Аннотированное содержание программы дисциплины клиническая фармакология по специальности: 060103



Скачать 52.06 Kb.
Pdf просмотр
Дата05.10.2017
Размер52.06 Kb.

АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
дисциплины КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
по специальности: 060103 «Педиатрия»

1) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 77 часов, из них предусмотрено 18 часов лекций, 33 часа практических занятий и 26 часов самостоятельной внеаудиторной работы.
2) Цели дисциплины: формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств, с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций, с использованием положений доказательной медицины.
3) Задачи дисциплины:
- освоение студентами основных вопросов общей и частной клинической фармакологии на основе современных достижений в области фундаментальной и клинической медицины с позиций доказательной медицины;
- формирование у студентов знаний и умений в области назначения и рационального применения лекарственных средств, позволяющих осуществлять индивидуализированную, контролируемую, безопасную и эффективную фармакотерапию, организовывать работу с медикаментозными средствами и соблюдать правила их хранения;
- изучение студентами фармакодинамики и фармакокинетики основных групп лекарственных средств, применяющихся с целью профилактики, диагностики, лечения наиболее распространенных и социально значимых заболеваний человека, при реабилитации больных;
- оценка возможного взаимодействия взаимодействия лекарственных средств;
- прогнозирование и оценка нежелательных лекарственных реакций на организм, знание порядка их регистрации;

- изучение основных принципов формулярной системы, умение составлять формулярный список аналоговой замены;
- формирование умений, необходимых для решения отдельных научно- исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности.
4) Содержание разделов учебной программы: программа преподавания
дисциплины включает два раздела – общие и частные вопросы клинической фармакологии. Первый раздел дает представления о предмете, о его связи с другими науками, о его практической значимости, систематизирует изучение дисциплины. В разделе «Частные вопросы клинической фармакологии» излагается клиническая фармакология широко применяемых в практической деятельности лекарственных средств и принципы их выбора при различных сочетанных заболеваниях с учетом основных симптомов.
5) В результате освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
студент должен:
Знать:
1.
Групповую принадлежность лекарственных средств на основании вида его фармакологического действия. Типы названий лекарственных средств.
2.
Основные фармакологические характеристики лекарственных средств.
3.
Характеристику основных фармакокинетических параметров лекарственных средств, и их изменение в зависимости от возраста, наличия сопутствующей системной патологии, беременности и лактации, вредных привычек.
4.
Особенности режимов дозирования лекарственных средств при системном и местном применении.
5.
Методы оценки клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств.
6.
Основные виды лекарственных взаимодействий.
7.
Классификацию нежелательных лекарственных реакций и порядок их регистрации, способы профилактики и коррекции.
8.
Основы формулярной системы, стандарты диагностики и лечения педиатрических заболеваний, неотложных состояний.

9.
Принципы медицины, основанной на доказательствах.
10.
Основные представления о порядке проведения клинических исследований лекарственных средств, принципах качественной клинической практики.
11.
Понятие полипрагмазии.
12.
Основные понятия фармакоэпидемиологии и фармакоэкономики.
Уметь:
1.
Проводить адекватный выбор наиболее эффективных, безопасных и доступных лекарственных средств.
2.
Оценивать эффективность лекарственных средств с помощью клинических и лабораторных исследований.
3.
Определять оптимальный режим дозирования; выбирать лекарственные средства, дозу, путь, кратность и длительность введения в зависимости от фармакокинетики и фармакодинамики, возраста, пола, клинического и физиологического состояния пациента.
4.
Прогнозировать, предупреждать, выявлять и проводить коррекцию нежелательных лекарственных реакций.
5.
Проводить оценку выбора, эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного.
Владеть:
1.
Навыком выбора группы лекарственного средства с учетом стандартов диагностики и лечения заболеваний, клинических рекомендаций и тяжести состояния пациента, характера течения заболевания.
2.
Навыком выбора конкретного лекарственного средства с учетом фармакокинетики и фармакодинамики , механизма действия лекарственного средства, нежелательных лекарственных реакций и возможных лекарственных взаимодействий.
3.
Навыком выбора лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов, схемы дозирования (кратность, зависимость от приёма пищи и других лекарственных средств) препаратов как при монотерапии, так и при проведении комбинированного назначения лекарственных средств.
4.
Навыком прогнозирования риска нежелательных лекарственных реакций, оценки эффективности и безопасности терапии.
5.
Оценкой экономической эффективности проводимой терапии.

6) Виды учебной работы: преподавание клинической фармакологии для студентов V курса педиатрического факультета осуществляется в виде лекций, практических занятий и самостоятельной подготовки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

п/п
Название тем лекций базовой части дисциплины по ФГОС
Объем
1
Предмет клинической фармакологии. Содержание терминов и понятий.
Разделы клинической фармакологии.
Фармакодинамика.
Фармакокинетика.
Значение фармакокинетики и фармакодинамики в рациональном выборе лекарственных препаратов. Фармакогенетика.
2 часа
2
Влияние лекарственных средств на плод и новорожденного.
Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых у беременных и лактирующих женщин.
Особенности дозирования лекарственных средств у детей.
GCP. Формулярная система. Нежелательные лекарственные реакции лекарственных средств.
Эффективность, безопасность лекарственных средств.
2 часа
3
Межлекарственные взаимодействия.
Основы фармакоэпидемиологии и фармакоэкономики. Планирование клинических исследований лекарственных средств. Этические комитеты.
2 часа
4
Клиническая фармакология противовоспалительных средств
(НПВС и глюкокортикоидов).
2 часа
5
Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении синдрома бронхиальной обструкции.
2 часа
6
Клиническая фармакология противовирусных и иммунотропных средств.
2 часа
7
Клиническая фармакология антибактериальных средств, применяемых у детей.
2часа
8
Клиническая фармакология лекарственных средств, используемых при заболеваниях органов пищеварения.
2часа
9
Клиническая фармакология витаминов и противоанемических средств.
2 часа
Итого
18 часов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

п/п
Название тем практических занятий базовой части дисциплины
по ФГОС и формы контроля
Объем
1.
Предмет клиническая фармакология . Содержание терминов и понятий. Разделы клинической фармакологии. Фармакодинамика.
Фармакокинетика. Расчеты основных кинетических показателей у детей. Значение фармакокинетики и фармакодинамики в
4 часа
рациональном выборе лекарственных препаратов. Курация больных. Разъяснение требований к написанию истории болезни
(УИРС) по клинической фармакологии.
2. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
4 часа
3
Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении синдрома бронхиальной обструкции.
4 часа
4.
Клиническая фармакология противомикробных лекарственных средств, применяемых у детей.
4 часа
5
Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на гемостаз и реологию.
4 часа
6
Клиническая фармакология НПВС и глюкокортикоидов у детей.
4 часа
7
Фармакотерапия неотложных состояний у детей. Студенты сдают написанные истории болезни по клинической фармакологии (УИРС)
4 часа
8
Клиническая фармакология лекарственных средств, назначаемых детям при сердечно-сосудистой патологии. Зачетное занятие. Защита истории болезни. Компьютерное тестирование.
5часов
Итого
33 часа
7) Изучение дисциплины заканчивается: проведением зачётного занятия, на котором студент решает тестовые задания, защищает историю болезни и устно отвечает на вопросы билетов.
Заведующий кафедрой клинической фармакологии В.И. Петров и интенсивной терапии с курсами клинической фармакологии ФУВ, клинической аллергологии ФУВ
Академик РАН, д.м.н., профессор

Каталог: uploads -> files -> 2014-4
2014-4 -> Основная профессиональная образовательная программа
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Аллергология и иммунология»
2014-4 -> Аннотированное содержание программы
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Колопроктология»
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Стоматология детская»
2014-4 -> Дисциплины «Травматология, ортопедия. Военно-полевая хирургия»
2014-4 -> Вопросы для вступительного экзамена в клиническую ординатуру по специальности «Сердечно-сосудистая хирургия»
2014-4 -> Рабочей программы по дисциплине «Физиология сенсорных систем»
2014-4 -> Тема занятия 10: Цитологические исследования в лабораторной диагностике

Скачать 52.06 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница