследование; определить показания и противопоказания к выполнению того или иного эндоскопического исследования; научить больного правильно вести себя во время эндоскопического исследования; выбрать оптимальный вид и тип эндоскопа в зависимости от характера планируемого эндоскопического исследования; выбрать способы биопсии и уметь их выполнять; визуально четко определять анатомические границы отделов исследуемых органов и физиологических сужений; правильно оценивать ответные реакции сфинктерных аппаратов исследуемых органов в ответ на введение эндоскопа и воздуха; определить нозологическую форму заболевания на основании выявленных макроскопических признаков изменений слизистых, серозных покровов или тканей паренхиматозных органов; правильно оформить протокол эндоскопического исследования; своевременно выявлять и принимать меры по предупреждению и ликвидации осложнений при выполнении эндоскопических манипуляций

Владеть методами местной анестезии глоточного кольца, трахеобронхиального дерева, местной инфильтрационной анестезией; техникой эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии, торакоскопии, артроскопии, медиастиноскопии, гистероскопии, используя при этом все приемы для детального осмотра слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки при ЭГДС; всех отделов толстой и терминального отдела подвздошной кишки – при колоноскопии; трахеобронхиального дерева, вплоть до бронхов 5 порядка – при бронхоскопии, серозных покровов, и органов соответствующих полостей; прицельной биопсией из патологических очагов слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов; методом фиксации материала биопсии для гистологического исследования; техникой выполнения мазков-отпечатков для цитологического исследования; методами осуществления забора асцитической жидкости, выпота из брюшной полости

для цитологического исследования и посевов.



Приобрести опыт выполнения эзофагогастродуоденоскопии; бронхофиброскопии и ригидной бронхоскопии; колоноскопии; лапароскопии; торакоскопии; медиастиноскопии; артроскопии; гистероскопии; прицельной биопсии из слизистых оболочек, серозных покровов и органов; извлечения инородных тел из трахеобронхиального дерева, верхних отделов желудочно-кишечного тракта и толстой кишки во время эндоскопического исследования; удаления доброкачественных опухолей из желудочно-кишечного тракта и трахеобронхиального дерева во время эндоскопического исследования; выполнения местного гемостаза во время ЭГДС и бронхоскопии; расширения и рассечения послеоперационных сужений пищевода; папиллосфинктеротомии и вирсунготомии и извлечения камней из протоков; установки зонда для питания; дренирования брюшной полости, желчного пузыря, забрюшинного пространства; выполнения санационной бронхоскопии с региональным лимфатическим введением антибиотиков и иммунномодуляторов.



ПК-8

Знать основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; основы рационального питания и принципы диетотерапии.

Уметь применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма.

Владеть способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма; способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии.

Приобрести опыт проведения медицинской реабилитации и организации санаторно-курортного лечения; выбора тех или иных методик реабилитационного лечения в зависимости от нозологической формы заболевания и проведенного комплекса лечебных мероприятий.



ПК-9

Знать принципы врачебной этики и деонтологии; основы обеспечения санитарно-профилактической помощи населению, правила проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; медицинские и социальные причины возникновения патологических состояний, симптомов, синдромов, основных заболеваний, нозологических форм.

Уметь проводить санитарно-просветительскую работу по медико-профилактическим, гигиеническим вопросам; осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней; проводить коррекцию природных и медико-социальных факторов, приводящих к увеличению риска развития основных заболеваний.

Владеть способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии хирургических болезней; информацией о проводимых в нашей стране и за рубежом научных исследованиях, направленных на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний;

Приобрести опыт формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; проведения просветительских и медико-профилактических мероприятий, направленных на улучшение и сохранение здоровья населения.



ПК-10

Знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность медицинских учреждений в части оказания медицинской помощи и медицинских услуг; организационную структуру стационарного и амбулаторного медицинских учреждений, структуру эндоскопической службы, основы организации эндоскопической помощи в стране, организацию работы скорой помощи.

Уметь анализировать показатели работы структурных подразделений медицинских учреждений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинской помощи пациентам в условиях эндоскопического отделения.

Владеть способностью и готовностью использовать знания об организационной структуре эндоскопической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи,  способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача-эндоскописта.

Приобрести опыт применения основных принципов оказания медицинской помощи в медицинской организации в целом и в условиях эндоскопического отделения в частности; организации и управления деятельностью эндоскопического отделения в условиях хирургического стационара и амбулаторного медицинского учреждения.



ПК-11

Знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся вопросов отчетности и документации в медицинских учреждениях, а также регулирующие вопросы проведения медико-социальной экспертизы; основы организации экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы; основы организации и проведения диспансеризации

Уметь решить вопрос о трудоспособности больного; вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями; проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность; проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения; вести утвержденные формы учетно – отчетной документации.

Владеть вопросами диспансеризации больных, оценкой временной и стойкой трудоспособности; правилами оформления учетно-отчетной и текущей медицинской документации.

Приобрести опыт организации медицинской экспертизы; организации оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; ведения учетно-отчетной и текущей документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях.




  1. Каталог: userdata -> manual -> doc -> akk -> akk-ord -> doc-spec
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Сердечно-сосудистой хирургии и интервенционной кардиологии
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
    doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница