Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Отдел по работе с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
Пролетарский район
город Тула
Содержание.
-
ВСТУПЛЕНИЕ.
-
Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей.
-
Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов.
-
Коррекционно-педагогические технологии в системе абилитации и реабилитации детей с церебральным параличом.
-
Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей.
-
Групповые педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей .
-
Информационные технологии . Психолого-педагогические и валеологические проблемы.
-
Развитие личности и педагогические технологии.
-
Интернет-уроки.
-
Классификация компьютерных программных средств.
-
Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей.
-
Использование современных педагогических технологий в театральной деятельности.
-
Новые информационные технологии в логопедической работе.
-
Профессиональные умения педагога,
применяющего новую технологию на практике.
15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».
Ключевая компетентность это:
В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода “узлового” понятия - ибо компетентность,
- во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;
- во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”);
- в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).
Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.
В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены:
-
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
-
компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
-
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
-
компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
-
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач:
-
формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
-
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ
-
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
-
формировать навыки работы в команде
-
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
-
формировать навыки самоконтроля
Технология «Обучение в сотрудничестве»
"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
Личностно-ориентированное образование
“...личностно-ориентированное образование — такое образование, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель—учебник—ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик—учебник—учитель.”
Технология разноуровневого обучения
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные “Минимальными требованиями..”, остаются едины для всех уровней обучения.
Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей.
Поделитесь с Вашими друзьями: |